Все началось с простого вопроса, который задал себе швейцарец Вим Оуботер, основатель компании Micro Mobility Systems (Microlino является ее дочерней маркой), выпускающей самокаты и электрические скутеры с конца 90-х гг. Звучал он примерно так: сколько автомобиля на самом деле нужно для ежедневных поездок? Да, именно, сколько?!

Идеальный ситикар?

Оуботер прикинул, что в среднем в автомобиле находится даже не два, а «1,2 человека» (т.е. большую часть времени водитель перемещается один), а в день преодолевается всего 30–35 км. Раз так, тогда почему большинство автомобилей на рынке такие тяжелые и большие? И в 2015 году Вим вместе с сыновьями Оливером и Мерлином решает спроектировать идеальный микрокар для городских условий. По замыслу швейцарцев, он должен был стать чем-то средним между мотоциклом и автомобилем – маленький и маневренный, но при этом защищенный от непогоды и достаточно вместительный для того, чтобы на нем можно было отправиться за покупками.

В ходе своих изысканий Оуботеры решили воспользоваться наработками... 50-х гг. прошлого столетия, когда в Европе особую популярность снискали так называемые bubble cars («машины-пузыри»), которые в Германии называли также кабиненроллерами, а во Франции – вуатюретками. Один из самых известных «пузырей на колесах» – BMW Isetta, выпускавшийся с 1955 по 1962 г. и, собственно, вдохновивший швейцарцев. Впрочем, позже создатели Microlino всячески открещивались от аналогий с Isetta – мол, источником для миникара послужил собирательный образ послевоенных кабиненроллеров.

На первом этапе реализации проекта совместно с Цюрихским университетом прикладных наук (ZHAW) были обозначены основные технические параметры и созданы дизайнерские наброски будущей машинки, а в середине 2015 года в Китае началась разработка конструкции первого прототипа. Готовый образец был представлен весной следующего года на Женевском автосалоне – прототип Microlino ютился на скромном стенде площадью 6 кв. м, но публика сразу же обратила на него внимание: за два дня было собрано около 500 предварительных заявок.

Тогда швейцарцы объявили о сотрудничестве с итальянской компанией Tazzari, выпускающей электрические квадрициклы. В январе 2018 года был представлен первый предсерийный образец Microlino – построенная на основе пространственного трубчатого каркаса двухместная машинка длиной всего 2,43 м располагала 20-сильным электромотором, с которым она могла разгоняться до максимальных 90 км/ч. Летом того же года Microlino получила европейскую сертификацию. Первоначально старт продаж был запланирован на декабрь 2018 года, но с тех пор запуск производства неоднократно откладывался.

Совместно с немецкой компанией Artega выпуск Microlino планировалось наладить и в Германии, но и это партнерство в итоге распалось. В начале 2020 года Micro Mobility Systems объявила о том, что ее новым производственным партнером стала итальянская компания Cecomp. К тому времени на Microlino было оформлено более 16 000 заказов, но тут разразилась пандемия, и планы снова пришлось пересматривать.

В «ковидные» времена дело пусть и понемногу, но продвигалось. Летом 2021 года была представлена усовершенствованная версия «бабл-кара» под названием Microlino 2.0. Она получила несущий кузов с алюминиевыми панелями (дверь изготовлена из стали), обеспечивающий более высокую жесткость всей конструкции, были улучшены ходовые качества и эргономика. Весной 2022 года было объявлено о запуске сборочной линии на отдельной фабрике, которая была возведена в Турине при поддержке Cecomp.

Это не автомобиль!

Технически Microlino представляет собой тяжелый электрический квадрицикл категории L7e. В длину он насчитывает 2,52 м, масса без батареи – 435 кг. С батареей Microlino весит от 585 до 629 кг в зависимости от версии – предложено три варианта: емкостью 5,5, 10,5 и 15 кВт·ч. Паспортная дальность хода – от 93 до 228 км (по мотоциклетному циклу WMTC). Электромотор во всех случаях – номинальной мощностью 17 л.с. (пиковая – 26 л.с.). Разгон до 50 км/ч – за 5 секунд, «максималка» ограничена на отметке 90 км/ч.

Доступно три варианта исполнения, отличающиеся декором и оснащением – это Urban, Dolce и Competizione, причем два последних по умолчанию располагают сдвижным матерчатым верхом.

Дверь откидывается вперед, как у оригинальной Isetta, но в отличие от ранних прототипов здесь имеется жестко фиксированный (из соображений безопасности) кожух рулевой колонки – т.е. распахивается «калитка» уже без руля. При этом предусмотрена и отдельная дверь багажника. Его объем – вполне достойные для такой крохи 230 л.

Осенью 2022 года в Париже дебютировала новая модификация Microlino Lite в виде легкого квадрицикла L6e массой менее 600 кг. Тогда она была показана в статусе концепта, а минувшей зимой подоспел серийный вариант Lite.

О нем мы уже сообщали в нашем репортаже из Женевы, но уточним, что оснащается Lite электромотором на 8 л.с. (12 л.с. в пике), а управлять такой машинкой в некоторых европейских странах можно с 14–15 лет (при наличии прав категории AM). Поставки начнутся летом, цены в Германии – от €17 990.

Старшие версии, разумеется, еще дороже – придется выложить без малого €20 000. Для крошечной и маломощной машинки недешево! Примерно за такие же деньги в Германии можно приобрести полноценный электромобиль Dacia Spring, причем в топовом исполнении Extreme. Напоследок отметим, что с момента запуска производства Microlino удалось продать более 1000 экземпляров машинки, а наибольшим спросом она пользуется в Швейцарии, Германии и Италии.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!