Регистрация

"Девочки не поведутся, парням они просто неинтересны". Что заставило пересесть на малолитражку?

Так сложилось исторически, что белорусы не очень любят малолитражки. И никакие экономические и топливные перипетии не в силах побороть стойкую уверенность наших автолюбителей в том, что автомобиль должен быть как минимум просторным, как максимум - еще и мощным. 

И хотя многие признаются, что чаще всего "возят воздух", жертвовать неиспользуемыми, но потенциальными возможностями мало кто готов. Молодой минчанин Константин, владелец Toyota Aygo, считает, что причина не только в этом.

"У наших людей до сих пор не на последнем месте находится престижность авто, - считает он. - Причем у молодежи - особенно. И выбор, когда за одну и ту же сумму можно взять старый "премиум" или что-то попроще и посвежее, чаще всего заканчивается не в пользу "попроще". Люди берут старые BMW, Mercedes или Audi, совершенно не задумываясь, каких денег стоит эта самая езда. Я до определенного момента считал точно так же, но потом все-таки пересел на малолитражку. Расскажу свою историю, но хотелось бы сразу оговориться: все, написанное ниже, - это сугубо мое мнение, я никому его не навязываю". 

Константин признается, что, до того как пересесть на малолитражки, он владел Mercedes W201 и двумя автомобилями Saab (9000 и 9-5). Машины были, разумеется, не новыми и постоянно требовали вложений. 

"Не скажу, что те же Saab часто ломались... Если брать конкретно Saab 9-5, отъездил я на нем около 60 тысяч километров за три года, вложив около 2000 долларов. На чем-то, конечно, можно было сэкономить, но я обслуживал "на совесть", денег не жалел. Когда потребовалась полная перекраска кузова, посчитал, что пришло время продать машину, причем "как есть". Пробег на этот момент составлял около 300 тысяч. 

Машины в то время очень упали в стоимости, в итоге Saab был выставлен на продажу по цене в три раза меньше той, в которую обошлась его покупка со всеми вложениями. 

Попутно начал смотреть в сторону Smart, и на мою удачу за очень вменяемые деньги - меньше 2000 долларов - мне подвернулся довольно "живой" и бодрый Smart ForTwo. Я взял его, долго не раздумывая. Через 4 месяца продался Saab.

Проездить на Smart успел немного - всего около 10 тысяч километров, но машина очень радовала. Бывший хозяин смотрел за ней, мне оставалось только заправлять и кататься. Были, конечно, и незначительные проблемы, но много денег они не потянули. 

Наверно, для города лучшего авто точно не найти. Меня в этой машине устраивало абсолютно все! Не было ни одного момента, когда я не смог бы припарковаться в нужном мне месте и без нарушения ПДД. Именно в такие моменты осознаешь все прелести подобных машин. В пробке на проспекте Машерова Smart легко проезжал между вторым рядом и припаркованными машинами, а расход 5-6 литров по городу вкупе с 63 рублями госпошлины в год делал Smart для меня машиной мечты. 

Позже я начал ездить на встречи "сматроводов", где разрешили прокатиться за рулем Smart в 451-м кузове (второе поколение), и тогда я точно понял, какой будет моя следующая машина. 

Свой Smart я выставил на продажу, на руках были деньги от продажи Saab - и "посыпались" звонки, было их очень много. В итоге, как с Saab, приехал конкретный покупатель с деньгами, машина ушла в хорошие руки, девушке. Думаю она тоже не пожалела о данной покупке, так как тот Smart был в действительно неплохом состоянии. 

Бюджет на покупку нового Smart был около 5-6 тысяч долларов, сразу отсеклись машины с MHD (система Старт/Стоп, когда двигатель каждый раз глушится при скорости 8 километров в час и ниже), а она устанавливалась на 90 процентов авто, продаваемых в Беларуси. В итоге нашелся один конкретный экземпляр, стоящий внимания. Ухоженный, к тому же дизельный! Просто находка! Все понравилось, но наши с продавцом взгляды по цене разошлись. Начались поиски альтернативы.

Знакомый подкинул идею посмотреть на Toyota как авто, которые меньше всего падают в цене. Первое, что пришло в голову, - Toyota IQ. Фактически тот же Smart - идеально! Но цены на него опустили меня на землю. Yaris показался слишком большим и "попсовым", и выбор пал на Aygo. Для себя решил, что авто будет белого цвета и в трехдверном исполнении. Так оно и случилось. С продавцом, как и в случае со Smart, общий язык нашли быстро. Первое осмотренное авто и было куплено. Машина в хорошем состоянии, продавец - женщина лет 60, ездила мало, в Беларуси она единственный владелец. Пробег на момент покупки составлял 77 тысяч километров. Поторговались за нюансы по кузову и гудящий ступичный подшипник. Никаких СТО, все те же полчаса, как в случае со Smart, - и машина моя".

По словам Константина, за неполный год владения Aygo расходы на текущий ремонт, не считая планового обслуживания, составили всего 145 долларов. Это замена передних тормозных колодок, одного ступичного подшипника и покупка нового аккумулятора. Пробег за 10 месяцев составил около 25.000 км. 

"Первое время в Aygo мне было очень непривычно. Задние сиденья, багажник - для меня это все было дико. В Smart повернулся - и уже багажник. Маневрирование в городе было уже не таким ловким. 

Понятно, что у машин такого класса есть свои недостатки. У Aygo это плохая шумоизоляция и жесткая подвеска, хотя на фоне Smart, где ездовой комфорт как в кузове КАМАЗа на деревянной лавке, неплохо. В новых Smart подвеска уже не такая "дубовая", но сейчас не об этом... Можно добавить невысокое качество материалов отделки салона, что в принципе встречается и у авто классом выше. 

Но на эти минусы есть и очень серьезные плюсы. Для меня это приятный дизайн, низкий расход топлива - у меня выходит 4,2 литра на 100 километров в смешанном цикле, удобство парковки, меньшая стоимость страховки и госпошлины и две 5-литровые канистры масла на три замены. 

Что касается динамичности Aygo, то в ответ на рассказы о том, что такие машины "не едут", я могу лишь улыбаться. Речь, конечно, не о разгоне до "сотни" за 5 и даже 10 секунд, но часто ли кому-нибудь это пригодилось в повседневной жизни?! Для спокойной размеренной езды мотора вполне хватает. Хватает и мощности, чтобы совершить обгон, ускориться для перестроения и просто ехать по трассе даже 120 - дальше уже тяжеловато.

Кто-то скажет, что ни о каком комфорте в таком автомобиле не может быть и речи, но это смотря какие требования вкладывать в само понятие. Да, это не дома на диване, но и не в автобусе. Кресла в Aygo обычные, места для ног хватает, локтями ни во что не упираешься. Совершенно обычный автомобиль. И все-таки главное, за что покупают такие машины, - экономичность. Я посчитал, что за пробег 30 тысяч, а это средний пробег в год у обычного человека, активно использующего машину, в сравнении с автомобилями, потребляющими около "десятки", экономия составляет почти тысячу долларов. Тысяча долларов в год! Чувствуете?! И это только на топливе!

По поводу места в салоне скажу так: его хватает. Четыре человека ростом до 180 сантиметров помещаются легко. И это при длине машины всего 3,5 метра. Для сидящих спереди в Aygo места более чем достаточно. Более того, за рулем без проблем помещается человек ростом больше 190". 

И это мы проверили опытным путем...

Кстати, тот же человек, не наклоняя головы, размещается и на заднем диване.

Пространство для ног задние пассажиры получили за счет "ущемления" багажного отделения. У Aygo багажник больше похож на раздутый карман со стеклянной крышкой. Последнее выглядит красиво, но с позиции практичности спорно. Хотя опять же все зависит от того, сколько человек едут и что везут. Подбросить двух приятелей на вокзал с чемоданами в принципе не проблема, утверждает Константин.

"Народ, конечно, редко смотрит в сторону таких автомобилей, а мои ровесники и подавно, - рассуждает наш герой. - Девочки не поведутся, парням они просто неинтересны. Чтобы приобрести себе такую машину, нужно как минимум быть свободным от предрассудков и, конечно, не ожидать чего-то невероятного за эти деньги. Я бы даже сказал, что это авто - отличная альтернатива общественному транспорту, потому что нередко мои поездки на машине оказываются дешевле, чем, если бы я ехал до нужной точки на транспорте. И это не считая временных потерь. И машина стоила всего 4 тысячи долларов!

Чтобы ее оценить, в том числе и в плане экономии, на ней нужно какое-то время поездить. Но в том, что малолитражки у нас непопулярны, есть и свои плюсы. Пока многие думают, что ездить на авто - роскошь, бьющая по карману, у нас хотя бы не будет таких пробок, как в Москве. Что радует. В Европе малолитражки давно популярны, особенно в крупных городах. Но для нас это пока другой мир, так как далеко не все модели, успешно продаваемые в Европе, доезжают до Беларуси даже подержанными, не говоря уже про новые. 

Считаю, чем работать на свой "не очень новый автомобиль" и тратить время и деньги на его постоянные ремонты, лучше ездить на том, что по карману, а не пытаться прыгнуть выше головы. В конце концов, самого себя не обманешь. А деньги приятнее тратить на другие цели - путешествия, покупки для дома и прочее. Выбор всегда за нами".

Подготовила Елена ШЕМЕТ
Фото автора и героя публикации
ABW.BY

Оригинальные б/у запчасти для Toyota Aygo на сайте BAMPER.BY с фотографиями и ценой каждой детали. BAMPER.BY - все запчасти Беларуси на одном сайте!

19 июня 2017 в 8:00
Просмотров - 13642
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС