Регистрация

Чем пришлось пожертвовать, купив МАЗ вместо DAF? Мнение водителя МАЗ-5440Е9

Шесть лет для свежего МАЗа большой срок или малый? Мы встретились с водителем Александром, который ездит на МАЗ-5440Е9 2011 года выпуска с двигателем Евро-5. Машина поехала уже 460.000 км - какие выявились поломки?

- В 2011 году нашей фирме потребовался новый тягач. Вначале думали купить новый DAF в Европе, но с растаможкой он обошелся бы в 90.000 евро. Этот МАЗ мы купили за 50.000, почти в два раза дешевле. Естественно, сэкономив, чем-то пришлось жертвовать.

Известная проблема МАЗа - ржавеет кабина. Причем коррозия появляется уже на второй год эксплуатации, периодически металл надо подкрашивать. А вот оцинкованные двери не ржавеют, их красить пока не приходилось. 

Ржавеет даже задняя часть кабины, куда не попадают реагенты. В верхней части кабины - явные "жуки". 

Бамперы тоже нужно подкрашивать - ржавчина появляется и на них.

"Больное" место кабины - в районе ящика с инструментами. Через 6 лет здесь образовалась сквозная коррозия. Спасибо, что хоть 500-литровый бак не гниет.

Периодически нужно подкрашивать и раму. Берем пульверизатор и, где можно подлезть, красим. Коррозия - ахиллесова пята МАЗа. Будем надеяться, что из тех 500 миллионов долларов, что пустят на модернизацию завода, будет выделена сумма на антикоррозийную защиту новых машин.

Турбодизель от Mercedes OM 501 LA мощностью 435 лошадиных сил не беспокоил вообще. Механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF S221 тоже очень надежная. Расход - 26,5 литра на "сотню" с пустой сцепкой, масло в двигателе меняем раз в 40-50 тысяч километров. Плохо, что электроникой максимальная скорость ограничена 85 километрами в час, сложно идти на обгоны. 

Ходовой частью за этот пробег также пришлось немного заниматься. Менялись амортизаторы заднего моста, втулки стабилизатора передней подвески и сальники заднего редуктора. 

Штатные 22,5-дюймовые шины были Matador. Кстати, весьма неплохие. Передние прошли около 300.000, задние - 200.000 километров. На заднюю ось недавно поставили "Белшину". Посмотрим, как она себя покажет, пока нареканий нет. 

Что касается вспомогательного оборудования, пара фишек была не до конца вставлена в разъемы. На второй год сломался кондиционер, фреон улетучился, поэтому климат-контроль теперь не работает.

Имеются автономные подогреватели кабины и двигателя. Зеркала подогреваемые, но нерегулируемые. Большой минус - холодильника нет. Центрального замка нет, электростеклоподъемников тоже. Из-за сломавшегося "климата", чтобы открыть в жару правое стекло, нужно остановиться, встать с кресла - и только тогда уже открыть "веслом".

Есть ABS и антипробуксовочная система. Последняя, увы, уже "заглючила". Зато можно включить межосевую блокировку.

Пластик очень грубый. Такое ощущение, что его топором обтесывали. Раз в месяц надо мыть белую дверную карту. Снимать и чистить. Могли бы сделать обшивку черную или просто из пластика. Приборка неплохая, однако почему-то бортовой компьютер не показывает средний расход топлива - только мгновенный. Но хотя бы не скрипит ничего.

Руль перешили, потому что пластиковый - тонкий и неудобный, руки потеют постоянно. Набалдашники коробки передач тоже слабое место модели, ломаются часто.

В целом же МАЗ некомфортный, жесткий, шумоизоляции у него нет никакой. Сиденье вообще как в тракторе - жесткое, люфтит. Два спальных места есть, и на том спасибо. С иномарками, конечно, машину не сравнить, но и цена не кусается… Работать можно.

Еще слабое место - фары. Через год света почти нет. Линзованная оптика выгорает, приходится ее менять. 

После покупки, конечно, пришлось неделю "допиливать напильником", в основном проверять и подтягивать резьбовые соединения. Где какая-нибудь трубка терлась о металл - подкладывали резинки. Форсунки стеклоомывателя быстро забиваются - тоже улучшали. В общем, после покупки мелкие "косяки" сборки все-таки пришлось устранять. Ездим в Прибалтику и Россию, сломаться где-нибудь в другой стране не хотелось бы.

Сейчас с машиной все нормально, есть некоторые мелкие неисправности, но ездит МАЗ без проблем, года 3-4 еще спокойно поработает.

В общем, нюансы имеются, работать есть над чем. Но и машина обошлась почти в два раза дешевле DAF из Европы. Главное, что за 460.000 километров - тьфу-тьфу-тьфу! - нигде на трассе с поломкой не стоял, а немецкие мотор и коробка работают без нареканий. Скоро появятся новые МАЗы уровня Евро-6. Внешне они очень неплохо смотрятся. Будет интересно узнать, удалось ли заводчанам устранить проблемы старых грузовиков.

Слушал и записывал Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

10 июня 2017 в 8:00
Просмотров - 28231
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС