Автобизнес решил сравнить, какие модели самых популярных на нашем рынке марок представлены в Беларуси и на Украине, а также цены на них. Для этого мы изучили сайты официальных дилеров самых популярных в наших странах марок автомобилей – LADA, Renault, Volkswagen и KIA.

LADA

Начнем с самой популярной у белорусов марки – LADA. Продукция АвтоВАЗ представлена на украинском рынке гораздо скромнее, чем на отечественном. Наши южные соседи вольны выбирать из трехдверной 4х4, Largus универсал, Granta седан, Vesta седан, SW и SW Cross, а также XRAY. Granta лифтбек и универсал, в том числе Cross, Vesta Cross и Sport, XRAY Cross, Largus Cross и Largus фургон, а также Niva, которая в девичестве Chevrolet Niva, в Украине не продаются.

Сравним цены. Популярная Vesta SW Cross с двигателем 1.6 в комплектации Luxe производства ЗАЗ продается за 372.690 гривен, что составляет $13.221 (здесь и далее по курсу на момент выхода статьи – Прим. ред.). У нас такой же автомобиль производства Ижевского автомобильного завода продается за 32.700 рублей, или $12.658.

Renault

Переходим ко второй по популярности в нашей стране марке и первой в Украине – это Renault. Logan, Sandero и Sandero Stepway представлены в обеих странах. В Украине отсутствует Logan Stepway, но и не велика потеря, ведь есть универсал Logan MCV! Более того, он предлагается с дизельным 1,5-литровым K9K! С ней есть даже Logan Sedan и Sandero.

Вообще, сравнивать цены "логаноподобных" в РБ и Украине будет некорректно, поскольку пересечений по двигателям и КПП нет – под капотом украинских Logan атмосферные трехцилиндровые "литрушки" мощностью 73 л.с. и турбированные трехцилиндровые моторы объемом 0,9 литра и мощностью 90 л.с. Вариант с литровым двигателем можно приобрести с заводским ГБО, КПП – безальтернативно пятиступенчатая "механика", турбодвигатель сочетается как с "ручкой", так и с пятиступенчатым "роботом". Дизель К9К на 90 л.с. – только в паре с "механикой".

У нас можно купить Logan или Sandero либо с древним K7M с неслабым по современным меркам топливным аппетитом, но при этом сумасшедшими надежностью и ресурсом, либо с цепным H4M и безальтернативной "палкой" в обоих случаях. Только в версиях Stepway можно получить семидиапазонный вариатор.

Еще одно заметное отличие украинского Logan от того, который продается у нас, – крышка багажника и задний бампер. Если у нашего варианта номерной знак располагается на заднем бампере, а крышка багажника открывается архаичной механической кнопкой, за которую эту крышку и приходится поднимать, то в украинском Logan "номер" крепится именно на крышке багажника. Соответственно, над номерным знаком расположились электрическая кнопка и удобный выступ.

В Беларуси Logan с мотором K7M объемом 1,6 литра в средней комплектации Life предлагается за 25.100 рублей, или $9716. В Украине эта же комплектация с литровым двигателем продается за 328.900 гривен ($11.650) без учета акций. При покупке в кредит на условиях дилера цена снижается до 288.900 гривен – $10.233. Отметим, что Life в украинском варианте является базовой комплектацией, в которой даже кондиционер и складываемая в пропорции 1 к 2 спинка заднего ряда сидений являются платными опциями – 10.088 гривен и 1515 гривен соответственно. Прибавляем $410 – получаем $12.060 за базовый Logan в Украине.

Дизельный Logan обойдется минимум в $13.828, а за универсал Logan MCV с мотором на дизтопливе придется выложить $15.368 без учета скидок. Продавайся MCV у нас – наверняка стоил бы чуть дешевле и вполне мог стать популярным несмотря на не самую яркую внешность.

Сравниваем дальше. Список представленных на обоих рынках кроссоверов Renault пересекается по Duster, Arkana и Koleos. В Украине отсутствует Kaptur, зато есть недоступный у нас Kadjar (от 557.900 гривен ($19.760) за базовую комплектацию без учета скидок). Сразу стоит оговориться, что украинским покупателям предлагается Duster второго поколения, в то время как у нас до сих пор продается первый.

Двухлитровый бензиновый двигатель на украинском рынке не представлен, предлагаются только 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 115 л.с. и дизельный полуторалитровый K9K на 110 "лошадок". У нас эти двигатели агрегатируются только с МКПП: пятиступенчатой – в случае с бензиновым мотором, шестиступенчатой – для дизеля. На Украине в комбинации с дизельным мотором доступен шестиступенчатый робот. В Беларуси вариант с бензиновым 1.6 только моноприводный, а с дизелем – только полноприводный. В украинском случае оба типа двигателей могут быть с любым из указанных типов привода. Сравним цены на полноприводный дизельный Duster в комплектации Life. РБ: 39.400 рублей, или $15.252; Украина: 612.900 гривен, или $21.709. Чем дороже машина – тем больше разница.

В случае с Arkana нас тоже ждут сюрпризы. Пара моторов на обоих рынках одинакова, но варианты сочетаний КПП и приводов отличаются. В Украине полный привод доступен и для версии с мотором 1.6 на 114 л.с., при этом покупатель получит его с шестиступенчатой "механикой". На белорусском же рынке версии с этим мотором только моноприводные на 5-ступенчатой МКПП или 7-диапазонном вариаторе. В обеих странах машины с турбомотором 1.3 TCe мощностью 150 л.с. как моноприводные, так и полноприводные, продаются только с вариатором. У нас полноприводная Arkana c турбомотором в самой дешевой для этого сочетания агрегатов комплектации Style стоит 54.400 рублей, или $21.058. В Украине аналогичная машина в схожей комплектации Intense продается за 739.300 гривен, или $26.186. Koleos даже сравнивать не будем, скажем лишь, что на украинском рынке представлена только двухлитровая дизельная версия в сочетании с вариатором, в то время как у нас кроме дизеля доступны и бензиновые моторы объемом 2 и 2,5 литра с этой же трансмиссией.

Megane Sedan – автомобиль, который есть в Украине и который никогда не был представлен на белорусском рынке. На наш взгляд, красивый, комфортный, технологичный. Цена – от 503.900 гривен ($17.848) за минимальную комплектацию с мотором 1.6 (114 л.с.) и пятиступенчатой МКПП. Дизельный вариант с шестиступенчатой "механикой" в этой же комплектации предлагается за $19.640. Как можно при таких раскладах купить Duster (который, кстати, является одной из самых популярных моделей, регулярно возглавляющей рейтинг продаж в Украине), если у вас нет необходимости постоянно ездить вне асфальта?

На белорусском сайте Renault обращает на себя внимание отсутствие вэнов и коммерческих легковушек – возможно, все выкупила "Е-Доставка". В Украине же представлены Lodgy, Dokker, Dokker Van и даже электрический Kangoo Z.E, который стоит как три Dokker Van.

Большие коммерческие машины Renault у нас представлены только линейкой Master, в то время как в Украине можно купить и микроавтобус модели Traffic, куда более подходящий для использования в качестве семейной машины.

Volkswagen

Переходим к немецкому "народному автомобилю". Марка в Беларуси представлена новым Polo лифтбек, старым Polo Sedan, Jetta, Passat, в лиге кроссоверов играют Tiguan, Touareg и Terramont. В Украине старого Polo Sedan уже нет в продаже, а нового или еще нет, или вовсе нет, зато есть Golf. Это единственная "пузотерка" из модельного ряда VW, продающаяся у наших южных соседей. Помимо нее предлагаются компактный кроссовер T-Roc, а также привычные нам Tiguan и Touareg.

Сопоставлять цены на модели Volkswagen довольно сложно, поскольку на украинском сайте нет прайс-листов, только краткие описания отдельных комплектаций и конфигуратор. Поэтому ориентируемся на суммы, указанные в описаниях как "Цена от".

Сравнивать эти две модели напрямую некорректно, тем не менее Jetta стоит у нас от 57.823 рублей, или $22.383, за версию с мотором 1.6 MPI (110 л.с.) и пятиступенчатой "механикой", Golf в Украине стартует с 593.954 гривен ($21.037), предлагается только с двигателем 1.4 TSI на 125 л.с. и семиступенчатой коробкой DSG, хотя в технических описаниях встречается и упоминание шестиступенчатой МКПП. Golf GTI Performance доступен с двухлитровым TSI мощностью 245 л.с., но стоит эта "пушкагонка" почти $32.000.

Цены на Tiguan в РБ стартуют с 56.309 рублей ($21.797), в Украине – с 898.210 гривен ($31.814). Внушительная разница, но у нас самый дешевый Tiguan – это 1.4 TSI на 125 "лошадей" с шестиступенчатой МКПП и передним приводом, а в Украине – дизельный двухлитровый 150-сильный двигатель с 7-ступенчатой DSG и полным приводом. В белорусском прайсе дизельный вариант – 79.070 рублей, а это $30.608.

Интересно, что для Tiguan на украинском рынке не заявлен 1.4 TSI на 125 л.с., присутствует только модификация на 150 л.с., у нас же нельзя купить двухлитровый 220-сильный TSI, только версию на 180 л.с., тогда как в Украине теоретически доступны оба варианта. Теоретически, потому что сейчас в продаже представлены только дизельные машины.

Touareg в Беларуси продается от 179.140 рублей, или $69.345, цена "от" на эту же модель в Украине не заявлена. Самая дешевая машина, доступная для покупки в Киеве, стоит 1.626.458 гривен – $57.609. Это кроссовер с трехлитровым бензиновым мотором мощностью 340 л.с., работающим в паре с восьмиступенчатым гидротрансформаторным "автоматом". Аналогичный автомобиль по прайсу у нас обошелся бы в $60.786, но в Беларуси сегодня можно приобрести только автомобиль в комплектации Business с трехлитровым дизелем мощностью 249 л.с. Именно он стоит упомянутые выше 179.140 рублей.

Интересный зверь, которого не сыскать у нас, – T-Roc. Этот компактный кроссовер прямой конкурент Hyundai Creta, Geely Coolray и Renault Kaptur. Автомобиль предлагается исключительно с полуторалитровым бензиновым TSI мощностью 150 л.с. и семиступенчатой DSG. Его стоимость – от 765.725 гривен, или $27.122. Естественно, на белорусском рынке шансов у него нет, да и в Украине, судя по трем автомобилям на складе, он не пользуется популярностью.

KIA

На Украинском рынке популярные у нас Rio и Rio X-Line отсутствуют. Зато как и в Беларуси доступны Ceed, Ceed SW, Proceed и Sportage. Последний является одним из самых популярных новых автомобилей.

Цены на вариации и комплектации различных вариантов Ceed сегодня сравнить не получится, поскольку в РБ они сейчас не продаются – следующая поставка ожидается в ноябре-декабре текущего года.

Сравним цены на Sportage, хотя в его случае гамма силовых агрегатов у продаваемых в Беларуси и Украине автомобилей почти не пересекается. У нас представлены исключительно бензиновые двигатели 1.6, 2.0 и 2.4 и механическая 6-ступенчатая трансмиссия у моноприводных 1,6- и 2-литровых вариантов, а также шестиступенчатый "автомат" на двухлитровом моноприводе и полноприводных модификациях с моторами 2,0 и 2,4 литра. На Украинском рынке же из бензиновых моторов доступен исключительно 1.6, агрегатируемый механической или автоматической шестиступенчатой КПП. Такие автомобили исключительно переднеприводные. Зато доступны три варианта дизелей: мотор объемом 1,6 литра и мощностью 115 л.с. может сочетаться с шестиступенчатой "механикой" (только передний привод), его более мощная версия на 136 л.с. работает в паре с семиступенчатым роботом (как передний, так и полный привод). 2-литровый мотор, выдающий 185 л.с., ставится исключительно на полноприводные версии и трудится совместно с 8-ступенчатой АКПП.

Базовый Sportage c мотором 1.6 и механической трансмиссией стоит в Беларуси 49.890 рублей – это $19.313. У наших соседей такая машина продается за $18.888. Редкий случай, когда на украинском рынке машина дешевле, чем на белорусском, но если сравнить комплектации, то сразу бросается в глаза, что у украинского варианта отсутствуют боковые подушки безопасности, как в спинках сидений, так и шторки. Сомнительная экономия.

Желающие немного сэкономить могут приобрести Sportage 2019 года выпуска.

Также на украинском рынке представлены хэтчбеки Picanto, Rio, Stonic, кроссовер Sorento и лифтбек Stinger. Цены на малышку Picanto с литровым двигателем и четырехступенчатой АКПП стартуют с 406.870 гривен ($14.411 – что?), Rio хэтчбек с мотором 1,2 литра (84 л.с.) и пятиступенчатой механикой – от $15.356, Ceed со 128-сильным мотором 1.6 и 6-ступенчатым "автоматом" стоит $20.554.

XCeed предлагается исключительно со 140-сильным мотором объемом 1,4 литра в сочетании с семиступенчатым роботом, но стоимость такого автомобиля стартует с без малого 25.000 долларов.

На фоне таких цен интересным предложением кажется Stonic, который комплектуется бензиновым двигателем 1.4 на 100 "лошадок" в сочетании с 6МКПП или 6АКПП. На "автомате" такая машина стоит 546.940 гривен ($19.373) за комплектацию Business и 576.955 гривен, или $20.436, за комплектацию Prestige. Причем даже в более дешевой версии есть все, что там в принципе может быть, за исключением панели Supervision, "умного" ключа и запуска двигателя с кнопки. Понятно, почему Volkswagen T-Roc всего три на складе.

Наконец, недоступные в РБ Stinger и Sorento стоят в Украине от $38.000 и $39.900 соответственно. Естественно, они и не могут стоить дешево, ведь под капотом Stinger скрывается либо 2-литровый турбированный двигатель на 247 л.с., либо битурбовый "зверь" объемом 3,3 литра и мощностью 370 л.с., который пуляет почти пятиметровую машину до сотни за 5 секунд. Ну а Sorento – большой просторный дизельный кроссовер. Если посмотреть на цены дизельных Touareg, то прайс Sorento не покажется таким уж высоким.

Итого

Украинский рынок отличается от белорусского как ассортиментом, так и ценами. Стоимость новых авто у наших соседей по карте снизу выше, чем у нас, причем иногда значительно. Если в случае с Lada и Volkswagen выбор моделей в Украине заметно уже, чем в РБ, то ассортимент Renault и KIA существенно шире.

Из украинского каталога Renault хотелось бы видеть у нас Logan MCV и дизельные двигатели на всех "логаноподобных". Радует, что украинцам доступен Megane Sedan. Не исключено, что и в Беларуси он нашел бы своего покупателя.

В ассортименте KIA в Украине в первую очередь глаз цепляется за Stonic – очень интересная машина, но у нас его нишу занимает куда более дешевый Rio X-Line.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!