Она стала серийным воплощением концепта Charger Daytona SRT 2022 года.

Версия на электротяге у Charger появилась впервые за всю 60-летнюю историю этой легендарной модели, являющейся одним из олицетворений марки Dodge.

Первый в мире маслкар с электроприводом

Из всех вариантов нового Charger именно электрическая Daytona в серию пойдет первой – выпуск машины развернется этим летом на канадском предприятии в Уинсоре (провинция Онтарио). По всей видимости, там же будет осуществляться производство и первой электрической модели Chrysler.

Для Charger Daytona в Dodge используют термин «купе», хотя, строго говоря, это трехдверный лифтбек, поскольку крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом. Новый Charger базируется на модульной архитектуре STLA Large концерна Stellantis, которая отличается широкими возможностями электрификации создаваемых моделей: бортовая система, например, может работать с напряжением 400 или 800 вольт.

Длина лифтбека достигает 5248 мм, ширина – 2048 мм (без учета зеркал), колесная база – 3074 мм. Таким образом, новый Charger получился длиннее и шире седана Mercedes S-класса со стандартной колесной базой. Дорожный просвет – 141–143 мм (в зависимости от версии), снаряженная масса Charger Daytona – внушительные 2648 кг. А одна из неочевидных аэродинамических фишек машины – воздухозаборник, направляющий воздушные потоки вверх на капот (в Dodge его называют передним антикрылом R-Wing).

3,3 секунды до 100 км/ч и до 510 км на одной зарядке

Первое время Charger Daytona будет предлагаться с 400-вольтовой электросистемой и двумя вариантами двухмоторной силовой установки. У начальной модификации Daytona R/T она развивает 503 л.с. и 538 Нм крутящего момента, а на версии Scat Pack – 680 л.с. и 850 Нм. Паспортный разгон с места до 60 миль в час (97 км/ч) – за 4,7 и 3,3 секунды соответственно, а вот по «максималке» Daytona Scat Pack (216 км/ч) оказывается немного медленнее R/T (221 км/ч).

Батарея в обоих случаях – емкостью 100,5 кВтч, с которой дальность хода на одной зарядке составляет 510 км у Daytona R/T и 418 км у Scat Pack (согласно американской методике EPA). Восполнить заряд батареи с 5 до 80% от терминала мощностью 350 кВт можно за 32,5 минуты. А еще электрические Charger по умолчанию располагают системой имитации звучания выхлопа Fratzonic с динамиками в корме – в Dodge уверяют, что по уровню громкости электрокар не уступит прежнему Charger Hellcat с V8.

В будущем Dodge планирует выпустить и «экстремальный» вариант Charger Daytona под названием Banshee с 800-вольтовой электросистемой, подробности о которой будут раскрыты позже. А пока Charger Daytona можно будет «приперчить» с помощью «гоночного» пакета Track, который включает адаптивные амортизаторы с раздельной регулировкой сжатия и отбоя, 16-дюймовые тормозные диски Brembo (с 6-поршневыми механизмами спереди и 4-поршневыми сзади), 20-дюймовые колеса с шинами Goodyear Eagle F1 Supercar 3 и комплекс телеметрии для заездов по треку.

Для Charger Daytona предусмотрены и различные ездовые режимы, активируемые кнопкой на руле, – Auto, Eco, Sport, Wet/Snow и Track. А у версии Scat Pack управляющая электроника дополнена «дрифтерскими» пресетами Donut Mode и Drift Mode. В салоне – 12,3-дюймовый дисплей мультимедиасистемы Uconnect 5, который слегка повернут к водителю, приборный экран – диагональю 10,25 дюйма у версии R/T и 16 дюймов у Scat Pack. В списке опций – проекционный экран, многоцветная атмосферная подсветка и 914-ваттная аудиосистема Alpine с 18 динамиками.

3 литра для Charger

В следующем году модельный ряд Charger пополнится версией с кузовом седан – опять-таки согласно фирменной терминологии, хотя и в данном случае речь идет о пятидверном лифтбеке (задняя дверь у него также поднимается вместе со стеклом). По габаритам он идентичен «трехдверке», совпадает у машин и колесная база.

Кроме того, в 2025 году на конвейер встанут и модификации Charger с двигателями внутреннего сгорания – платформа STLA Large допускает установку гибридных систем и традиционных ДВС. Американцы всегда любили грубую силу, но версий с легендарным мотором Hemi V8 в гамме нового Charger, увы, не предусмотрено – под капотом окажется рядная «турбошестерка» с двумя вариантами мощности.

На Charger Sixpack S.O. трехлитровый мотор семейства Hurricane развивает 426 л.с., а на версии с приставкой Sixpack H.O. – 558 л.с. Оба варианта пришли на смену прежним Charger с классическими атмосферными двигателями V8. Динамические характеристики нового Charger с бензиновыми ДВС пока не озвучены. И это только начало, поскольку в гамме новой модели появятся еще более мощные модификации, а также версия Charger для полиции.

Стоимость нового Charger в Dodge пока не сообщают. По информации американских СМИ, начальный вариант электрического Charger Daytona, который у местных дилеров должен появиться в этом году, будет стоить минимум $50 000, а цена версии Scat Pack подберется ближе к отметке $60 000. Бензиновые Charger, которые поступят в продажу в следующем году, окажутся дешевле батарейных вариантов, но насколько – пока неизвестно.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!