После 12 апреля 1961 года у 27-летнего космонавта впервые появился личный автомобиль – ГАЗ-21 с госномером «78-78 МОД», в том же году он восполнил пробел в своем обучении и сдал на права.

«Помню, вопрос у него в билете был о том, где запрещена остановка автомобилей. Отвечал Юрий Алексеевич как автомат, без единой запинки, отлично произвел разводку на картах», – рассказывал один из членов экзаменационной комиссии Н.И.Амелин. Оценка у первого космонавта за экзамен был «отлично».

Гагаринская «Волга» принадлежала ко второй серии модели. Отличить ее от остальных двух можно по характерной решетке с 16 вертикальными прорезями-«зубами», из-за которых ее прозвали Shark (акула). Кроме того, у первого космонавта она была черная с голубым салоном.

На своей «Волге» Гагарин однажды угодил в ДТП: проскочил на красный и ударил «Победу». Но космонавта тут же узнали, он восстановил разбитый автомобиль, пишут его историки. На «Волге» Гагарин отъездил до 1968 года.

Спустя четыре года во время визита во Францию Гагарина отвезли на производство компании Matra, которая работала по космической программе и параллельно выпускала автомобили небольшими сериями. Юрий Алексеевич заинтересовался очень современной по тому времени моделью Matra-Bonnet Jet VS. Кузов автомобиля был изготовлен частично из стеклопластика, двигатель в купе был расположен сзади. У него была независимая подвеска и дисковые тормоза. Эту машину позже Гагарину подарили французские дипломаты. Двухместная Matra имела выдающийся экстерьер.

На модном спорткаре Юрий Алексеевич проехал всего несколько раз. Был он скромным и не хотел выделяться.

Источники: museumgagarin

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!