Регистрация

Несмотря на бренды, проверять нужно все. Мнение автослесарей о новых запчастях

Что думают о новых запчастях к подержанным автомобилям люди, которые их устанавливают, почему порой подержанные детали предпочтительнее новых и как отбраковать откровенное "шило" в момент установки, ABW.BY рассказывают сотрудники столичных СТО.

Материал о торговле новыми запасными частями с точки зрения их продавца вызвал немалый интерес у читателей, небезразличных к автомобильной тематике, и стал поводом для многочисленных споров о рынке новых запасных частей в РБ на нашем форуме. Внимательно выслушав человека из-за прилавка, сегодня мы публикуем мнения сотрудников нескольких СТО, через руки которых ежедневно проходит не один десяток оригинальных, брендовых и не очень, а также китайских запасных частей. 

С моим первым собеседником я знаком с начала 2000-х. Как часто бывает в авторемонтном бизнесе, его мне порекомендовал коллега, не единожды убедившийся в компетентности мастера при ремонте собственного авто.

Небольшая СТО с тремя подъемниками и ямой не поражает размерами и обилием оборудования, но здесь всегда можно привести в порядок подвеску, тормоза, систему выхлопа или заменить ступичные подшипники. Запасные части всегда клиентские - этого правила Николай придерживается в 99% случаев.

"Иначе с нынешними запчастями очень сложно. Несмотря на расположенный относительно недалеко от СТО Центр торговли автозапчастями, покупку необходимых деталей и узлов я всегда оставляю клиенту. Моя первая задача - разобраться, какая именно деталь или узел являются причиной неисправности и нуждаются в замене. Автовладельцы нынче уже не те, что раньше. Чаще всего причина обращения описывается весьма поверхностно: что-то стучит, или скрипит, или гремит - и все.

После постановки диагноза на подъемнике отправляю их за запасными частями. Если получается, то с вышедшей из строя деталью в руке. Продавцов никаких не рекомендую, так как откровения наступают, когда начинаешь устанавливать запчасть на автомобиль.

К примеру, перед установкой ступичных подшипников всегда внимательно промеряю их штангенциркулем на предмет соответствия размеров. Что-то отбраковывается уже на этом этапе. Далее смотрю, как прессуется подшипник, - это следующий этап отсева. Практика показывает, что у качественной продукции с этим проблем нет: все становится как к себе домой с первой попытки, без излишних усилий и "закусывания". Если подшипник нормально не входит, вероятность того, что он долго не проездит, близка к 100 процентам. 

Впрочем, и тут есть исключения. Например, задние ступичные подшипники Ford Escort/Orion. Вероятность купить нормальный "неоригинал" на эту машину меньше, чем в лотерее. Мои коллеги с другой смены, например, наотрез отказываются делать этот ремонт. Я же, если конические подшипники все же стали, прошу клиента вернуться через час на СТО, чтобы проверить их нагрев. Если подшипники спустя час езды не перегрелись и не "дали клина", есть шансы, что повезло. Рекомендуемые марки опять же не назову. Были вопросы по изделиям и с маркировкой NTN, и с SKF.

С сайлент-блоками рычагов подвески та же история, что и со ступичными подшипниками. Не попадает в размер, не запрессовывается - откладываю в сторону для возврата продавцу. Гидравлическим прессом можно вдавить почти все, но ходить такой сайлент-блок долго не будет. 

С тормозными колодками картина не намного лучше. Основная проблема - в железе, на которое клеится колодка. Процентах в восьмидесяти приходится прибегать к помощи наждака. Новые колодки просто не становятся в направляющие. По-хорошему такие запчасти нужно возвращать или менять, но не на что. Вот и приходится подпиливать, подтачивать и т.д. В итоге защита от коррозии металлической части колодки сводится на нет. Зимой или при нечастой эксплуатации такая колодка имеет все шансы заклинить. Я их, конечно же, смазываю, проверяю работу тормозного механизма после установки, но все равно у таких колодок шанс "дать клина" выше, чем у оригинальных, за ними нужно приглядывать хотя бы раз в год, после наших зим с солью и реагентами на дорогах.

А вот с тормозными дисками в последние годы ситуация, похоже, исправилась. Раньше обращений с покоробленными новыми дисками было достаточно много. Люди приезжали через месяц-два после замены с жалобами на биение. Магнитная стойка наглядно демонстрировала проблемы в геометрии совсем еще недавно ровного тормозного диска. Сейчас таких обращений почти нет.

С шаровыми опорами тоже непросто. Многие клиенты наивно полагают: если палец шаровой опоры ходит туго, это хорошо. На деле все не так. Когда клиент привозит оригинальную шаровую, ее палец сложно сдвинуть лишь при первом приложении усилия. Дальше он ходит как по маслу, но не люфтит. Сфера внутри идеально круглая. Китайские же "шедевры" порой не сдвинешь, даже закрепив в тисках.

Отдельно стоит остановиться на резинотехнических изделиях. С ними у нас совсем беда. Или сплошная сажа, или пластик. Если где-то нашли целый оригинальный пыльник ШРУСа, рулевой рейки или амортизатора - 100 процентов лучше его предпочесть новому made in China. У нас целая коллекция оригинальной "бэушки", и если кому-то это подходит, всегда предложим владельцу такую альтернативу, а не то, что недорого можно приобрести в любом торговом центре по продаже запасных частей. То же самое касается и так называемых бензомаслостойких шлангов, которые достаточно на час-два положить в бензин - и все становится ясно.

По глушителям все просто. Польский Bosal ходит 2-3 года, на больше рассчитывать не стоит. И это при условии, что машина ездит, а не стоит в гараже. Какие деньги, такой и ресурс. Чудес не бывает.

Подводя итог, скажу, что, будь у нас больше качественных запасных частей, столько СТО, как существует сейчас, нам бы не понадобилось. А пока имеем то, что имеем…"

Второй мой собеседник - сотрудник СТО, которая предпочитает устанавливать запасные части со своего склада. Еще одна особенность данного сервиса - специализация на автомобилях марок, входящих в Volkswagen Group.

"У персонала нашей СТО достаточно большой опыт работы в дилерских структурах различных немецких марок. Отсюда, собственно говоря, и специализация на VAG-овских машинах, и нежелание работать с китайскими запчастями. Ремонтируя автомобили наших клиентов, мы предпочитаем брендовые запасные части, производимые компаниями, продукция которых имеет проверенную репутацию.

Так, если есть потребность в замене тормозных дисков, то это ATE. Если речь идет о тормозных колодках, это будут TRW или Remsa. 

ШРУСы, как правило, GKN или Loebro, шаровые, рычаги подвески и сайлент-блоки - Lemforder. Если встает вопрос о пыльниках ШРУСа, то здесь лучшее из того, что предлагается в РБ, - Loebro или "оригинал".

В вопросах, касающихся ремней и роликов ГРМ, мы в 100 процентах случаев на стороне оригинальных запасных частей. Да, они дороги, но ресурс и надежность у них под стать ценам. Да и ремонт мотора - удовольствие не из дешевых, особенно на свежих автомобилях.

В ремонте сцеплений используем запасные части LuK либо Sachs. Амортизаторы опять же Sachs или Kayaba, пыльники и отбойники амортизаторов - Sachs.

С масляным сервисом отдельная история. Как-то сложилось, что клиенты просят или "оригинал", или самое недорогое масло из числа тех, что не страшно лить в мотор. Мы на стороне "оригинала", но иногда используем масла Eni. C фильтрами проще: Knecht, Mann, Mahle - выбор есть.

Ступичные подшипники - FAG или SNR, причем в упаковке последнего часто лежит FAG. Опорные подшипники опять же FAG или INA.

Китай, заводской или незаводской, нашими автослесарями используется крайне редко и в не самых ответственных узлах. Так, к примеру, опытным путем было установлено, что на VW Touareg и Audi неплохо приживаются вентиляторы системы кондиционирования от Patron. Но повторюсь: это скорее исключение, чем правило.

Вообще продукцию всех упомянутых выше производителей запасных частей мы используем на основании собственного опыта, которому немало лет. При этом без накладок не обходится даже с этими брендами. Оптовые поставщики, которые дорожат своим именем, как правило, меняют брак без проблем. Но остается еще стоимость работы нашего персонала. Поэтому у нас действует негласное правило трех осечек: если три раза деталь оказалась некачественной, меняем поставщика. Иначе никак, себе дороже станет. Вариант "забить кувалдой", как нам однажды "порекомендовал" один продавец, у нас не проходит. Возможно, поэтому от недостатка клиентов не страдаем…"

Подводя итог двух бесед с сотрудниками СТО, можно констатировать: когда владельцы автомобилей стараются экономить на всем и вся, не стоит удивляться, если приобретенная запчасть вызовет вопросы уже в момент ее установки на автомобиль. Далее все зависит от порядочности и профессионализма автослесаря и СТО. Что касается используемых в ремонте брендов, Америку, увы, никто не открыл. Все они хорошо знакомы белорусским автовладельцам в части как качества, так и цены. По словам сотрудников СТО, профессионалы китайские запасные части явно не жалуют и невольно экспериментируют с ними лишь в случае отсутствия альтернативы либо по просьбе владельца автомобиля. Глядя же на полки многочисленных автомагазинов, создается ощущение, что подобных просьб с каждым днем будет все больше…

Юрий ЛИХУТА
Фото автора
ABW.BY

Более 682.000 оригинальных б/у запчастей для любых автомобилей от всех крупных фирм и множества разборок со всей Беларуси на одном сайте BAMPER.BY. Поиск любой запчасти - в три клика!

20 апреля 2017 в 8:00
Просмотров - 24491
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС