Регистрация

"Вот бы еще мойку открыть..." История двух белорусов, начавших бизнес с нуля без связей и "волосатой" руки

История двух простых белорусов, открывших бизнес с парой долларов

I have a dream! С момента, когда Мартин Лютер Кинг произнес свою уже ставшую легендарной речь утекло много времени, но первая ее фраза стала нарицательной для всех, кто умеет по-настоящему мечтать, - о большом, важном, настоящем. Правда, зачастую о своем бизнесе в Беларуси только и остается мечтать. Но сегодня мы расскажем историю о том, как два простых белорусских хлопца "не из Минска" решились начать все с нуля. Хотя за плечами у них не было ни богатых родственников, ни каких-то особенных знакомств и связей. 

"Доли в бизнесе 50:50 - мы же из одного поселка"

Павел и Александр (на фото слева направо) выходят из своего офиса, чтобы показать место, где можно запарковаться. Не командуют по телефону, не посылают секретаря, а лично встречают гостей. И лично проводят в скромный даже по белорусским меркам кабинет: карта на стене, два стола, два компьютера да шкаф с бумагами.

- Вы не смотрите, что у нас здесь так. Мы лучше деньги в оборот пустим, зарплату вовремя выплатим, чем будем себе кожаные диваны выбирать, - бросает один из предпринимателей, пока фотограф подстраивается под освещение. - И это, давай на ты, а то мы не привыкли...

- Давайте... В смысле давай.

- Как начинали бизнес? Да все просто. Я, например, поначалу развозил на своей машине косметику по Минску, был оформлен в качестве ИП, - начинает рассказ Саша. - Проработал так 3 года, но в один прекрасный момент продал свой бус и ушел наемным работником к одному перевозчику. Конечно, я что-то откладывал все эти годы, но уже тогда у меня была семья - жена и ребенок. И мыслей о том, чтобы начать свой собственный бизнес, даже не было. 

- А я с самого начала работал у частника, "ходил" на Россию полтора года, - подхватывает Павел. - Потом как-то собрались, посидели хорошо (Александр в этот момент ехидно улыбается. - Прим. авт.), подумали и решили, что можем в складчину купить машину и работать на себя. Тем более сферу грузоперевозок уже знали изнутри. 

Вот так, без каких-то вопросов с моей стороны, self-made белорусские бизнесмены сами начинают интервью с собою. Поэтому просто слушаем и направляем разговор в нужное русло.

- Первым у нас был старый DAF, к которому мы купили цистерну, - изначально более сдержанный Павел продолжает рассказ. - Да, тогда даже на такого "старичка" мы еле-еле наскребли, но были уверены, что у нас получится. Первые заказы приходили от фирмы, на которой Саша работал до этого. Они смогли больше заказов закрыть, а мы получили постоянный поток клиентов - взаимная выгода.

- Где-то в 2010 году поняли, что технику надо менять, на ремонты уходило много денег, - вступает Саша. - Но своих денег не хватало, хотя перспективу для заработка мы чувствовали отлично. Где взять деньги? Нашли в интернете несколько лизинговых компаний, обзвонили, переговорили со всеми, и вот как-то с Никитом (Никита Чеботарь, заместитель директора ИООО "Микро Лизинг". - Прим. авт.) нашли общий язык. Они нам "дали" низкий первоначальный платеж и в целом подсказали много нюансов.

Так у нас появился Volvo FH 2005 года выпуска, на который мы повесили цистерну от DAF, а "старичка" продали. Начали зарабатывать и купили еще один тягач, на который посадили своего первого водителя, который проработал у нас три года. Он, кстати, посмотрел на нас и купил себе машину, работает теперь на себя - "стоим" на одной парковке с ним, остались друзьями. 

- Вы были уверены в том, что "потянете" лизинг? Неужели хватало и на ежемесячный платеж, и на зарплату водителю, и себе что-то оставалось?

- К тому моменту мы обзавелись знакомствами - люди нас знали как надежных перевозчиков. Вообще, в нашем бизнесе, конечно, конкуренция высокая, но и взаимовыручка на высоте. Например, был случай, когда у нас в дороге между Мозырем и Минском на тягаче заклинило колесо. Срывать поставку нельзя. Позвонили другому перевозчику, тот прислал машину, мы быстренько перецепили груз и закрыли сделку вовремя. Таких ситуаций в нашей сфере много: сегодня ты мне помог, завтра я тебе.

Что касается лизинга, то для нас на тот момент это был самый выгодный вариант. Если округлить, то после заправки, техобслуживания, оплаты лизингового платежа и зарплаты водителя нам в месяц оставалось порядка 30 процентов заработанного. Это та прибыль, с которой мы работали, пока не "закрыли" договор лизинга. Потом заработок, естественно, увеличился. Кстати, за тот Volvo мы рассчитались за два года, ни разу не было просрочки с нашей стороны, иногда платили даже раньше положенного. Возможно, поэтому нам в 2016-м профинансировали покупку Scania с рефрижератором. Просто мы пришли к тому, что не нужно упираться в одно направление.

- А как обстоят дела с поиском кадров? Раньше профессия дальнобойщика была куда более престижной и высокооплачиваемой...

- Сейчас у нас 4 водителя, тьфу-тьфу, штат укомплектован, но с поиском адекватных работников очень сложно, особенно среди молодых, - подхватывает Павел. - Ведь они хотят мало работать, но много получать. К примеру, он знает, что приедет на разгрузку, но ему придется ждать день, и начинается: "Не хочу, а чего я там буду сидеть…" Те, кто хочет работать, у нас задерживаются надолго - один, к примеру, уже 4 года работает. Наверное, себе на фуру копит (оба улыбаются. - Прим. авт.). Но мы не против, ведь понимаем, что каждый имеет право развиваться.

- Неужели водители не пытаются хитрить? Например, топливо сливать.

- Один пытался, но уже не работает у нас, - почти хором признаются предприниматели. - Мы даже не ставим на машины GPS-передатчики. Системы мониторинга, конечно, штука классная, но мы договорились с водителями: вы не воруете - мы платим вам хорошую зарплату. И платим вовремя. Пока такой вариант и нас, и водителей устраивает.

- Вы просто соучредители или уже друзья? Не боитесь однажды разругаться?

- Друзья - столько лет душа в душу, - берет инициативу в свои руки Паша, но смеются оба. - У каждого из нас по 50 процентов в каждом из двух бизнесов.

- А в отпуск тоже вместе ездите?

- В отпуск вообще не ездим, - подхватывает Саша. - Я за все эти годы один раз отдыхал, года 4 назад. Да и отдохнуть вместе не получится все равно: если одного из нас нет, то другой закрывает сразу два фронта.

- А расскажите, как стали владельцами СТО, где мы сейчас собственно и находимся?

- Да просто устали ремонтировать на стороне, - то ли в шутку, то ли всерьез рассказывает Александр. - Мы обслуживались на этой СТО 7 лет, но нам шепнули, что ее собираются продавать вместе с инструментами, клиентской базой и сотрудниками, если можно так выразиться.

- Мы буквально за день приняли решение, договорились о цене, а через три дня СТО уже была нашей, то есть 10 января узнали о продаже, а 13-го уже все оформили. Но нам показалось, что хорошо было бы поставить стенд для ремонта форсунок Common Rail. Аппарат дорогой, стоит почти как простенькая однокомнатная квартира в Минске, поэтому снова обратились в "Микро Лизинг". Нам просчитали все, мы поняли, что потянем. Рассчитаться за него мы тоже планируем в течение двух лет - в этом нет ничего сверхъестественного, если не обманываешь клиентов, если решаешь их проблемы, а не закрываешь свои сиюминутные потребности.

Если бы решили покупать за свои средства, пришлось бы из оборота значительную сумму доставать, да и некоторое время копить пришлось бы, то есть мы потеряли бы и время, и клиентов. 

- Вот бы еще мойку открыть… - задумчиво протягивает Саша к концу нашей встречи.

- Да, а то уже устали в очередях стоять, - подхватывает уже Паша и хитро щурится.

После разговора с такими простыми белорусскими мужиками, которые нашли общий язык с Никитом (обратите внимание на белорусское окончание - согласитесь, мило?), которые через полчаса тебе становятся чуть ли не друзьями и зовут к себе в Радошковичи на шашлыки (да-да, Саша и Паша каждый день мотаются в Минск), ты на 100% уверен в том, что скоро их бизнес пополнится еще одним направлением.

И секрета здесь нет никакого. Трудолюбие, помноженное на решимость, привело их к пониманию: пока чувствуешь рынок, пока есть перспективы роста - нужно развиваться. И если своих денег не хватает, не нужно бояться заемных средств. Главное, чтобы условия были выгодными. 

ИООО "Микро Лизинг", УНП 490849929

30 мая 2017 в 8:00
Просмотров - 21332
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС