Регистрация

Какие новые автомобили покупают белорусы и откуда берут на это деньги?

Продажи новых автомобилей в Беларуси в 2017 году

Каждый год для белорусского рынка новых автомобилей начинается полной неопределенностью. Если раньше в этой сфере можно было проследить какие-то тенденции, то последние годы все настолько непредсказуемо, что остается только наблюдать и удивляться. В частности, тому, где люди берут деньги на покупку автомобилей в условиях суровой белорусской действительности. Тем не менее продажи идут, новых автомобилей на дорогах становится все больше. Корреспондент ABW.BY узнала у председателя Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергея Михневича, на какую цифру дилеры планируют выйти к концу 2017 года.

По данным БАА, за первое полугодие дилерами, входящими в ассоциацию, был продан 13.591 автомобиль (для сравнения: в прошлом году за тот же период продано 12.069 авто). Среди многообразия моделей пальму первенства продаж удерживает все тот же VW Polo sedan. В топ-10 также вошли сразу четыре модели Renault и две Hyundai. 

Любопытный факт: по итогам первого полугодия объем продаж автомобилей "условно белорусского" происхождения составил 2,7%, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 0,5%.

- Последние годы только и разговоров о том, как сложно всем: и населению, и дилерам. Но белорусы не перестают покупать, а дилеры - продавать новые автомобили…

- Каждый год в Беларуси полон неопределенности. Рынок, причем не только автомобильный, стал непрогнозируемым, трудно предположить, что будет даже в следующем месяце. В начале 2017 года, исходя из экономических реалий, мы строили пессимистичные прогнозы, но последний квартал порадовал позитивными сдвигами. Если в начале года мы прогнозировали падение продаж к уровню 2016-го и ожидали данные на отметке примерно 27-28 тысяч автомобилей, то летние месяцы говорят о том, что итоговые показатели могут оказаться на уровне прошлого года - 33-34 тысячи.

- Есть ли какая-то сезонность на рынке новых автомобилей?

- Сезонность как тенденция, четко прослеживавшаяся в лучшие годы, исчезла. Последние время всплески покупательной активности внезапны, как и ее спады. Лето раньше всегда было "мертвым" сезоном, а в нынешнем году на июнь пришелся наибольший рост продаж. Думаем, июль будет не хуже. В прошлом году с конца весны по октябрь наблюдалось аномальное затишье, зато с ноября по декабрь была распродана большая часть складских запасов.

- Есть ли данные о том, какой вклад в общее количество продаж делают региональные дилеры? Правильно ли сделали те, кто решил развиваться в этом направлении?

- Региональные рынки показали себя очень потенциалоемкими. Объемы продаж, которые обеспечивают регионы, сегодня составляет около 40 процентов. Это хороший результат. Те дилеры, которые имеют региональные представительства, и обеспечивают себе высокий уровень продаж - это Renault, VW и Lada.

- В условиях, когда белорусы поголовно жалуются на низкие зарплаты, за счет чего растет рынок?

- Главными драйверами рынка считаю, во-первых, наличие хороших предложений в сегменте бюджетных автомобилей, во-вторых, доступность кредитных предложений на покупку автомобиля. Бюджетными можно считать предложения по седанам до 15.000 долларов и кроссоверов до 18.000, и таковых сегодня масса. Что касается кредитных продуктов, то реально купить автомобиль физлицу, имея всего 20 процентов его стоимости. Сегодня до половины объема автомобилей продается именно в кредит/лизинг. 

Нет уверенности в том, будет рынок расти или, наоборот, падать. Нам остается только следить за ситуацией и констатировать факты. Белорусы, несмотря на трудные времена, демонстрируют неплохой покупательный потенциал, что подтверждают продажи первого полугодия.

Подготовила Елена ШЕМЕТ
Фото из архива редакции
ABW.BY

9 августа 2017 в 8:00
Просмотров - 38760
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС