«Экспорт автомобилей из Китая увеличился почти в пять раз всего за три года и составил около пяти миллионов автомобилей в 2023 году, что отчасти вызвало обеспокоенность Америки и Европы», – сообщает WSJ, отмечая, что каждый четвертый из проданных автомобилей был на батарее.

Business Insider также изучил ситуацию с конкуренцией на рынке электромобилей и сообщил со ссылкой на US News, что в США электромобилями торгуют 65 автомобильных брендов, многие из которых с китайскими корнями. С произошедшим в последние годы размытием брендов нивелируются многие ограничительные меры, которые принимают власти ЕС и США к китайскому автопрому. Поэтому китайскую экспансию эксперты считают недооцененной.

По мнению западных СМИ, большую роль в успехе электромобильной отрасли КНР сыграло государство. С появлением тренда на электромобили в первой половине прошлого десятилетия субсидирование имело массовый характер, но к 2016 году правительство КНР снизило поддержку стартапов, решивших выпускать электромобили. Господдержка сегодня оказывается только перспективным компаниям. К примеру, ведущий китайский производитель электромобилей BYD в 2022 году получил субсидии на сумму более $2,2 млрд.

Тем не менее Tesla остается одним из крупнейших продавцов электромобилей в Поднебесной (1.7 млн проданных авто), и лишь несколько брендов конкурируют с американским автопроизводителем. AlixPartners выделила четырех производителей электромобилей, которые продали в Китае более 400 000 автомобилей в 2023 году: BYD, Aion, Wuling и Tesla.

Источник: businessinsider

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!