Регистрация

"Бывает, днями из полей-болот не вылезает..." Patriot после пяти лет "целевой" эксплуатации

- Этому УАЗу нет и пяти лет, но выглядит он так, как будто ему все пятнадцать! Правда, и жизнь у него такая, что один день за три проходит, а один километр - за пять…

Скажу сразу: этому УАЗу достается по полной. Даже если машина каждый день проезжает по городу 80 километров, это уже, можно считать, серьезная нагрузка на технику. А в нашем случае все гораздо жестче. Можно приехать "в поля" и там провести целый день в режиме "проехал 200 метров - остановился". 

Да-да, этот Patriot ездит по полям, болотам, непроходимым чащам, разве что не плавает. Это очень жесткие условия. Было такое, что и тонул он, и доставали. Бывает, едешь по узкой насыпи, начинаешь разворачиваться - попал в болото. 

Добавим какую-то часть пробега по городу и по трассе - получим ежедневную эксплуатацию во всех возможных режимах. Командировки бывают недельными и даже более продолжительными. И вот в таких режимах машина себя показывает очень неплохо, наверное, любая другая просто не выдержала бы. А эта "пашет" вот уже более 145 тысяч километров!

Несмотря на суровую эксплуатацию, обивка салона все это выдерживает. И в этом поколении она выгляди приятнее, чем в более свежих Patriot: там уже пластик панели жесткий, нет такой обшивки в дверных картах. Единственно но - постоянно вылетают внутренние ручки дверей.

Салон большой, удобный, впятером - без проблем, можно даже вшестером, если очень нужно. Задние сиденья раскладываются, что очень удобно для перевозки габаритных вещей. 

Кондиционер работает очень плохо, проблемы с ним начались уже после первых 30 тысяч километров. Меняли лобовое стекло, после чего стала подтекать в салон вода. Еще под ногами водителя со временем она скапливается. 

Более свежие Patriot оснащают электрически управляемой "раздаткой", а здесь еще чистая механика. К ее работе претензий нет, работает надежно. 

По трассе ездить неудобно и накладно. Если ехать "сотню", то расход будет под 15 литров, на скорости 80 - в районе 11-12, по городу - смотря как ехать: если жестко, то и 20 литров может быть, а если спокойно, то в районе 15-ти. Ну а на бездорожье как пойдет…

Глушитель за пять лет еще не меняли, до сих пор "родной" стоит, что для тяжелых условий эксплуатации можно считать хорошим показателем. Но оторвалось его крепление на кузове, так что заднюю банку пришлось подвязать.

Парктроник до сих пор работает. Но его блок плохо защищен от влаги: он расположен в кармане багажника, влага в него попадает и выводит из строя. 

На этой машине два топливных бака, но уже нет системы перекачки из одного в другой, что не помешало бы. В новой модели уже один бак, и я считаю, что так сделали зря. Я бы оставил два с возможностью перекачки из одного в другой. 

Коррозии много на внешних элементах кузова, на днище и раме. Она пошла практически сразу, в первые годы эксплуатации. У меня сосед по даче купил себе более свежий УАЗ, уже с электронным управлением "раздаткой". Пробег 30 тысяч, ездит, конечно, не так жестко - коррозии практически нет, машина выглядит лучше. 

А вообще видел и более старые машины, чем наша, и они тоже имеют лучший внешний вид. Но оно и понятно: так жестко те машины не эксплуатируются. Если бы мы каждый день мыли машину, не царапали кузов ветками, вовремя "лечили" бы все сколы и повреждения лакокрасочного покрытия, Patriot бы продержался гораздо дольше. 

Что не нравится? Что это отечественная техника в худшем смысле этого слова! То свеча зажигания выйдет из строя, то масло потечет. Расширительные бачки меняли уже несколько раз. Ну это хотя бы понятно: в системе охлаждения высокое давление. Но ведь и бачок омывателя постоянно лопается! В одной из командировок залило одну из катушек зажигания, которые здесь уже индивидуальные, - оказалось, масло…

Меняли стартер, генератор. Хотя это можно отчасти объяснить условиями, в которых работает машина: часто глушим, часто заводим. Но при этом, несмотря на жесткую эксплуатацию этого автомобиля и внушительный пробег, у нас не было ни разу ситуации, что пришел - и не завелся. Один раз это случилось только из-за аккумулятора, но сам автомобиль не подводил. 

Что касается ходовой, то все нормально. Что-то периодически меняется, но с учетом высокой нагрузки это можно считать естественным износом. 

Для своих целей машина себя оправдывает. Надо понимать: УАЗ приобретается не для того, чтобы ездить по городу, а чтобы ездить по направлениям. Он в разы дешевле Prado, но при этом салон у него больше, вместительность лучше, проходимость, наверное, тоже. Или по крайней мере его в болото загонять не так жалко. В общем, годный автомобиль для своих целей. Остается только, чтобы хозяин за ним смотрел хорошо. 

Слушал и записывал Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY 

Заметки на полях

Свет здесь очень хороший, светит ярко. Даже иногда встречные моргают, думают, что на дальнем еду. 

Подножка на бампере очень кстати: можно ею воспользоваться, когда надо поковыряться в высоко расположенном моторном отсеке.

Резина здесь импортная, ходит достаточно долго, при этом проходимость на ней неплохая. Используется круглый год и зимой показывает себя неплохо. 

Еще одна проблема - постоянно загорается check engine. Причину так и не определили: ошибок не находят, лампу тушат, но через 200 километров пробега она загорается снова. 

Тяжелая дверь багажника провисает - периодически поджимаем.

Особенно сильно ржавеют подножки… 

Дверные ручки долго не "живут" - уже несколько раз меняли!

"Чистота" подкапотного пространства говорит о многом

13 сентября 2017 в 8:00
Просмотров - 24057
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС