Эту историю можно было описать от третьего лица, но, подумав, я решил этого не делать, потому что сам являюсь ее участником, а точнее – «потерпевшей» стороной.

Через пару дней нужно ехать на техосмотр. Но – надо же! – перестала работать ручка двери с водительской стороны: весь механизм попросту рассыпался, и, чтобы выйти из машины и открыть дверь снаружи, пришлось опускать стекло. Понятное дело, что на техосмотре с подобным изъяном развернут (согласно ПДД, при неисправном механизме управления дверями участие транспортного средства в дорожном движении запрещено), поэтому решил сразу же позвонить в дилерский центр, чтобы записаться на срочный ремонт – время поджимает. Заметим, что автомобиль российского производителя и сборки, производится до сих пор, причем успешно и в достаточном количестве.

Набираем на многоканальный номер, оператор соединяет с сервисным центром, и я излагаю суть проблемы. Услышать то, что я услышал, было неожиданностью: «Поломка редкая, не встречается, поэтому у нас такой запчасти нет. Поищите на разборках, когда купите, отремонтируем».

Машина была приобретена в 2018 году новой, гарантийный срок уже закончился, поэтому решил позвонить по своим старым контактам с должной компетенцией и поспрашивать, что там у дилера творится. Выяснилось, что мой «контакт» также столкнулся с подобной ситуацией, только уже в отношении французского бренда. «Запчасть покупал на AliExpress, а потом у дилера ставил», – коротко пояснил мой информатор.

Ну, думаю, всё: кризис, санкции… Но решил поискать в интернете: а вдруг что найду. И был крайне удивлен, что в сетях всемирной паутины нужную запчасть приобрести вообще не проблема: хочешь с доставкой, хочешь сам забирай – и в любом количестве. И цена вопроса весьма приемлемая.

Можно было бы, конечно, купить и дилеру привезти, но при попытке заказать нужную деталь в интернете потребовалась дополнительная информация: то номер партии спрашивают, то хром – глянцевый или матовый, то еще что-нибудь… Высок риск приобрести не то, что требуется.

Опять звоню на многоканальную линию и, приводя конкретные нормы закона, прошу девушку-оператора обязательно передать руководству дилерского центра дословно, что если машину мне отремонтировать откажутся, то я поставлю ее на площадке автоцентра и обращусь в суд за возвратом денег, на машину потраченных.

Так а что, все-таки об этом написано в Законе о защите прав потребителей №90-З (в версии 2024 года). Из содержания статьи 14 следует, что изготовитель (поставщик, исполнитель) обязан обеспечить возможность использования товара по назначению в течение срока его службы. В договоре купли-продажи срок службы на авто я не нашел (может в других документах есть?). Но автомобилю нет и шести лет – наверняка такой срок не прошел. А если бы и прошел, в данной ситуации это не важно по следующей причине.

Согласно Закону, изготовитель (поставщик) обязан обеспечивать возможность ремонта и технического обслуживания товара, выпуск и поставку запасных частей в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объемах и ассортименте в течение срока производства товара, а также после снятия товара с производства – в течение срока службы, а если такой срок не указан – в течение десяти лет со дня реализации потребителю товара. Под все эти сроки мы попадаем, да и машина пока выпускается – как раз наш случай.

При неисполнении изготовителем (исполнителем, поставщиком) обязанности по обеспечению возможности использования товара (результата работы) по назначению в течение его срока службы потребитель вправе расторгнуть договор, вернуть товар (результат работы) и потребовать возврата уплаченной за товар (результат работы) денежной суммы.

Забавная ситуация получается: на рынке запчастей нужной детали предостаточно, а вот у официального дилера ее нет. Как так? Может, есть вопросы с логистикой и комплектованием склада? И почему это должно быть проблемой клиента?

И вот что в итоге получается: товаром (автомобилем) пользоваться я не могу из-за поломки, исключающей возможность выезда на дороги, а дилер не может соблюсти требования об обеспечении возможности использования товара в течение срока службы – запчасти нет, а значит, ремонт невозможен.

Ситуация если не тупиковая, то весьма странная, учитывая статус автоцентра и возможность его взаимодействия с производителем автомобилей и запчастей напрямую как дилера.

Ну и немного ложки меда в бочке дегтя: представители автоцентра все же перезвонили, расспросили, что да как… Но механизма открытия двери автомобиля как не было, так и нет.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!