Как уже сообщалось, единственный заявленный в бахе «Золото Кагана» спортивный грузовик МАЗ в воскресенье по ходу гонки на втором этапе получил фатальные повреждения (лопнули оба лонжерона рамы), что фактически вывело экипаж Сергея Вязовича из борьбы за призовые места. По реакции самого Сергея Вязовича на видео, по итогам второго этапа можно было предположить, что на этом гонка для «Красных зубров» в окрестностях Астрахани закончена. Однако в команде оформлять сход отказались и решили ехать до финиша в самом щадящем режиме, пусть это и выльется во всевозможные штрафы и часовые опоздания.

А как же лопнувшая рама? После приезда грузовика на бивак механики команды провели ее детальное обследование и пришли к неутешительному выводу: металл устал, появились разрушения и в других местах. В общем, рама получила критичные повреждения. Тем не менее шанс на доезд в спокойном темпе, если сделать еще один ремонт, есть. И механики «МАЗ-СПОРТавто» проделали за ночь просто колоссальную работу, но все-таки обеспечили выход грузовика на старт третьего этапа.

Руководитель команды Сергей Вязович решение продолжить участие в гонке объяснил так: «Финиш принципиально важен для нашего коллектива. Хотим доказать и самим себе, и всем окружающим, что наш автомобиль – это боец. Что он в любом случае довезет нас туда, куда мы хотим».

Но был и еще один важный повод любой ценой добраться до финиша в Астрахани, о котором Сергей Вязович упоминать не стал: в этом году белорусская команда и ее гонщики – полноправные участники чемпионата России, за каждую гонку «МАЗ-СПОРТавто» и ее экипажи будут получать очки. Очки начисляются за первые 10 мест по шкале 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. На старт бахи «Золото Кагана» в категории T5 вышло девять спортивных грузовиков. Значит, даже финиш на последнем месте (в случае успешного доезда всех соперников) дал бы возможность заработать 2 очка, которые, как знать, могут оказаться весьма кстати при подведении итогов сезона.

Правда, добраться до финиша нужно было еще суметь. Дело в том, что организаторы поставили условие: чтобы попасть в классификацию по итогам бахи, экипаж обязательно должен взять контрольную точку WMP 13 (49,71 км Дорожной книги) на СУ-5 во вторник. Пенализация за неподтверждение прохождения этой контрольной точки – исключение из гонки. Значит, экипажу Сергея Вязовича было необходимо проехать часть спецучастка в боевом канале, а это риск повторной поломки рамы…

Но «мазовцы» решили бороться до конца и в итоге одержали маленькую победу над всеми астраханскими сюрпризами и обстоятельствами. Экипаж Сергея Вязовича взял обязательную контрольную точку и пересек финишную черту. При этом в итоговой классификации гонки он оказался на восьмом месте, так как экипаж Сергея Куприянова на газодизельном КАМАЗ-43509 сошел с дистанции и не был классифицирован.

А победителем бахи «Золото Кагана – 2024» в зачете грузовиков стал экипаж Дмитрия Сотникова (КАМАЗ №302). Второе место занял экипаж с самым молодым пилотом «КАМАЗ-мастер» – Богданом Каримовым, который отстал на 21 минуту 41 секунду.

Третий результат показал новичок ралли-рейдов и дебютант астраханской гонки – экипаж команды URAL Motorsport в составе Юрия Наймана, Антона Кушникова и Николая Королева, выступавший на автомобиле «Урал 4 х 4».

Да, в какой-то степени уральцам немного повезло, так как они поднялись на подиум благодаря проблемам, возникшим на заключительном этапе у двух лидировавших накануне в грузовом зачете экипажей Андрея Каргинова (КАМАЗ №303) и Эдуарда Николаева (КАМАЗ №304). Но это спорт, здесь нужно бороться до конца.

Как не повезло «камазовцам», узнали из пресс-релиза «КАМАЗ-мастер». На машине Андрея Каргинова вышла из строя турбина – на замене было потеряно около 55 минут. После финиша также выяснилось, что во время езды по убойному бездорожью сорвало опломбированные ремни ограничителей хода подвески. Комиссарская коллегия наказала экипаж 10-часовой пенализацией за нарушение технического регламента. Это решение отбросило экипаж Каргинова на пятое место в итоговой классификации.

«Капотник» Эдуарда Николаева, казалось, уверенно шел к победе в гонке, но за 35 километров до финиша не выдержала ступица вентилятора – он обломался. Без вентилятора стал греться мотор. Экипаж пытался ехать дальше, но электроника выдавала ошибку – приходилось останавливаться. Мотор остывал – начинали ехать. А потом все опять по кругу… В итоге только четвертое место.

С полными и официальными результатами бахи «Золото Кагана – 2024» можно ознакомиться на официальном сайте соревнования в разделе «Документы».

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!