Регистрация

Новый M1NSK X250 за 1300 долларов. Мы начинаем ресурсный тест

То, о чем так долго твердили, случилось - в модельный ряд Минского мотовелозавода возвращается эндуро. После небольшого знакомства с предсерийной версией Х250 мы решили взять серийный мотоцикл на весь сезон, чтобы проверить его потребительские качества и надежность. Последнее - самый главный вопрос...

Эндуро - наше все. К этому типу мотоцикла в редакции MOTO.ABW.BYдышат неровно, на то есть масса причин. 

Этим мотоциклам безразлично качество дорожного покрытия. Неровности они просто не замечают, можно лететь по ямам, не разбирая дороги. Высокий дорожный просвет, потрясающая проходимость, простота конструкции, надежность, экономичность, удобная прямая посадка и т.д. и т.п. Эндуро - самый практичный и универсальный мотоцикл в мире.

Но в стране любителей Yamaha R1 и кожаных комбинезонов с выбором эндуро на рынке "бэушки" есть небольшая проблема. Ну как небольшая? Большая. Если тяжелые эндуро с двигателями объемом более 600 "кубиков" еще можно найти, хотя вариантов мало, то небольших легких японских мотоциклов с моторами объемом 125-250 "кубиков" в этом сезоне нет от слова "вообще". А они нужны для "покатушек" по полям и лесам, потому что на тяжелом 600-кубовом туристическом эндуро в грязи делать абсолютно нечего. 

Из-за границы поставки "бэушки" практически прекратились, поэтому выбор мал. Мы искали нашему редактору легкий мотоцикл для "покатушек" по лесам, уже нашли "живой" двухтактный 125-кубовый Kawasaki, но перед переоформлением мотоцикла владелец дал заднюю: "такая корова нужна самому". И все, закончились хорошие легкие эндуро в стране.

А если пригнать из России? Чтобы найти и привезти сюда нормальный подержанный японский легкий эндуро, нужно в кармане иметь минимум $2500-3000 с учетом доставки. Если таких денег нет, нужно или ждать манны небесной, то есть появления в объявлениях у нас "живого" недорогого мотоцикла, или брать "китай". Как известно, надежность - ахиллесова пята китайских мотоциклов. А когда речь идет о тяжелых условиях эксплуатации на бездорожье, то китайские мотоциклы и вовсе начинают распадаться на молекулы. 

Но китайцы учатся. Предыдущий M1NSK X200 прослыл вполне надежным для "китая" эндуро. Baltmotors Enduro, который также снят с производства, тоже вполне себе ездит и сильно не ломается. Еще бы! Это копия Suzuki Djebel - с чего бы ей не ездить? 

А вот что собой представляет M1NSK X250 в плане надежности, пока загадка. Но для любителей внедорожных "покатушек" по полям без $3000 в кармане альтернативы Х250 попросту нет. Что еще купишь за эти деньги? Ничего. Поэтому самый главный вопрос - будет ли M1NSK X250 надежным? Это и планируем выяснить.

И тут мы плавно переходим непосредственно к нашему ресурсному тесту. Раньше мотовелозавод давал нам мотоциклы, на которых проводилась сертификация. Соответственно от серийных они немного отличались и были собраны наспех. На этот раз на весь сезон нам достался абсолютно новый серийный Х250 в целлофане, на котором муха не сидела. Причем предложили даже выбрать цвет - черный и оранжевый. 

Путем опроса в Facebook было установлено, что черный Х250 выглядит круче. И вправду мотоцикл судного дня какой-то! Конечно, оранжевый более яркий, что безопаснее, но в черный M1NSK смотрится уж очень круто. И вообще дизайну можно смело ставить пять с плюсом - очень стильный и красивый получился мотоцикл.

Первое отличие от предшественника Х200 (с ним, правда, никакой "родственной" связи у нового мотоцикла нет) - мотор большего объема. В документах и официальных характеристиках везде указывается 225 куб.см. При этом если внимательно посмотреть на двигатель, можно найти на нем номер агрегата 166FMM. Мотор с таким же номером стоит на Irbis TTR250 и других "китайцах". Есть подозрение, что здесь все-таки 250 "кубиков". Но это не точно. Позже разберемся в этом вопросе.

Сам по себе агрегат - из семейства китайских двигателей серии СВ. Это одноцилиндровые моторы объемом 125-250 куб.см. Их прототип - мотор Honda, причем один из самых "древних": корни прослеживаются от 89-кубового одноцилиндрового двигателя мотоцикла СВ-90 аж 1970 года! Китайская копия получилась весьма надежной. Причем этот же мотор, но 125-кубовый раньше стоял на классическом "Минске" в версии с 4-тактным мотором. Тоже нареканий к нему особых не было. Подробнее мотор мы разберем позже, а пока радует то, что с запчастями на двигатель наверняка не будет особых проблем, потому что 166FMM - очень распространенный агрегат. 

Что касается всей остальной конструкции мотоцикла, то мы еще не нашли китайского или японского аналога Х250. В оригинале он называется YX250-CBA. Производитель тот же, что поставляет сюда детали для сборки "мопедика" D4 50, - Chongqing Yinxiang. По ощущению это неплохой "китай".

Как едет? В этот раз мы решили аккуратно обкатать мотоцикл. Так, во-первых, он выйдет на свои рабочие характеристики и не сломается - обкатывать китайские двигатели все-таки нужно с особой тщательностью. Во-вторых, если мотоцикл понравится, у нас, возможно, появится желание его выкупить. Поэтому едем аккуратно, "газ" практически не трогаем, развиваем не больше 60 км/ч, хотя по правилам обкатки нельзя разгоняться быстрее 50 км/ч. 

Но разгоняется он легко - "газ" не трогаешь, а он едет. На 60 км/ч моторчик чувствует себя хорошо, поэтому ничего страшного в такой скорости при обкатке нет. Главное - долго не держать стрелку тахометра на одном месте.

 

Вот такую штуку мы взяли на лето. Рычит!)

Публикация от АВТОбизнес - все для авто! (@abw.by)

Пока от мотора впечатления только положительные. Первые километры ему было тяжело, все время росли и плавали обороты, но уже буквально через 50 км начал работать ровно, обороты стабилизировались. В отличие от предсерийного мотоцикла, который был на тесте у Насти Ленёвой, здесь стоит нормальная выхлопная труба, а не прямоток. Работает не громко и не тихо. Звук очень приятный - типичный "эндурный" грозный рык. Слушать его в шлеме одно удовольствие, даже никакая музыка не нужна.

Еще одно важное отличие от Х200 - мотоцикл выше. Он нереально высокий для этого класса. Я со своим ростом 170 см на него еле взбираюсь. Первые километры было очень неудобно - привычку становиться двумя ногами на землю пришлось менять, потому что двумя ногами еле дотягиваешься до земли. С непривычки на первой же заправке я его уронил, зацепив седло ногой, когда слезал...

Повреждения - пара мелких несущественных царапин на пластике (один из плюсов черного цвета - царапины легко подкрасить любым лаком) и разбитая левая ветрозащита рук. Тем же вечером она была за считаные минуты отремонтирована в гараже обычным паяльником и сеточкой. На будущее - эти пластиковые детали нужно обязательно менять на алюминиевые, потому что, кроме ветрозащиты рук, никакую другую функцию они не несут. А защитить рычаги эндуро нужно, потому что остаться без рычага сцепления где-нибудь в лесу после очередного падения не очень приятно. 

На следующий день к высоте мотоцикла уже привык, но зачем его нужно было делать таким высоким? Через бревна на этом мотоцикле немногие будут прыгать - зачем? Причем регулировки мягкости пружины заднего моноамортизатора уже на минимуме, мягче ее уже не сделать. Совсем коротконогим придется или что-то выдумывать с задней подвеской, например, подбирать другой моноамортизатор, или заказывать новодельные пружины. Как вариант - подпиливать сиденье. 

Зато когда на этот небоскреб все-таки вскарабкаешься, начинаешь чувствовать себя королем дороги! Сидишь высоко, видишь далеко. Да и людям высокого роста он придется по вкусу. Посадка прямая и очень удобная. В пробках низкорослым будет сложно перестраиваться из одного междурядья в другое, задним ходом тоже сложно сдавать, потому что ноги до земли нормально не достают, зато руль стоит выше зеркал автомобилей, сам мотоцикл узкий - между машинами проезжать очень удобно. 

Подвеска по сравнению с тем же Baltmotors жестковата, мелкие неровности фильтруются не так качественно, как хотелось бы. Зато она отлично держит удар, а нарекания к энергоемкости передней вилки Baltmotors все-таки были. По крайней мере "лежачие полицейские" можно проезжать на любой скорости. Вообще любой! А при желании подвеску наверняка можно сделать мягче путем замены масла в вилке.

Качество сборки? Пока претензий нет, кроме одной-единственной. С подсосом явно что-то не то, толком он не работает. Чтобы запустить мотоцикл, нужно мизинцем поднимать рычажок на карбюраторе, потому что у него нормальной связи с самим пластиковым рычажком обогатителя нет. После чего при запуске (в холодную погоду это произойдет не с первого раза) нужно поддерживать обороты вручную ручкой "газа". В общем, с подсосом будем разбираться, пока работает он так себе. 

А вот шины нравятся - нормально держат на асфальте, на бездорожье тоже наверняка не должно быть проблем с таким рисунком. Светотехника, кроме передней фары, светодиодная, что весьма прогрессивно. А еще на руле есть штатный USB-порт- это вообще что-то невероятное! Устанавливаешь специальное крепление для телефона, подключаешься к зарядке - и можно не беспокоиться, что включенный навигатор "съест" батарею смартфона. Класс! 

Бак пластиковый. У стальных китайских баков есть одна серьезная проблема - они ржавеют изнутри, что может привести к проблемам с подачей топлива. Пластиковый бак не ржавеет, следовательно, чистить его сразу после покупки тоже не нужно. Еще полно переведенных на русский предупреждающих надписей - мелочь, а приятно.

Конечно, не стоит ждать от Х250 качества легендарных японских "чекушек". Да, есть нюанс с подсосом, да, хотелось бы чуть мягче и ниже подвеску. Но новый 225-кубовый эндуро с "перевернутой" вилкой, электронной панелью приборов, USB-портом, светодиодной светотехникой и надежным проверенным двигателем на гарантии за $1300? При этом пока ничто не говорит о том, что это некачественный "китай", напротив, пока есть ощущение, что мотоцикл все-таки не будет распадаться на атомы. Так что абсолютно адекватная цена! И конкурентов практически нет: многие китайские производители у нас не представлены, а японские легкие эндуро из объявлений практически исчезли. Поэтому спрос на новый M1NSK сейчас большой - на заводе говорят, что не успевают собирать. Точнее, дособирать, поскольку он приходит почти готовым.

 

В стиле back in the ussr)

Публикация от АВТОбизнес - все для авто! (@abw.by)

В общем, пока мотоцикл очень нравится, на некоторые шероховатости плевать, все устранится при желании. Но надежен ли новый Х250? Это самый главный вопрос, который нам предстоит выяснить. Следите за сайтом!

Юрий ГЛАДЧУК
Фото Антона ШЕЛКОВИЧА
ABW.BY

Заметки на полях

Качество окраски пластика не самое высокое, а внутренняя часть переднего крыла и вовсе не окрашена. Если честно, это волнует меньше всего. Во-первых, цена низкая, во-вторых, мотоцикл настоящего эндуриста должен быть весь в царапинах и грязи. Поэтому никаких претензий к качеству покраски у нас нет - какое это имеет значение?

"Хребет" рамы выглядит аккуратно отлитым и крепким на вид. 

Двигатель защищен стальной защитой. Но от грязи ничем не защищен - грязь летит на ребра охлаждения. Впрочем, для "воздушника" это нормально.

Обзор в зеркалах отличный, "картинка" не искажается. Расставлены они широко, и если пригибаться к рулю перед перестроением, то можно контролировать "мертвые" зоны без поворота головы. 

Подножки маловаты, зато на них не передаются вибрации. Имеется съемная резиновая часть: если ее снять, нога не будет соскальзывать с подножек при езде по шею в грязи. 

Мощная на вид вилка перевернутого типа - несомненный плюс мотоцикла. 

Тормозные трубки неармированные. Зато они аккуратно "упакованы" в пластиковые трубки и нигде не болтаются. В целом к сборке пока претензий нет.

Электростартер дублируется еще и кик-стартером. Этот мотоцикл точно стоит $1300? 

Краска на двигателе от ботинка уже начала стираться. Но какого эндуриста волнуют царапины и потертости? Главное, чтобы грязь хорошо месилась. Передачи, к слову, переключаются очень четко, разве что "нейтраль" пока ловится не всегда с первого раза.

Седло не по-спортивному широкое. Отнесем, пожалуй, это в плюс, ведь Х250 будут использовать скорее для любительских "покатушек" или как мотоцикл на каждый день, нежели в спортивных состязаниях. Поэтому широкое сиденье - это удобно. Ручки пассажира при этом крепкие стальные - сломать их нереально. Еще остается место для установки кофра. 



Передние и задние тормоза дисковые. Причем задний диск имеет большие отверстия для охлаждения - это хорошо, так как задний тормоз активно используется при маневрировании на малых скоростях. К эффективности тормозов претензий нет, замедляется мотоцикл нормально, но нет и восторга - тормоза как тормоза.

Электронная панель приборов имеет аж два цвета подсветки на выбор кнопкой - синий и оранжевый. Очень удобно, что есть часики, индикатор низкого уровня топлива в баке и включенной передачи. "Приборка" просто шикарная.

Таблица технических данных M1NSK X250
Тип двигателя 1 цилиндр, 4 такта
Рабочий объем, куб.см 225
Мощность, л.с. при об/мин 16,3/8500
Тип запуска электростартер, кик-стартер
Охлаждение воздушное
Количество передач 5
Максимальная скорость, км/ч 110
Передняя шина/тормоз 21"/диск
Задняя шина/тормоз 18"/диск
Длина, мм 2200
Высота, мм 1160
Ширина, мм 770
Сухая масса, кг 123
Топливо не ниже А-92
Емкость бака, л 10
Колесная база, мм 1450
Дорожный просвет, мм 210
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 17/6000
Гарантия 1 год
19 апреля 2017 в 8:00
Просмотров - 36160
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС