Регистрация

Ravon пишем - Chevrolet в уме. Первый белорусский тест-драйв седана из Узбекистана

Тестируем новый Ravon R4 - бывший Chevrolet Cobalt

- А можно всех посмотреть? 

Для модельного ряда "новопредставленного" бренда Ravon это весьма актуально, ведь у него в линейке три модели разных классов, но все предлагаются по почти одинаковой цене. Цена ценой, однако у каждого есть своя "фишка". Компактный хэтчбек Ravon R2 - самый доступный автомобиль с "автоматом". Причем не с "роботом" и не с вариатором, а с проверенным временем, надежным и ресурсным Aisin. Седан R3 - с хорошей "биографией" и ESP в базовой комплектации. Но эти авто мы уже тестировали, поэтому на вчерашней презентации наше внимание было приковано к "мечте таксиста" седану Ravon R4.

Ravon пишем - Chevrolet в уме. У белорусского дилера Ravon компании "Мультимоторс", являющейся также представителем брендов Chevrolet, Opel, Cadillac, "козырь" даже не в рукаве - с него начинается презентация. Да, скрывать бесполезно и бессмысленно: все три нынешние модели Ravon - это бывшие Chevrolet. Собираются они на заводе GM-Uzbekistan по стандартам качества и под контролем менеджеров General Motors, причем на местный и некоторые экспортные рынки машины по-прежнему идут под брендом Chevrolet, а вот у нас и в России они представлены как Ravon. И это, наверное, главная претензия: если UzDaewoo знали очень многие, пусть даже ассоциативно сопоставляя с не самым лучшим качеством, то Ravon - загадка для всех. Что за неведома зверюшка?

А ответ прост: все модели Ravon являются полными аналогами моделей Chevrolet. Хэтчбек R2 - клон Chevrolet Spark, только с более современным двигателем. Седан R3 - бывший Aveo, тоже с более мощным и современным силовым агрегатом и 6-диапазонной АКП. А R4 - это Chevrolet Cobalt, причем точь-в-точь, без каких-либо изменений в агрегатной базе. 



Именно "клонирование" делает бренд Ravon потенциально успешным. Ведь при виде очередной новинки китайского производителя мы можем только поиграть в "Что? Где? Когда?" - что сломается, когда, где брать запчасти… А здесь все уже проверено до нас, отзывы по Spark, Aveo и Cobalt можно найти на любом сетевом ресурсе. И отзывы, кстати, весьма неплохие: тот же Cobalt после ресурсного теста коллег из российского издания "Авторевю" получил очень высокую оценку за надежность, выносливость и неприхотливость. Неудивительно, что даже без активной рекламной кампании автомобили Ravon уже неплохо продаются в Беларуси.

"Теоретически, если исходить из прайс-индекса и сопоставления с прямыми конкурентами, на белорусском рынке можно продавать до 1000 автомобилей Ravon в год. Но мы пока еще только расширяем дилерскую сеть и оптимизируем логистику, поэтому за 2017 рассчитываем продать порядка 250 авто", - заявил Сергей Жлобо, директор компании "Мультимоторс", на презентации.

Реально? Если учесть, что R2 с "автоматом" стоит от 15.000 руб., R3 - от 15.200, а R4 - от 16.000, думаем, что да. 


Но вернемся к R4. С виду, конечно, не шедевр. А ведь это обновленная версия, предыдущая была еще "веселее"! Стерпится - слюбится? Думаю, что в случае таких же низких цен и в будущем дизайн будет последним пунктом, на который обратят внимание покупатели "узбека". 


А что внутри? Хм, а ничего такого, что могло бы как-то отпугнуть потребителя. Тестовый автомобиль - в самой базовой комплектации, за $8400, но бросаются в глаза только механические стеклоподъемники спереди и сзади. Все остальное не так уж плохо: у меня в руке лежит аккуратный "опелевский" ключ, управляющий центральным замком, на рулевом колесе - надпись airbag, у машины есть ABS, аудиосистема, усилитель руля, электрозеркала… Если нужен кондиционер, доплата будет небольшая: вторая версия Optimum стоит $9100, помимо кондиционера там появляется еще несколько полезных опций.



Поэтому в R4 ощущаешь себя как в самолете лоукост-авиалиний: все бюджетно, но аккуратно. Единственное, что может не понравиться, - высокая посадка за рулем, но это опять же дело привычки. Не единожды на наших форум-тестах я видел, что даже в таких идеальных с точки зрения эргономики авто, как Skoda Rapid или Lada Vesta, водители задирали сиденья максимально вверх, а руль опускали чуть ли не на колени. Уж им-то Ravon R4 точно понравится.


И пассажирам тоже: сзади места почти как в Nissan Almera, при желании можно даже ногу на ногу забросить. Жаль только, что подлокотника нет. Но зато в спинках передних сидений есть два кармана.


Багажник ожидаемо огромен. Правда, почему-то указан заявленный объем 480 л, хотя визуально кажется, что больше. Проем достаточно широкий, погрузочная высота невелика, спинки задних сидений складываются. Что еще нужно? 

"А там точно 1.5?" - хочется спросить, разгоняя R4. Всего 106 л.с., но едет. Вполне себе бодро, без надрыва. И хотя пиковое значение крутящего момента достигается при 4000 об/мин, плавное ускорение с холостых не раздражает - мотор довольно эластичный, даже несмотря на то что необкатанный. Как так? Возможно, секрет в удачно подобранных передаточных числах: все передачи довольно "коротки", уже с 50-55 км/ч можно включать пятую. 

Хотя можно и шестую: за $10.100 можно взять R4 с "автоматом", современным 6-диапазонным, таким же как на некоторых моделях Opel. Очень интересное предложение: большой седан "с биографией", 6-диапазонной АКП, да еще по такой цене! Пахнет подвохом… Но, как ни странно, нет - пахнет в салоне нормально, едет машина нормально, нигде ничего не скрипит, не дребезжит, не раздражает. Ан нет, вспомнил: раздражает! Невозможно слушать радио: захотел изменить громкость - сменил волну. Потому что на панели аудиосистемы две одинаковых "кругляша": один отвечает за громкость, второй - за настройки. И рука рефлекторно тянется к нижнему - и каждый раз ты скручиваешь диапазон, не понимая, почему вдруг из колонок раздается шипение…


Но это, собственно говоря, мелочь из разряда "ага, нашел косяк!". А вот по всем остальным параметрам R4 приятно удивляет. Неплохая шумоизоляция, комфортные, но энергоемкие подвески, достаточно информативный руль, тормоза… Поездив несколько часов, я понял, что критиковать машину фактически не за что - даже в своей самой базовой версии она не выглядит и не ощущается "нищей". 



Именно поэтому слова о потенциальной возможности продажи 1000 Ravon в год не кажутся излишне оптимистичными: один R4 вполне может отнять приличную долю рынка, если вдруг не начнет расти цена. Для корпоративного парка это просто находка: большой, просторный, за $9100 - уже с кондиционером, за $10.100 - уже и с "автоматом". При этом "начальник транспортного цеха" не будет гадать, какие "расходники" или запчасти нужно заказывать заранее, чтобы машина не простаивала: есть очень обширная статистика по Chevrolet Cobalt, там все довольно радужно. По остальным моделям примерно та же картина: удивительно приятные цены, неплохие комплектации, предсказуемая надежность. Так что удачи тебе, Ravon! Мы в тебя верим!

Ценообразование

На белорусском рынке новый Ravon R4 предлагается только с полуторалитровым 106-сильным бензиновым мотором, 5-ступенчатой механической или 6-диапазонной автоматической КП, в трех фиксированных комплектациях. 

Базовая Comfort стоит $8400, в ее оснащение входят защита картера, водительский айрбэг, ABS, крепление ISOFIX, центральный замок с управлением на ключе, аудиосистема CD/MP3/USB, раздельно складывающееся заднее сиденье, усилитель руля, регулировка водительского кресла по высоте, регулировка руля по высоте, тонированные стекла. Кондиционер, 2 подушки безопасности, обогрев водительского кресла, передние электростеклоподъемники и прочие опции появляются во второй комплектации Optimum стоимостью $9100. Такой же автомобиль с "автоматом" оценен уже в $10.100, топ-версия Elegant - $10.400. 


Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Мультимоторс", официальному дилеру Ravon в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Таблица технических данных
Ravon R4 1.5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1485
Мощность, л.с. при об/мин 106/5800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 134/4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 11,7
Макс. скорость, км/ч 169
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,3
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 8,4
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,2
МАССА
Масса снаряженная, кг 1172
Масса полная, кг н/д
21 апреля 2017 в 9:41
Просмотров - 15399
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС