Регистрация

Выставка БАМАП-2017. "Европейцы" щеголяют, КАМАЗ рвется на белорусский рынок, МАЗ скромничает

"А жизнь-то налаживается!" - именно такой вывод можно сделать после посещения выставки БАМАП-2017. Продавцы грузовиков для "дальнего боя" и прицепной техники в один голос утверждают, что пошел рост рынка, причем очень заметный.

И небольшие транспортные "фирмочки", и "крупняки" не обновляли парк уже несколько лет. Сейчас этот процесс стартовал. Не иначе как на радостях почти все европейские марки привезли на выставку либо премиальные, либо "специальные издания" своих тягачей. А вот отечественный автопром выступил скромно.

Самый эффектный грузовик на выставке представил Mercedes-Benz. Таковым Actros-1851 можно назвать в первую очередь благодаря цвету "брызги шампанского". Машина создана по заказу белорусского клиента, акцент здесь делался на внешний вид и комфорт. Самая большая кабина в гамме, полный обвес и т.д. А что касается агрегатной составляющей, то здесь руководствовались разумной достаточностью. Двигатель выбран 510-сильный. Не самый мощный мотор в гамме, но больше заказчику не нужно - это сознательный выбор.

Компания Volvo впервые представила в Беларуси "специальное издание" флагманского тягача Volvo FH "Викинг", посвященное 90-летию марки. Процитируем официальную информацию: "Высочайший водительский комфорт в комбинации Driver De Luxe гармонично интонирован приборной и дверными панелями, обтянутыми черной кожей с голубой строчкой по контуру. Эти же цветовые мотивы передаются на черный перфорированный руль и кожаные сиденья, изысканно дополненные голубыми вставками, а также на напольные коврики. Премиальная аудиосистема с сабвуфером и высокочастотными динамиками обеспечит водителю совершенное звучание любимых музыкальных произведений". Внешний атрибут - окраска под шведский флаг.

Под кабиной - 13-литровый двигатель внушительной мощностью 540 л.с. экологического класса Евро-5. И "обычный" Volvo FH хорош, а "специздание" вообще мечта почти любого дальнобойщика.

У собратьев по концерну Renault Trucks тоже "специальное издание" в оригинальной ливрее. Правда, здесь акцент сделан не на эксклюзивную отделку, а на пакет опций, направленный на экономию топлива. Подробности о машине здесь.

Марка DAF представила просто красивый тягач - флагманский XF. Владельцы обожают его за комфорт огромной кабины. Между тем она самая старая на рынке. Мало кто об этом помнит, но ей вот-вот "стукнет" 30! Тем не менее факт: DAF 95XF с этой кабиной дебютировал в 1997 году, с тех пор было несколько рестайлингов и модернизаций агрегатов с интерьером. Незыблемым остается одно - размеры и внутренний простор. У DAF по-прежнему самая просторная кабина в Европе.

Флагман итальянского концерна IVECO обновился в прошлом году, у нас представлен впервые. Серый грузовик и есть обновленная версия. Как говорится, "найдите 10 отличий". Надпись TCO2 Champion - слоган обновления и игра слов одновременно, намек на сверхэкологичность выхлопа и одновременно выгодную экономику владения. В принципе все производители из "большой европейской семерки" делают акцент на это. Различия - в маркетинговом привлечении клиентов. TCO - аббревиатура от Total Cost of Ownership. Один из первых в Беларуси новых IVECO Stralis XP уже "прописался" в Брестской области.

MAN поддерживает тренд экономичности и экологичности. То, что у Renault называется Optitruck, у IVECO - TCO2 Champion, а у MAN звучит как EfficientLine 3. Мировой дебют этой версии состоялся в прошлом году в Ганновере. В Беларуси это премьера. В числе систем, которыми оборудован новый автомобиль, - последнее поколение адаптивного круиз-контроля MAN EfficientCruise, опция MAN EfficientRoll, новый двигатель D26 и коробка передач MAN TipMatic 12+2 27 DD Profi. Средний расход топлива благодаря внедренным доработкам снизился почти на 7%.

Очень хотелось увидеть на выставке новейшую Scania, но ее не привезли. Так что отметим лишь тот факт, что Scania на мероприятии традиционно присутствовала. 

Привезли на БАМАП и грозу МАЗа КАМАЗ-5490. Камский автозавод с этой моделью совершил прорыв, завоевав существенную долю российского рынка подобных машин. Интерес к уже "не новинке" не ослабевает, первые машины таки появились и в Беларуси. Спальная полка здесь неширокая - 70 см (верхняя, если есть, еще уже - 65 см), так что водитель должен быть поджарым. Правда, у азиатов, даже у японцев, она еще уже. 

Выставили трехосную версию с белорусской регистрацией. В общем, это уже не классический "дубовый" КАМАЗ, конечно, но и называть его "европейским магистральником" не приходится. Его кабину в Mercedes создавали для другого - "короткоплечевых" региональных перевозок. Для настоящего "дальнего боя" нужен простор и другое оснащение. По сути, называя этот тягач "магистральным", КАМАЗ лукавит, выдавая желаемое за действительное.

Да, это суперхит КАМАЗа, который отлично продается в России. Но "суперхитовость" обеспечена относительно невысокой ценой, которую КАМАЗ держит себе в убыток. Такие убытки оправданы для закрепления в нише "на будущее". Так что бизнес-идея, которую преследует Камский автозавод, себя оправдывает.

Наш вердикт: это крепкий "середняк" - тягач для местных перевозок, но никак не "магистральник". Настоящего "магистральника" у КАМАЗа пока нет.

А что же МАЗ? На сей раз не было машин Евро-6, ни опытных, ни тем более серийных. По-прежнему идут испытания, зато был тягач… модели МАЗ-544008 "начального" уровня Евро-3 с двигателем ЯМЗ… "Дальний бой" бывает не только европейским, но и, например, "внутритуркменским", так что для некоторых рынков такие версии актуальны. И цвет красивый.

Рядом внешне почти такой же тягач с индексом МАЗ-5440E9. Это уже Евро-5, двигатель здесь Mercedes-Benz. Но внешне отличить "начальный" дальнобойный МАЗ от "премиальных" может только очень "глубокий" специалист. Хотя можно было бы перенять европейский опыт и дать разным версиям хотя бы разные имена, оформив их ливреями-наклейками.

В кабине - обновленный интерьер. Так, одно из изменений связано с установкой сидений водителя и пассажира с трехточечными ремнями с креплением третьей точки на спинке сиденья на уровне плеч, что позволило увеличить длину спального места на 100 мм и отказаться от старой конструкции вещевого шкафчика.

Панель приборов тоже изменилась. Обновлены такие элементы, как дефлекторы, щиток приборов, клавиши управления различными системами автомобиля.

Присутствовали на выставки и почти все основные производители прицепного состава: Krone, Wielton, Kassbohrer, Kogel, Schmitz Cargobull. Главная новинка белорусского рынка - рефрижераторный полуприцеп Schmitz Cargobull S.KO из модельного ряда Cool и холодильная установка, которую Schmitz Cargobull теперь выпускает под собственным брендом. Сегодня "родной" холодильник можно заказать и в Беларуси. Производитель утверждает, что этот холодильный агрегат является одним из самых мощных на рынке. Новая конструкция испарителя позволяет снизить необходимую частоту циклов разморозки почти на 50%, а высокая мощность нагрева уменьшает длительность каждой разморозки. Говорят, что новый холодильник подходит сразу для всего. Его можно настроить под перевозку и лекарств, и замороженного мяса, и краски, и многого другого.

В нынешнем году Ассоциации БАМАП исполняется 25 лет, так что мероприятие можно считать юбилейным. Но главная "приятность", конечно, заключается в том, что рынок новых грузовиков начинает выходить из кризиса и расти.

Дмитрий ГЛАДКИЙ
Фото автора 
ABW.BY

20 мая 2017 в 8:00
Просмотров - 13950
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС