На что жаловались клиенты СТО

«Во всех жалобах, что мы получили, корень один – нарушение порядка приема наличных, но мотивы у всех разные: одному заявителю заменили «родное» разбитое лобовое стекло на несоответствующий спецификации аналог, который, естественно, подешевле; второй после ремонта обнаружил пропажу дорогостоящего блока управления», – сообщили в управлении.

Во всех случаях налицо ненадлежащее оказание услуг потребителям при отсутствии у них на руках платежных документов и заказ-нарядов. В управлении отметили, что лет пятнадцать назад такую вольность мог позволить себе редкий владелец СТО, а сегодня это чуть ли не признак «хорошего тона». Почему? Ниже ответы.

Как было раньше

Заказ-наряд оформлялся непосредственно при приемке автомобиля в ремонт и являлся «документом для получения автомобиля из ремонта» (приказ Минфина от 30.09.1999 №267).

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей подлежали обязательной сертификации.

Практически все работники допускались к использованию кассового оборудования только после прохождения обучения.

Как сейчас

Четкой оговорки о том, что заказ-наряд оформляется в момент передачи автомобиля в ремонт, нигде нет – он просто должен быть и все. Эта норма вступила в силу еще в 2010 году в связи с утратой силы постановления Минфина №267.

Обязательная сертификация услуг по техобслуживанию и ремонту автомобилей отменена с 1 января 2016 года в соответствии с частью 2 статьи 36 Закона Республики Беларусь «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации».

Требования к обучению кассиров, в принципе, остались: они закреплены в подпункте 5.18 пункта 5 госстандарта Республики Беларусь СТБ 1350-2002, но, как правило, регулируются нормами договора, заключенного владельцем кассового оборудования с центром технического обслуживания. На практике это выглядит примерно так: направил субъект хозяйствования работника на обучение – его обучат, не направил – ну, и не направил. Четкой и недвусмысленной нормы, предусматривающей, например, административную ответственность, нет.

Советы клиентам СТО

В налоговом управлении дают такие советы клиентам, которые пострадали от нерадивых исполнителей. Во-первых, продолжать писать обращения и быть готовыми выступить свидетелями по делу об административном правонарушении.

Во-вторых, четко и на месте отстаивать свои права. Нет заказ-наряда или чека? Не молчите и обозначайте свои претензии до окончательного расчета за услугу.

Часто бывает, что сразу человек постеснялся, произвел расчет, забрал автомобиль, а уже завтра выясняется, что в автомобиле отсутствует блок управления ценой в 8000 руб., а мастера СТО ничего не знают и уже сомневаются, что он был их клиентом. Как будете доказывать факт оказания вам каких-либо услуг?

В-третьих, голосуйте рублем. Это не самый быстрый, зато действенный способ. Обсчитали, обманули? Не приезжайте туда никогда: и друзьям расскажите, и знакомым.

Только так, как считают в налоговой, можно воздействовать на недобросовестных бизнесменов в этой сфере. У них будет выбор: разориться от отсутствия клиентов или исправиться и хоть как-то соответствовать требованиям рынка.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!