Да, во втором поколении Macan сменил амплуа, перейдя на электротягу! Глобальная премьера новинки прошла на специальном мероприятии в Сингапуре, и теперь пришло время познакомиться с Macan Electric поближе.

Заменить свой среднеразмерный кроссовер электромобилем в Porsche задумали уже достаточно давно. Первые прототипы Macan Electric выехали на дороги без малого три года назад, а дебют новой модели должен был состояться в прошлом году, но разработка и доводка машины заняла больше времени, чем ожидалось – в частности, и из-за «сырого» софта, отвечающего за большинство функций на современных электромобилях. И вот, наконец, Macan второго поколения полностью рассекречен.

Платформа с 800-вольтовой архитектурой, улучшенная аэродинамика и более просторный салон

Новый Macan стал первой моделью Porsche на платформе PPE (Premium Platform Electric), разработанной совместно с Audi. Предназначена она для крупных и дорогих электрокаров и станет использоваться без привязки к существующим моделям с ДВС. Ее главная особенность – электросистема, работающая с напряжением 800 вольт и позволяющая заряжать батарею с 10 до 80% всего за 21 минуту при подключении к зарядной станции мощностью 270 кВт. Емкость используемой на Macan батареи, которую для Porsche поставляет китайская CATL – 100 кВтч.

Длина нового Macan составляет 4784 мм (на 58 мм больше, чем у прежнего паркетника), ширина кроссовера – 1938 мм (+16 мм), высота (1622 мм) практически не изменилась. Колесная база при 2893 мм оказывается на 86 мм длиннее, чем у предшественника. На машину устанавливаются колесные диски диаметром до 22 дюймов.

Особое внимание при разработке второго поколения Macan было уделено улучшению аэродинамической эффективности. Обтекаемый кузов получил множество активных элементов, среди которых заслонки в передних воздухозаборниках, гибкие накладки на днище и задний спойлер. Это позволило добиться впечатляющего по меркам кроссоверов коэффициента аэродинамического сопротивления – 0,25.

Продуманная электромобильная компоновка и растянутая колесная база позволили сделать салон Macan более просторным и увеличить объем багажника. Он равен 540 л, а при сложенных задних сиденьях – 1348 л, вдобавок дополнительный отсек на 84 л имеется спереди. А еще электрический Macan способен тянуть прицеп массой две тонны. Водитель и передний пассажир в новом Macan теперь сидят на 28 мм ниже, а задние седоки на 15 мм ниже при увеличенном пространстве для ног.

На Macan Electric используется новое поколение фирменной мультимедиасистемы Porsche Communication Management на платформе Android Automotive OS с функцией обновления «по воздуху». Традиционная для марки комбинация приборов со стрелочными шкалами и расположенным по центру тахометром стала историей – вместо нее теперь виртуальная приборка с 12,6-дюймовым изогнутым экраном. Основной 10,9-дюймовый экран мультимедиасистемы располагается по центру передней панели.

Также доступен проекционный экран с поддержкой технологии дополненной реальности – подсказки водителю выводятся на кажущееся расстояние в 10 м, а поле изображений соответствует 87-дюймовому экрану. Для переднего пассажира в качестве опции доступен дополнительный экран (10,9 дюйма), на котором можно просматривать фильмы во время движения. Также он дает доступ к некоторым бортовым функциям.

Самый динамичный Macan в истории

По словам разработчиков нового Macan, их целью являлось «предложить самую спортивную модель в своем сегменте». И беглый взгляд на паспортные технические характеристики и показатели динамики только добавляет очков их оптимистичному заверению. Первое время будут предлагаться две модификации кроссовера – Macan 4 и Macan Turbo. Вам не показалось: версии электрического Macan действительно сохранили знакомые «бензиновые» названия.

Оба варианта располагают двумя электромоторами (по одному на каждой оси) и полным приводом, который, если верить Porsche, благодаря системе ePTM с электронным управлением работает в пять раз быстрее традиционной полноприводной трансмиссии. У Macan 4 электромоторы развивают 408 л.с. и 650 Нм крутящего момента, разгон до 100 км/ч занимает 5,2 секунды, максимальная скорость – 220 км/ч. Для Macan Turbo цифры такие – 639 л.с., 1130 Нм, 3,3 секунды до «сотни» и 260 км/ч «максималки».

Таким образом, топ-версия электрического Macan заметно выигрывает по части разгонной динамики, оказываясь практически на секунду расторопнее самой быстрой бензиновой версии модели-предшественницы. Заявленная дальность хода на одной зарядке – 613 км у Macan 4 и 591 км у Turbo-версии (по методике WLTP). Стандартная для Macan подвеска – пружинная, а в списке опций есть пневмоподвеска (у Macan Turbo она уже «в базе») с адаптивными двухклапанными амортизаторами PASM. Впервые для Macan доступно и полноуправляемое шасси, с которым задние колеса могут поворачиваться на угол до пяти градусов.

Производство электрического Macan развернуто на заводе Porsche в Лейпциге. Прием заказов уже начался, первые машины покупатели получат во второй половине этого года. В Германии цены на Macan Electric стартуют от €84 100. А следом за младшим кроссовером с ДВС попрощается и Cayenne, который, как ожидается, сменит поколения в 2026 году.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!