И это не удивительно. Технологический скачок китайского автопрома превратил Поднебесную в крупнейшего мирового автопроизводителя. И если раньше автосалон в Пекине проводился, чтобы на других посмотреть, то нынешний дал возможность во всей красе показать то, чего достигли китайские автопроизводители. На этот раз китайские бренды смогли «показать зубы» автопрому Америки и старого света, при этом еще и расплывшись в приветственной улыбке.

Немного статистики: на Auto China 2024 было представлено 117 мировых премьер, из которых 30 – от транснациональных компаний, и 41 концепт-кар. Особо стоит отметить, что в рамках автосалона было представлено 278 электромобилей.

Прежде всего стоит рассказать о китайских брендах, которые почти безраздельно царили на автошоу. И начнем мы с новинок, представленных государственными китайскими автопроизводителями.

Перспективные новинки Dongfeng Motor

На том, что показал на Auto China 2024 Dongfeng, стоит остановиться более подробно, ведь автопроизводитель уже давно представлен на белорусском автомобильном рынке и успел завоевать авторитет среди покупателей. Белорусам уже хорошо знакомы Dongfeng Shine, Shine GS, Shine Max, Huge, T5 Evo, M4 U-Tour, мощный внедорожник M-Hero, Voyah Free, Passion и Dream.

Одна из сенсаций автосалона – кроссовер eπ 008

Начнем с главного. Dongfeng eπ 008 («епай 008») стал одной из наиболее значимых премьер Пекинского автосалона. За пять часов на него было получено более 10 тысяч заявок. Характеристики кроссовера впечатляют: габариты 5002 х 1972 х 1732 мм, колесная база 3025 мм, до 7 мест в салоне, панорамный люк площадью почти 5 квадратных метров, максимальная мощность 272 л.с. при запасе хода до 1300 км (в версии с увеличенным запасом хода за счет установки 1,5-литрового ДВС). Dongfeng eπ 008 стал продолжением линейки суббренда Dongfeng eπ, первенец которой – электрический лифтбек eπ 007 – выпускается с марта 2024 года. Ждем «семерку» и «восьмерку» eπ в Беларуси.

Городской электрический компакт Dongfeng Box

Один из суббрендов Dongfeng показал полностью электрическую модель электромобиля Dongfeng Box, который в ближайшее время появится у официального дилера. Переднеприводной хэтчбек приводится в движение одним электромотором. Минимальный запас хода с батареей 31,4 кВт·ч – 330 км. Дизайн салона выгодно отличает Box от автомобилей своего класса. Импортер анонсировал очень «вкусную» цену, так что вполне можно ожидать, что Dongfeng Box станет хитом продаж на автомобильном рынке Беларуси.

Братья Dongfeng Mage и Dongfeng Sky

Модели представляют собой разные версии в фактически одном кузове: Sky – это чисто электрическая версия, в то время как Mage может быть бензиновым и гибридным. Все они построены на универсальной платформе DSMA. Мощность Mage с ДВС – 204 л.с., гибрида – 245 л.с., электрического Sky – 218 л.с.

Кроссоверы Mage и Sky вскоре смогут занять свое место в модельной линейке продаваемых в Беларуси автомобилей Dongfeng между Shine GS и Huge.

Вариации на тему M-Hero

C Mengshi 917, известным у нас как M-Hero 917, знакомы многие автолюбители. На Пекинском автосалоне же были представлены две новые версии M-Hero: концепт M-Hunter и версия M-Hero Flood Loong. И если багги-концепт был анонсирован заранее, то новое лимитированное исполнение стало абсолютным сюрпризом для журналистов.

Версия Flood Loong, названная в честь мифического дракона, получила особый дизайн и расширенный пакет оборудования.

Что касается технической стороны обеих новинок, то, по всей видимости, они мало чем будут отличаться от серийной версии: те же 1088 л.с. и четырехмоторный полный привод, позволяющий M-Hero взбираться по склону в 45°. Динамика разгона тысячесильного M-Hero – 4 секунды до «сотни».

Также M-Hero 917 был замечен еще на одном стенде выставки. Свою дизайнерскую версию M-Hero показало немецкое ателье Lorinser. Внешность внедорожника M-Hero 917 Lorinser Limited Edition, тираж которого будет ограничен 100 экземплярами, отличается иным исполнением радиаторной решетки и бамперов, дополнительными карбоновыми элементами и дизайнерским салоном.

Электрический лифтбек Dongfeng Forthing с тремя наградами за дизайн

Вполне вероятно, что линейка Dongfeng Forthing, представители которой – T5 Evo и M4 U-Tour – уже есть в Беларуси, скоро пополнится электрическим лифтбеком Dongfeng Forthing S7, также показанным в Пекине. Размеры авто – 4935 х 1915 х 1495 мм при колесной базе 2915 мм. Внешность в стиле фастбека находится в одном ряду с Tesla Model 3, Xiaomi SU7 и BYD Seal.

Мощность двигателя – 218 л.с. Запас хода, на который рассчитана батарея емкостью 56,8 кВт·ч – 550 км. Дизайн Dongfeng Forthing S7 разработан под руководством Кристофера Зарленга, ранее работавшего на General Motors и Ford. На момент премьеры Dongfeng Forthing S7 стал обладателем трех международных наград за лучший дизайн: Asia Design Prize, IAI Design Award и American Good Design Platinum Award.

Концепт Dongfeng eπ 2024

Лаконичная стилистика eπ 007 и eπ 008 продолжилась и в концепте 2024 года. Дизайнеры не удивили резкими концептуальными поворотами и продолжили реализацию аэродинамических решений в автомобилестроении. Плавные линии, обеспечивающие максимальное обтекание, карбоновые накладки и массивные диффузоры, узкие диодные световые приборы. Минималистичный салон напоминает кабину космического корабля: четыре раздельных кресла, минималистический декор и распашные двери.

Китайский Cybertruck?

Еще один концепт от Dongfeng при его успешном внедрении в производство создаст серьезную конкуренцию распиаренному Tesla Cybertruck. И появился Dongfeng Pickup Concept как раз в тот момент, когда первые траки стали приходить покупателям. Из особенностей – задние двери, открывающиеся против хода, оптика в форме узких светодиодных полос, между которыми встроены дисплеи для вывода небольших надписей. Объявленная совокупная мощность силовой установки Dongfeng Pickup Concept – 1305 л.с., что существенно больше, чем у американского собрата, у которого под капотом только 845 «лошадей».

Возможный бонус – предустановленный тент багажника, однако будет ли он стандартной опцией, сказать на данный момент невозможно.

Конечно, не обошлось и без хорошо известных нам Voyah Free и Voyah Dream, которые были представлены в «дополненных» версиях: отчасти тюнингом, отчасти наличием дополнительных опций.

Также упомянем и представленный на локации компании еще один суббренд Dongfeng – Venucia («Утренняя звезда»), который производится совместно с компанией Nissan для внутреннего рынка Китая.

Семейство Hongqi

Для нашей страны это уже почти родной бренд, потому как модель Hongqi HS5 собирают на минском заводе «Юнисон». Чем же удивил китайский премиум?

Старейшая государственная автомобилестроительная компания FAW Group презентовала сразу три концепта: седаны E702, E009 и кроссовер E007. При этом производитель правительственных лимузинов разделил единый бренд и даже решил использовать разные логотипы. Помимо привычной красной световой полосы в хромированном обрамлении на капоте для отдельных линеек будет использоваться другой логотип.

Логотип нового семейства Hongqi New Energy

Концепт E702 поразительно похож на флагманский H9, который был представлен в рестайлинговой версии, и имеет много общего с L1. Вполне вероятно, что он станет вторым поколением H9.

Концепт Hongqi E702

Концепты седана E009, как и кроссовера Е007, представили новое семейство Hongqi New Energy, которые объединены новым логотипом. Еще одной особенностью обоих концептов стали треугольные вставки на колесных дисках.

Hongqi Е007

Hongqi Е009

Также FAW представил лимузин L1 под новым брендом Hongqi Golden Sunflower, который будет продаваться на китайском рынке как Guoya и станет родоначальником нового семейства представительских лимузинов, конкурируя с Cadillac, Bentley и Rolls-Royce.

Hongqi L1 Guoya

Среди новинок линейки Golden Sunflower также производитель показал одноименный концепт-кар – футуристичный четырехместный седан с огромными «гильотинными» дверями. Но наличие одноименных предсерийной модели и концепт-кара выглядело достаточно странным.

Hongqi L1 concept

Также Hongqi все же «пошел в народ», показав на выставке линейку более доступных автомобилей как с ДВС, так и семейства New Energy, среди которых замечены EH7, EHS7, HS7 PHEV, E-HS9 и другие модели.

Премьеры SAIC Group

На 18-м Пекинском международном автосалоне государственная компания SAIC Motor Corporation показала 97 новых автомобилей, из которых 76 – на новых источниках энергии. Также были показаны 10 дебютных моделей различных брендов, входящих в состав SAIC Group.

IM на твердотельном аккумуляторе

Электромобиль IM L6, показанный на Auto China 2024, стал одной из сенсаций автосалона. L6 построен с использованием новейшей технологии твердотельной батареи. Флагманская версия оснащена полутвердым аккумулятором Lightyear с мощностью 130 кВт, что обеспечивает запас хода в 1000 км. Производитель также уверяет, что за 12 минут зарядки можно пополнить запас хода еще на 400 км.

IM L6

MG: концепт к 100-летию бренда

Самой заметной премьерой давно уже не британского бренда MG стал выпущенный к 100-летию марки электрический концепт EXE181, который нацелен ставить рекорды скорости: 1,9 секунды до «сотни». Экспериментальный высокоскоростной монокок, как утверждают разработчики, был вдохновлен экспериментальным MG EX181 1959 года. Передняя часть капсулы прозрачная, что позволяет видеть салон и часть подвески. В данном случае вряд ли стоит говорить о запуске производства модели, так как скоростной характер концепта намекает исключительно на проектный характер разработки.

MG EXE181 concept

Конечно, на стенде MG не обошлось без Cyberster, который был показан сразу в нескольких вариантах.

MG Cyberster

Maxus: минивэны и кемперы

Бренд, специализирующийся на производстве минивэнов и кемперов, показал на автошоу несколько «парных» минивэнов с ДВС и на электротяге: G90/Mifa9 и младшую версию G70/Mifa7. Причем первичными в данном случае были как раз электроверсии Mifa, а модели с ДВС выходили позже.

Mifa 7

Также подразделение SAIC показало абсолютно новый минивэн с жилым модулем Maxus RVlife и полноприводной пикап в стиле кросс-кантри.

Maxus RVlife

Roewe и Rising

Китайский бренд, возникший как суррогатная замена известной британской марки Rover, показал уже известную пару D7 (DMH и EV). Многие считают внешность среднеразмерного седана безликой, но это вполне может относиться и ко многим другим автомобилям, потерявшим индивидуальность.

Roewe D7 DMH

Из новинок Roewe – супергибридный D5X DMH, оснащенный 1,5-литровым двигателем, с запасом хода на электротяге 135 км и максимальной дальностью хода до 1300 км. Внедорожник также будет доступен и в чисто электрической версии. Для зарубежных рынков, вероятнее всего, он будет переименован в MG либо ляжет в основу одной из моделей MG.

Roewe D5X DMH

Один из суббрендов SAIC Rising Auto (в прошлом бренд R марки Roewe) показал в Пекине представительский электрический седан F7, который поддерживает технологию замены аккумулятора. В зависимости от аккумулятора, запас хода может доходить до 600 км. Для мирового рынка модель была впервые показана в этом году в Женеве как MG9 EV.

Rising F7

Также SAIC имеет непосредственное отношение к производству Volkswagen и Audi, которые, разумеется, также представили на Auto China 2024 свои разработки. О них и о том, что показали на автошоу другие бренды, читайте в следующих публикациях ABW.BY.

Выражаем благодарность импортеру Dongfeng и Voyah в Беларуси компании «Автопромсервис» за организацию поездки на Пекинский автосалон.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!