Регистрация

Проект "Бизнес-идея". Как два парня открыли химчистку и за три недели "выросли" из гаража

Сотни белорусов годами вынашивают бизнес-идеи, которые так и не находят реализации. Эдгар и Илья из Витебска пошли иным путем: они не стали изобретать велосипед, собрались с мыслями и силами и открыли химчистку для автомобилей. Трудно ли ступить на стезю предпринимательства, какие трудности поджидали парней и какие открытия им пришлось совершить за неполных три недели работы -– в нашем интервью.

- Почему именно химчистка автомобилей? Не шиномонтаж, не СТО в гараже, да мало ли где можно приложить руки.

Илья: Решили делать то, что умеем. Да и открытие химчистки по затратам не сравнится с открытием, например, СТО.

Эдгар: Идей было много, вынашивались они долго. Все были связаны с автомобилями, потому что нам это интересно. Химчистка была лишь одной из идей, однако она периодически "всплывала" вновь. В итоге после очередного "всплытия" решили собраться и сделать. Химчистка выигрывала по всем показателям, с ней проще всего стартовать.

Илья: Мы сами автолюбители, поэтому знаем, что услугой необходимо пользоваться периодически. Попробовали в одном месте, посмотрели во втором и поняли, что этим можно заниматься самим.

- За что хвататься в первую очередь? Регистрация, помещение, покупка оборудования?

Илья: Первым этапом открытия стал поиск команды. Хотели заниматься втроем, но то у одного, то у второго закрадывались сомнения. В итоге остались мы с Эдгаром.

Эдгар: А потом приступили к поиску помещения. Вернее, к поиску гаража, потому как это наиболее доступный вариант. Хотелось банально проверить свои силы. Найти гараж оказалось непросто. В 95 процентах осмотренных вариантов что-то было не так: или сгнивший деревянный пол, или проблемы с электрикой, или в принципе далекое от удовлетворительного состояние. Банально не подходила площадь. Нынешний гараж имеет 4,5 метра в ширину. Это минимум, чтобы можно было отрыть двери автомобиля нараспашку и свободно ходить с инструментами.

Илья: Эти требования нигде не прописаны - все это для нас. Банально от этого зависит качество услуг. Даже нынешний гараж подходит не до конца. Во время чистки машины первого клиента попросту пропал свет.

Эдгар: Сейчас мы отработаем первый месяц и переедем в нормальное помещение. Силы проверили, уже есть определенная уверенность, что все будет хорошо.

Илья: После того как гараж был найден, стали покупать оборудование. Компрессор, пылесос, пароочиститель, торнадор. Часть из этого приобрели в рассрочку. Торнадор - это вообще основная вещь. Он подключается к компрессору и работает в двух режимах: в первом, как торнадо, загоняет химию в обивку, во втором режиме аппарат уже "выгоняет" грязь после того, как химия подействовала.

Торнадор есть у всех, просто многие мойщики им не пользуются. Кто-то натирает щеткой, ворс сбивается, сиденье растрепывается. Опять-таки сиденья после химии мы пылесосим, причем хорошим аппаратом, а кто-то тряпками только верхний слой протирает, и все. Тряпки и щетки идут в ход только в сложных случаях. И то они различаются по жесткости.

Эдгар: На оборудовании решили не экономить.  Именно поэтому мы решили назвать химчистку аппаратной. Можно купить все дешевое, но оно сломается. Смысл? С торнадором были проблемы. У нас просто так его не купишь, ни у кого нет в наличии. Вообще торнадор есть на многих химчистках. Но мы старались найти модель более выносливую: обычно трубка внутри носика пластиковая, у нас металлическая. Пароочиститель - сугубо наше "открытие". Где ни узнавали, им никто не пользуется. По крайней мере на своем опыте с таким сталкиваться не доводилось. А ведь пароочистителем можно многие проблемные места отчистить.

Илья: В итоге весь набор для открытия обошелся примерно в 1200 долларов. В эту сумму входят еще шланги, насадки, химия, щетки, спецодежда, средства индивидуальной защиты - вроде бы мелочи, но бюджет увеличивают заметно.

Но есть у парней и собственные лайфхаки. Так, чтобы не переводить мешки для пылесоса почем зря, они заменяются водой и тканью.

- Не вылезли ли просчеты с оборудованием уже на практике?

Эдгар: Все отлично. Мы ведь очень много читали и узнавал. В интернете есть вся необходимая информация. Так что научились сразу на чужих ошибках.

- Химия, тряпочки, щетки - с этим вопросы не возникали? Даже в бытовых автомобильных потребностях к этому бывают претензии.

Эдгар: Перчатки и щетки покупали в хозмаге. С химией сложнее. В магазинах продается только универсальная для ковров, которая не подходит. Потому заказываем немецкую химию, которую для себя определили в качестве лучшей. И моет хорошо, и запаха в салоне не остается.

Илья: О химии перед покупкой тоже много читали.

Эдгар: Но ее необходимо перепроверять. Кому-то подходит, кому-то нет. У нас даже с Ильей расходятся мнения. Один запах мне нравится - Илье нет. Вот и получается так, что если кто-то из нас начал чистить, например, сиденья "своей" химией, то он их и заканчивает. Результат один и тот же, но предпочтения у каждого свои.

Илья: Подумываем о том, что предоставлять выбор средств непосредственно клиенту, нравится ему запах или нет. Отмоем салон мы в любом случае. А по поводу затрат - тряпки и щетки довольно часто приходится обновлять. Даже форма не вечная.

- Гараж есть, оборудование есть. Осталось зарегистрироваться?

Илья: Просто оформили ИП. С открытием проблем никаких - больше пришлось в очереди на почте стоять. Единый налог 91 рубль в месяц. С нынешней арендой это еще терпимо.

Эдгар: Скоро мы переедем ближе к центру, аренда станет больше. Придется поднапрячься. К тому же увеличится счет за свет, зимой прибавится отопление.

- То есть клиенты пошли? Сарафанное радио, знакомые?

Эдгар: Грубо говоря, выходит по клиенту в день. Но не все заказывают полную химчистку. Кому-то только отдельные элементы необходимо отчистить. Все клиенты были незнакомые. У нас довольно низкие цены. Даже если поднимем их процентов на десять, все равно будем в выигрыше.

Илья: Рекламируемся пока только в социальной сети. Позже планируем заказать какую-то печатную продукцию, продумываем акции. Минимальный план по развитию держим в голове. Все равно все сразу не сделаешь.

- Пришлось ли уже столкнуться с какими-то особо трудными случаями либо, наоборот, "приколами"?

Эдгар: Пока что мы слишком мало проработали, чтобы насобиралось интересных историй. Недавно вот был автомобиль, у которого часть сиденья была сожжена химией, - вот что бывает, когда к ее выбору и концентрации подходишь неправильно. Продумывали подобное развитие событий и для себя. Случись что, будем возмещать ущерб. Все же терять доверие клиентов - это последнее дело.

- И последний вопрос: стоит ли ожидать на рынке химчистки нового серьезного сетевого игрока в вашем лице? Как далеко смотрите вперед на развитие собственного дела?

Эдгар: Будем расти. Переедем в помещение получше, обживемся там. Хотим добавить новые услуги, чтобы за автомобилем был комплексный уход. Банально хочется сработаться с людьми и раз в два-три месяца поддерживать чистоту в автомобиле за приемлемые для всех суммы и без агрессивной химии. В конце концов, необходимо четко отработать все технологии, чтобы не тратить время на поиск чистящих средств. Затем можно думать, как развиваться дальше.

Илья: В любом случае нанимать пока никого не планируем. Химчистку удается совмещать с основной работой. Доверить кому-то свое дело очень трудно. Да и банально еще не все тонкости удалось прочувствовать на себе.

Андрей ГОРЕЛИК
Фото автора
ABW.BY

19 июня 2017 в 8:00
Просмотров - 14931
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС