Рыночный обзор начнем с итогов марта – компания «АСМ-холдинг» только что опубликовала соответствующую статистику. И сразу сюрприз: на рынке грузовых автомобилей в России сменился лидер. Еще в январе на первое место вырвался китайский бренд SITRAK, да так там и остается. В марте его продажи выросли еще на 37,5% – с 1595 до 2193 единиц.

КАМАЗ откатился на вторую позицию. По итогам марта реализация у него сократилась с 2946 до 1949 автомобилей, или на 33,8%. (Заметим при этом, что указанные цифры не учитывают продажи грузовиков силовым и дипломатическим структурам в РФ.)

Вслед за КАМАЗом идут три китайских бренда: Shaanxi (Shacman), FAW и Dongfeng. Shaanxi (Shacman), похоже, уже исчерпала резервы для роста: продажи компании в марте увеличились с 1474 до 1500 единиц, или всего на 1,8%. FAW показывает неплохие результаты: реализация выросла с 989 до 1327 автомобилей (прибавка – 34,2%). А вот у Dongfeng взрывной рост: по сравнению с мартом 2023 года продажи прыгнули с 181 до 622 единиц (подъем в 3,4 раза).

На шестом месте ГАЗ – один из двух российских брендов в топ-20, демонстрирующий рост в официальной статистике (второй – это АМТ из Миасса). В минувшем месте продажи грузовиков ГАЗ увеличились с 602 до 700 единиц (+17%).

МАЗ занял седьмое место. В марте продажи белорусских грузовых автомобилей сократились с 569 до 504 единиц, или на 11,4%.

Замыкают топ-10 еще три китайских производителя: Howo, Foton и JAC. Для них минувший месяц сложился по-разному. Продажи Howo прилично ушли в «минус» (с 769 до 435 единиц, или на 43,4%). Foton остался на уровне прошлого года – реализовано 412 грузовиков. JAC прибавил на 18,4%, но продажи увеличились всего до 374 автомобилей.

В целом российский рынок грузовиков полной массой свыше 3,5 тонны в марте вырос с 11 289 до 11 645 единиц, или на 3,2%.

С начала текущего года продажи новых грузовых автомобилей в РФ увеличились с 26 844 до 29 784 единиц, или на 11%. При этом реализация грузовиков российских производителей за январь – март снизилась на 14,7% (с 9260 до 7898 единиц), а зарубежных брендов увеличилась на 24,5% (с 17 584 до 21 886 единиц).

Еще один важный момент: доля продаж грузовиков из Китая в первом квартале достигла уже 55%. По мнению заместителя генерального директора «АСМ-холдинга» Александра Ковригина, это обстоятельство негативно сказывается на отечественных производителях автомобилей и автокомпонентов и создает угрозу национальной безопасности и потери технологического суверенитета в производстве грузовой и специальной техники.

Что предлагают делать российские автоэксперты? «Мы считаем, что в дальнейшем надо принимать меры по защите отечественного рынка грузовиков, а также по стимулированию инвестиций китайских автопроизводителей в создание и развитие производств автомобилей и автокомпонентов в России, которые заменят ушедших иностранных производителей», – отметил Александр Ковригин.

Экспансия китайских брендов в России сильно сказывается и на результатах продаж грузовиков МАЗ: по итогам первого квартала они сократились с 1419 до 1354 автомобилей, или на 4,6%.

Самая популярная модель грузовика на российском рынке – это по-прежнему китайский SITRAK C7H 4x2. Его продажи по итогам первого квартала выросли с 2722 до 4312 единиц, или на 58,4%.

Лучший российский грузовик сейчас – это «ГАЗон Next». За три месяца было реализовано 1386 таких автомобилей. Совсем немного ему уступил КАМАЗ-43118 (6х6) – камский «вездеход» разошелся тиражом 1300 единиц.

Следующие семь строчек в топ-25 занимают китайские модели. А вот на 11-м месте неожиданно оказался Mercedes-Benz Actros – за январь – март в России было реализовано 817 таких машин. При этом КАМАЗ-54901 на две строчки ниже с результатом всего 690 проданных грузовиков.

Бестселлерами Минского автозавода на российском рынке по итогам первого квартала текущего года стали модели МАЗ-6312ХХ (продано 344 единицы) и МАЗ-5340ХХ (327).

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!