– Автомобиль я купил в 2013 году. В первую очередь руководствовался двумя параметрами – цена и возраст. Среди других вариантов, которые мог себе позволить по деньгам, Panda была самой молодой – 2009 года выпуска.

Двигатель бензиновый, объем лишь 1,1 литра, но я сознательно не рассматривал быстрые автомобили с большими и мощными моторами, поскольку был начинающим водителем и из-за отсутствия опыта хотел, чтобы машина сдерживала меня от опасного вождения. Скажу, что за всё время пользования ни разу не попадал под видеофиксацию нарушения скоростного режима.

Опять же ездить я собирался в основном один – зачем мне большой автомобиль, если у родителей есть минивэн, которым можно воспользоваться, если понадобится перевезти что-то крупное? И ездить предстояло в основном в городе, а чего у маленькой Panda не отнимешь, так это маневренности и способности запарковаться там, где, кроме Smart, никакой другой автомобиль не встанет.

И был еще один немаловажный момент: в качестве альтернативы рассматривался Mercedes А140, но в то же время я понимал, что ремонт Panda будет проще и легче, запчасти стоят дешевле. А я не собирался привлекать для содержания машины чьи-то деньги, кроме своих кровно заработанных. Вот в принципе и всё, что в конечном итоге привело к покупке этой малолитражки.

Продавали ее с пробегом 60 тысяч километров. Сейчас на одометре 187 тысяч. Паспортный расход топлива: трасса – 4 литра на 100 километров, город – 7 литров. Бортовой компьютер не показывает, какой расход на самом деле, а по заправкам и пробегу можно судить, что на трассе расходуется в районе 5-6 литров, в городе выходит около 8 литров на «сотню».

Сам автомобиль не обслуживаю, загоняю на сервис. Масла в мотор входит до 4 литров. Вместе с фильтрами и работой обходится обслуживание от 200 до 300 рублей в зависимости от того, где делать. Обращаюсь на официальные СТО, которые специализируются на машинах итальянской марки, или в гаражи к соратникам по клубу любителей Fiat, если на официальных сервисах слишком большая загрузка и сразу к ним не пробиться.

Кроме масла и фильтров, в двигателе менялись только расходники – свечи зажигания, высоковольтные провода, ремень ГРМ. Но в конце прошлого года менялся сам мотор. Пробило прокладку головки цилиндров, после чего антифриз пошел в масло.

Надо сказать, что с заменой я поторопился и, по всей видимости, сглупил. На сервисе, куда обратился с проблемой, сказали, что мотору «хана». Вместо того чтобы посоветоваться еще с кем-нибудь из знающих людей, сразу стал искать замену и нашел на «разборке» другой двигатель за 800 рублей. И там же предложили его поставить, добавив к гарантии еще 3 месяца.

В сумме мотор, навеска и работы по демонтажу старого двигателя и установке нового обошлись в 1800 рублей. Позже узнал у ребят из клуба Fiat, что вообще-то эти двигатели практически неубиваемые. Достаточно было заменить прогоревшую прокладку и промыть мотор. Стоила бы эта процедура недорого, ведь мотор маленький, масла для его промывки потребовалось бы немного. В общем, сейчас у меня есть запасной двигатель, который находится на даче и ждет своего часа.

Заменили мотор, кстати, безобразно. Во-первых, какое-то время машина стояла на СТО открытая. Они элементарно до конца не закрыли пассажирскую дверь, из-за чего не срабатывал центральный замок, и доложили мне, что с замком есть проблема. Возможно, хотели «развести» на деньги.

Однако главное – появился дикий стук. После того как забрал машину с сервиса, успел проехать около 30 километров. Оказалось, что на СТО не закрутили крепления подрамника. И еще они сливали тормозную жидкость, но по окончании работ забыли ее долить. После того как эти «косяки» устранили, вопросов не возникало.

Коробка передач механическая 5-ступенчатая. При трассовой езде на большой скорости иногда кажется, что не хватает 6-й передачи, но появляется это ощущение редко. И надо не забывать, что Panda – городская машинка, передачи в коробке подобраны именно для городской езды. До 50 километров в час она разгоняется хорошо, а дальше, да, мощность, если можно так сказать, теряется.

Хотя мотор и коробка не позволяют ездить быстро, в принципе меня динамика устраивает. А вот отец однажды взял мою машину, чтобы съездить в Брест. Сказал, что после его Sharan с 1.9 TDI ездить на Panda на дальние расстояния невозможно – не тянет.

В основном автомобиль эксплуатируется в городе, но сцепление до сих пор не беспокоило. Правда, пару месяцев назад оборвался тросик его привода. Отец-дальнобойщик когда-то научил меня, как можно ездить без сцепления. В итоге смог доехать до сервиса своим ходом.

В передней подвеске через три месяца после покупки поменял одну стойку стабилизатора. Остальное безотказно отслужило лет семь. Затем пришлось заменить амортизаторы, поскольку они потекли. Взамен ставились газовые амортизаторы как наиболее прочные. Их цену, думаю, нет смысла называть, ведь с тех пор многое изменилось. И всё, больше спереди ничего не делалось.

Задняя подвеска – балка. Она оказалось надежной настолько, что до сих пор в ней не менялось ничего, хотя были случаи, когда на заднее сиденье втискивались пять человек, а я и еще один пассажир ехали спереди.

Электрооборудование простое. Многого из привычных в современных машинах опций нет вовсе. К примеру, в задних дверях стеклоподъемники на «веслах», наружные зеркала регулируются вручную. Из того, что было предусмотрено, не устраивало качество звука. Все штатные динамики заменил, а кроме того, добавил два динамика, которые подарили друзья. Поставил их на полку багажника.

Магнитолу ставил предыдущий владелец. Она была какая-то китайская, очень плохая. Вместо нее купил и установил Pioneer. Вкупе с новыми динамиками качество звука заметно улучшилось. И заодно для телефонных переговоров вывел громкую связь с Bluetooth.

Чего не хватает, так это круиз-контроля. И я не отказался бы от кондиционера, а так остается только печка. Но у скудной комплектации есть другая сторона – ломаться нечему. За всё время я только менял лампочки в фарах, а также заменил аккумулятор, потому что «родная» батарея начала сдавать позиции. Было это лет пять назад. Поставил аккумулятор чуть большей емкости, чем стоял раньше.

С лампочками в фарах пришлось экспериментировать, поскольку свет не устраивал. Работаю до шести вечера, значит, поездок в темное время хватает. Говорят, плохой свет – беда всех «итальянцев». Ставил светодиоды, но их не одобряет техосмотр. В итоге вернулся к галогенным лампам, но увеличенной на 30 процентов мощностью. Стало лучше, однако всё равно никакого сравнения с тем, как светят фары в современных автомобилях. С учетом неважного света ночью приходится ездить аккуратнее.

Кроме того что сам по себе свет не очень, стала запотевать правая фара. Или из-за вибраций прохудился герметик, или что-то еще. Положил внутрь пакетики с силикагелем – помогло. На техосмотре сказали, что наличие посторонних предметов внутри фар не приветствуется, но поскольку силикагель свою функцию выполняет, на пакетики в отличие от светодиодов закрыли глаза.

Замена мотора, да и то необоснованная, была самой серьезной проблемой, с чем довелось столкнуться за 127 тысяч километров, которые в течение 10 лет я проехал на Panda. Так как больше ничего существенного с машиной не происходило, можно сказать, что она надежная. И к коррозийной стойкости у меня тоже нет никаких претензий. За днищем и порогами наблюдаю постоянно. Когда видел днище последний раз, всё на нем по-прежнему красиво, ржавчины нет.

Коррозия появилась года два-три назад только по низу капота в местах крепления петель, а также на поперечине над радиатором. И почему-то начала отслаиваться краска на двери багажника, после чего в швах местами пошла ржавчина. Брызгаю преобразователем, покупаю карандаши с краской и замазываю.

Понимаю, что это временная мера. Забыть надолго про эти проблемы, наверное, помогла бы полная перекраска, но пока не вижу в ней необходимости. И не исключено, что перекрашивать кузов буду уже не я, потому что захочу взять какой-то другой автомобиль.

Эта машина покупалась, когда я был молод, горяч и фактически не нуждался ни в чем, кроме того что мне требовалось хоть какое-то личное транспортное средство. Автомобиль до сих пор меня устраивает, ведь семейное положение осталось прежним, но я понимаю, что жизненные обстоятельства могут в любой момент измениться, и тогда мне придется подумать о чем-то более практичном и подходящем для комфортного передвижения нескольких человек, чем Panda.

Багажник точно не является ее достоинством. Пару сумок в него положить можно, но не более. Правда, задние сиденья складываются, но необходимости перевозить какие-то габаритные вещи у меня не возникало, поэтому не могу сказать, каких размеров груз может Panda взять на борт. Самое большое, что возил, – свой велосипед. Чтобы он в машину поместился, пришлось снять с него переднее колесо.

На задних сиденьях места мало, но я всегда сажусь максимально близко к рулю – мне так удобно. Благодаря этому, несмотря на то что у меня рост 185, за мной взрослый человек садится.

И сиденье переднего пассажира, если едем полным экипажем, также до отказа сдвигаем вперед, а поскольку перед ним вплоть до передней панели ничего нет, то без особого ущерба для переднего пассажира выделяется достаточно пространства и для пассажира за ним.

Как бы там ни было, в выходные с друзьями выбираемся на природу или в путешествия. Два человека сзади сидят спокойно. Когда друзья впервые увидели Panda, а затем освоились в ее салоне, то сказали: машинка с виду вроде маленькая, но внутри она на порядок больше, чем кажется.

Самая дальняя поездка была в Москву. Проблемой было то, что подушки у сидений короткие и нет «круиза». Восемь часов за рулем я высидел, но ноги затекают.

А вот проходимость по плохим дорогам – это достоинство Panda. Передний свес короткий, а сзади его практически нет. Дорожный просвет вполне себе. С друзьями неоднократно выезжали на шашлыки – машина ни разу нигде не засела и всегда довозила туда, куда мне хотелось. Надо, конечно, учитывать, что это не джип, но там, где пройдет любая другая легковушка, Panda проедет обязательно.

Она вообще очень хорошо ездит по грунтовкам, а они бывают похожи на стиральную доску – все едут медленно, а на Panda можно давить «газ» как хочется. Может, потому, что машина короткая, может, подвеска такая, но неровности как бы «проглатываются».

Если разобраться, то для меня пока маленький размер вовсе не недостаток, а достоинство этого автомобиля, потому что припарковать его я могу где угодно. Другое важное достоинство – низкий расход топлива. Простота и недорогое обслуживание тоже нравятся. По запчастям многое подходит от Opel, поэтому, несмотря на то что эта модель сама по себе у нас редкость, на рынке для нее доступных по цене запчастей предостаточно. И, как я говорил, это надежная машина, беспокоила она нечасто, а если что-то требовало замены, так это расходники, то есть фактически я только езжу и в нужное время обслуживаю автомобиль, но его глобальными ремонтами не занимаюсь.

А критикуют Panda пусть другие. Покупать минивэн или универсал, чтобы ездить одному, не видел никакого смысла. И возить грузы тоже не собирался. Мнение друзей об этой машине я озвучил. В общем, у меня ни разу не появилось повода подумать, что 10 лет назад сделал неправильный выбор.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, ул. Брыля, 2, +375 29 355-42-55)

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!