Машина трудится в поисково-спасательном добровольческом отряде «Ангел», который был создан еще в 2012 году Сергеем Ковганом. Отряд на безвозмездной основе оказывает помощь в поиске заблудившихся людей в лесу и без вести пропавших.

По словам Сергея, самое главное в поисково-спасательной операции – это время. Ведь именно в первые часы и дни можно собрать самое большое количество информации и установить возможных свидетелей, пока люди не забыли обстоятельства произошедшего. И без машины здесь никуда: «Машина – это очень важный ресурс в поисково-спасательной практике. В первую очередь автомобиль экономит время, позволяя добраться до места поиска пропавшего в максимально короткие сроки. Когда отряд только появился, у меня не было даже личной машины, не говоря уже о служебной. И часто приходилось отправляться на поиски на электричке, потом идти к местному РУВД и уже оттуда совместно с милицией ехать на место. На это уходило много ценного времени. К тому же на тот момент у меня еще не было поисково-спасательного оборудования. И ездил я практически налегке».

Вместительный грузовой отсек и большая грузоподъемность

Сегодня ПСО «Ангел» использует большое количество различного оборудования: палатки, генераторы, амуницию, кемпинговую мебель для создания и развертывания штаба и т.д. И это еще без учета личных вещей самих волонтеров, провизии и дополнительного топлива. Даже представить сложно, как это все можно доставлять к месту проведения поисковых мероприятий без машины. Да и обычная легковушка здесь не подойдет. Как минимум нужен большой грузовой отсек. И это одна из причин, почему ПСО «Ангел» выбрал для своей деятельности среднеразмерный пикап JAC T6.

– В эту машину мы можем загрузить большое количество поисково-спасательного оборудования. Кроме этого, именно на JAC T6 выезжает наша кинологическая служба со служебными собаками. Потому что в других машинах, на которых ездит непосредственно поисковая группа, для них нет места. А на пикапе собаки перевозятся в специально оборудованных для этого клетках, размещаемых в кузове автомобиля, – говорит основатель ПСО «Ангел».

Вместительный грузовой отсек JAC T6 с прочной стальной рамой может выдерживать до 900 кг. При этом пикап оснащен двухлитровым турбодизельным двигателем с мощностью 136 л.с и 6-ступенчатой механической КПП. Но самый большой плюс, по словам Сергея, это полный привод: «Для поисково-спасательных операций нужна машина с высокой проходимостью. Потому что нам часто нужно ездить по лесам и труднодоступным местам, в межсезонье и непогоду. И как показывает практика, лучше всего с этим справляются именно полноприводные автомобили. Поскольку с другими приходится больше возиться, останавливаться. И в итоге мы тратим время».

Экономный расход топлива

Также наличие машины очень важно в ночных мероприятиях. JAC T6 оснащен передними галогеновыми фарами с корректором угла наклона, а также противотуманными фарами. Большим преимуществом пикапа является и его экономичность. Ведь ПСО «Ангел» работает по всей Беларуси, и иногда только дорога до места поисков, по словам Сергея, может занимать несколько часов: «В большинстве случаев задействуются местные поисково-спасательные отряды, которые находятся ближе всего к месту проведения операции. Это и быстрее, и экономичнее по топливу. Но если мы говорим про поиски утонувших людей, то в них практически всегда задействован JAC T6, вне зависимости от того, в какой части республики они происходят. Во-первых, потому что это быстрый и максимально экономичный автомобиль. Что очень сильно ощущается на больших пробегах, особенно если они ежедневные. Во-вторых, при поиске утонувших людей мы используем очень дорогое и узкопрофильное оборудование, которое есть только в Минске».

ПСО «Ангел» командируется по всей Беларуси и в случае специальной операции «Красный щит». Это пропажа детей. Если в каком-либо регионе вводится «Красный щит», то в этот момент останавливаются все другие поиски. А волонтеры и специалисты вместе с ресурсами и техническими средствами направляются на то месте, где пропал ребенок.

– Из последних случаев: JAC T6 был задействован в поисках двух маленьких девочек четырех и двух лет, которые пропали вечером 10 марта в Пуховичском районе. И уже утром мы смогли их найти. Это были практически самые масштабные поисковые мероприятия в Беларуси после 2017 года, когда искали Максима Мархалюка, – говорит руководитель «Ангела».

Кроме того, как признался Сергей, сейчас JAC T6 задействуется на всех поисковых мероприятиях в Минске и Минской области. И именно этот пикап всегда уезжает первым. Об интенсивности использования пикапа можно судить и по тому, что всего лишь за пару месяцев эксплуатации JAC T6 ждет уже второе ТО. В работе ПСО «Ангел» очень важно наличие именно служебной машины, которая должна быть всегда подготовлена к выезду и находиться в шаговой доступности от базы. И JAC T6 с этим отлично справляется.

Универсальная машина для любых задач

Большой и вместительный грузовой отсек, высокая проходимость, надежность и экономичность. Все это сделало из пикапа JAC T6 универсальную машину, которая подходит как для повседневных целей, будь то поездка на дачу или на рыбалку, так и для специфических задач. Например, поиска людей. И это наглядно демонстрирует пример ПСО «Ангел».

А если вы хотите присоединиться к поисково-спасательному отряду, то вам нужно заполнить специальную анкету на сайте отряда или в социальных сетях. После этого с вами свяжутся администраторы и пригласят посетить обучающие занятия.

– Мы обучаем с самых азов: рассказываем историю отряда, чем занимаемся, изучаем картографию, навигацию, радиосвязь и первую доврачебную помощь. Также рассказываем, как взаимодействовать с правоохранительными органами и Министерством по чрезвычайным ситуациям. Наша главная задача – привлечь как можно больше людей, которые хотят помогать и готовы эту помощь оказывать, – резюмирует Сергей.

Официальный импортер JAC в Республике Беларусь – ООО «Трансконсалт Сервис».

Instagram

*На правах рекламы

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!