Еще в школьные годы Женя впервые познакомился с мототехникой. Вместе с другом и его отцом ребята отремонтировали дедушкин мотороллер «Вятка Электрон» 1978 года выпуска. «Мне очень хотелось иметь свою личную технику, на которой можно было бы не только перемещаться в пространстве но и чувствовать, как работает ее металлическое сердце», – рассказывает собеседник.

Мотороллер, по словам Жени, имел ряд технических недостатков и остается пока в очереди на восстановление «до идеального состояния». Но больше десятка лет назад в его жизни произошло одно важное событие.

«В 2010 году получилось случайно приобрести свой первый полноценный байк. Мой друг в качестве доплаты за автомобиль получил еще и мотоцикл. За ненадобностью он его решил продать. Когда приехал потенциальный покупатель, он просто отказался заводиться, что мы с ним только ни делали. Вечером того же дня было принято решение его купить. При нашей следующей встрече он завелся сразу. Так уж сложилось, что мотоцикл сам выбрал меня! Хотя тогда у меня и прав категории “А” еще не было, потихоньку учился на нем ездить», – рассказывает Женя.

С того самого времени он «заболел этой хронической болезнью», любовью к мотоциклам! «Потому что ощущение от езды на них – непередаваемое. В автомобиле ты едешь в закрытом пространстве, не ощущаешь всей этой красоты, не испытываешь этих ярких эмоций, пробегающего под ногами асфальта, неба над головой и всех этих запахов вокруг тебя. Живая езда! И ты в ней главный герой, а не просто посторонний зритель», – объясняет он свою привязанность к мотоциклам.

После первого признавшего его «железного коня» были и другие мотоциклы. «Я все время хотел что-то более мощное, потому что постепенно нарастала адреналиновая зависимость, и она нуждалась в подпитке. Я начал ездить все дальше, посещать разные страны, города, знакомиться с людьми. Благодаря этому увлечению, можно сказать, моя жизнь поменялась кардинально».

В 2017 году Женя купил свой нынешний байк – легендарный Honda Africa Twin. «В 1989 году в свет вышла модель с 750-кубовым двигателем, которая и стала легендой. Она ничуть не опозорила своего раллийного собрата «Хонду» NXR-750, на которой «Дакар» выигрывали четыре раза. Взятый за основу раллийный снаряд был полностью переработан под гражданское пользование и длительные путешествия. Именно «Африка» на долгие годы станет эталоном туристических мотоциклов. И не важно, едешь по асфальту или по гравию, на нем можно и неглубокие реки вброд переезжать. Максимально универсальный. Из всех классов, которые я пробовал, этот туристический эндуро оказался самым подходящим.

Посетил много разных мест. Ездил по Украине, России, Румынии, Венгрии, Словакии, Польше, Германии, Австрии, Италии. На этом аппарате уже наездил более 60 000 км», – подчеркнул мой собеседник и добавил, что сезон у него открывается обычно в марте и заканчивается в ноябре. Но и в зимние месяцы не хочется отказываться от движа: «Очень бы хотелось иметь в арсенале легкий эндуро и ездить даже зимой по лесам в окрестностях Бреста».

О мотокультуре в Бресте

Некоторое время назад Женя и лидер группы «Байки-бай» Александр Кривоносов, тоже заядлый мотоциклист, известный в движении как Кривер, сняли релиз об этом явлении на песню «Брестская мотокультура».

«В 2020 году должен был состояться грандиозный юбилейный байк-фестиваль. Брестский байк-фест проводился с 2000 года. Но случилось так, что ничего не произошло из-за пандемии», – вспомнил Женя события последних лет.

Байк-фест, который традиционно проводился в конце мая под Брестом, принимал тысячи гостей из разных стран. Были путешественники даже из-за океана. «Всегда с теплотой в душе вспоминаю глухонемого путешественника из Минска Владимира Ярца, который, к сожалению, покинул этот мир. Невероятный был человек… Ты стоял, рассматривал его фотоальбомы, и все было понятно без слов… И такие люди собирались здесь! Ради этих моментов стоило приехать, встретиться и обняться с друзьями, которых не видел год», – вспоминает мой собеседник.

Видеоклип о брестской мотокультуре, как оказалось, было спонтанным. Встретились два товарища, у одного из которых была песня об этом, а у другого идея снять на нее видео. Цели, как говорится, совпали, и скоро вышел ролик, в создании которого участвовали наши брестские мотоциклисты.

О своем понимании мотокультуры в целом Женя говорит, что она как часть жизни, «своя философия, свобода, независимость, особые ощущения». «Если взять всю мототусовку, то назвать байкерами всех невозможно. Просто из-за того, что мотоцикл сейчас стал таким модным аксессуаром. Для определенного количества людей на красивых фоточках в Instagram и заканчивается мотоциклизм», – констатирует Женя.

Для себя мой собеседник выбрал «свободное плавание», не стал примыкать ни к каким течениям и клубам, путешествует часто один: «Я знаю людей и они знают меня, но иметь к кому-то принадлежность и нашивать отличительные, так называемые цвета, желания не возникает! Такой принципиальный момент. Даже когда я бывал на зарубежных слетах, общался с очень авторитетными байкерами, они мне говорили, что знают меня как вольного, свободного путешественника, туриста, которого всегда рады видеть. Будь самодостаточен, оставайся собой! Не обязательно становиться частью чего-то. Поскольку для меня это близко, я продолжу свой путь фри-райдера».

Путь фри-райдера

В мире много мест, которые стоит посетить, тем более когда у тебя есть верный «железный конь». На своем канале @RAM & KRIVER в YouTube Женя не раз уже подтвердил, что дух путешествий на байке особенный и захватывающий. Это касается не только зарубежных поездок, но и коротких путешествий по родной области.

«Конечно, особенных мест у нас масса, ездить по нашей области приятно. Особенно отмечу направление в сторону Гродно, по прекрасной трассе Р98. На этой дороге отмечу монастырь в Вежном, мотохостел Route Р98, Троицкий костел в деревне Лысково, чудные хутора и деревеньки Беловежской пущи. Вообще люблю разные дороги, но почему-то сразу на ум пришло это направление. В каком направлении от города бы ни поехал, везде найдутся родные и запоминающиеся места. Можно неплохой маршрут выстроить вокруг Бреста».

Некоторым из своих поездок по Брестской области, где всегда можно найти замечательных людей и уникальные места, посвящен творческий проект «Накiрунак», который Женя с компанией поддерживал некоторое время назад.

Сейчас в его планах пополнять канал за счет рассказов о своих дальних походах. Накопилось много материала, снятого на экшен-камеру и телефон, который обязательно стоит продемонстрировать посетителям видеохостинга. «Нужно просто найти время для монтажа видео. В прошлом году было незабываемое путешествие на 3500 километров. Альпийские серпантины и не только», – делится планами Женя.

«Мне часто снится это путешествие, и хочу обязательно вернуться в Румынию! Еще раз проехать по горным трассам Трансфагараш и Трансальпина! У нас на равнине таких впечатлений не найдешь», – рассказывает мой собеседник.

Не прощаемся

Чтобы не утомлять читателя, на этом остановимся, но обещаем вернуться и рассказать другие истории, которые услышали от Жени и его коллег. А закончить хочу его словами о том, что важного и ценного в путешествии.

«…Когда возвращаешься из путешествий, накапливаешь массу впечатлений. Нам нужно коллекционировать эмоции, а не какие-то материальные вещи. Они дают заряд энергии и растягивают твое субъективное время. В этой жизненной суете, день за днем, чем старше становишься, тем время идет быстрее, а эмоции, полученные в путешествиях, словно продлевают молодость!»

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!