Регистрация

"Доводы про "бюджетники", что они новые и не ломаются, не убедили". Мнение владельца Audi A4 B6

- Первый свой автомобиль я купил летом 2008 года. Был это седан Audi 80 В4 c двухлитровым бензиновым 115-сильным двигателем. На момент покупки машине было 14 лет, а поскольку всякая вещь имеет свойство ломаться, устаревать и надоедать, летом 2013-го было принято решение о продаже этого автомобиля и покупке другого.

Что это будет Audi, не обсуждалось, но так как планировалось пополнение в семье, на седан не рассматривался. Из универсалов А4 В6 и В7 решил искать "Бэ-шестой", поскольку В7, во-первых, был дороже, во-вторых, внутри практически не отличался от В6. Опять-таки, на мой взгляд, лучше взять предыдущую модель последнего года выпуска, чем последующую первых лет.

У многих друзей были дизели, они неплохо о них отзывались, соответственно помимо бензиновых В6 рассматривались и дизельные. Искал около месяца. Обязательным условием с моей стороны была доскональная проверка с компьютерной диагностикой и заездом на подъемник. Так было осмотрено пять автомобилей, один даже с мотором 2.5 TDI, хотя предупреждали, что это проблемный двигатель, что, кстати, и обнаружилось в ходе диагностики.

Среди 1.9 TDI в одной машине были проблемы со сцеплением, другая с мощностью 115 лошадиных сил не понравилась по комплектации и динамике. На свой будущий автомобиль наткнулся спустя месяц на сайте ABW.BY.

Понравилось, что он был в "родной" краске, стекла, включая лобовое, тоже были "родными".

Не понравились запотевшие фары и небольшой скол на нижней кромке крышки багажника. Но диагностика на СТО порадовала. Из рекомендаций по замене - подушка двигателя, задние тормозные диски с колодками и один рычаг. С остальным полный порядок. После торга цена была снижена на 400 долларов. В итоге за 12.900 машина стала моей. Сейчас эта цена кажется космической, но такова тогда была ситуация на рынке.

Итак, досталась мне Audi А4 В6 2004 года с мотором 1.9 TDI, AVF, 131 сила, 6МКП. Пригнали ее из Франции в 2011-м. В комплектации - раздельный климат-контроль, круиз-контроль, ABS, ESP, 6 подушек безопасности, электроприводы стекол и зеркал, мультируль, телефон, цветной дисплей, навигация, которая, впрочем, работает только в Европе. Все перечисленные опции были исправны и до сих пор работают без нареканий. Пробег на момент покупки составлял 260 тысяч километров. Сейчас на одометре 319.500.

Первым делом после покупки были заменены все фильтры, масло в двигателе, а также то, что было рекомендовано при осмотре до покупки. Все делалось у знакомого на СТО. Сейчас цены на запчасти и ТО немного упали. Например, если 4 литра масла Titan 5W-40 c допуском 505.01 раньше стоили 38-42 у.е., то сейчас - 30-32. Фильтры Knecht тоже подешевели в долларах процентов на 20. Масло заливаю чуть выше середины щупа - в канистре остается 200 граммов, но между заменами не доливал ни разу. Для замены ГРМ на данной модели нужно снимать "морду", что удорожает стоимость работ. Вместе с запчастями это обошлось мне в 300 у.е.

Расходом топлива машина только радует. Средний - около 8 литров на "сотню" при отнюдь не пенсионерском стиле езды. Летом получается меньше, так как 50 процентов в этот период года составляет трассовый пробег на дачу, рыбалку, за грибами. На "круизе" при 110 километрах в час на трассе выходит и вовсе 4,3-4,5 литра. Зимой практически все поездки только по Минску. 

Никаких присадок не добавляю, подогревов, даже штатных, тоже нет. Проблем даже в 24 градуса мороза никаких, но когда температура особенно низкая, два раза прокаливаю свечи.

В прошлом году на трассе при скорости больше 110 стала выскакивать ошибка двигателя, в городе - никаких вопросов. Диагностика показала поломку турбины - думаю, от естественного износа. Ремонт со снятием и установкой обошелся в 460 у.е., но оно того стоило - машина просто полетела, как будто раньше ее придерживали. Предлагали "чипануть" до 160-170 сил, но я не решился, так как неизвестно, как это скажется на ресурсе двигателя, да и после ремонта турбины мне и 131 силы вполне хватает.

В первую зиму после покупки обнаружил, что "на холодную" туго ходит кулиса коробки. Заменил трансмиссионное масло - все стало идеально. Заливал Motul 75W-90 2,8 литра. Также в первую зиму подвел аккумулятор, который оказался еще "родным".

Поставленные после покупки колодки Textar не понравились своим скрипом. Позже купил сравнительно недорогие испанские Remsa на обе оси. Ими остался доволен - скрипа нет, тормозят хорошо. Также за время эксплуатации менялось кое-что по подвеске: сайлент-блоки задних верхних рычагов, стойки и втулки стабилизатора, развальные болты.

Машина была куплена на оригинальных литых 16-дюймовых дисках с резиной Continental 205/55. Такой же оказалась и "запаска". На зиму купил "бэушные" железные диски на 15 дюймов и новый комплект резины Michelin Alpine 195/65 для них. Резина обошлась в 360 у.е., диски - 80 у.е. Чтобы хоть как-то скрасить внешний вид "железа", купил за 20 у.е. колпаки от А4 В5.

Кузовам Audi можно петь дифирамбы. В моей машине коррозию искать бесполезно. Есть, правда, маленькие сколы на кузове, которые я подмазал пробником краски такого же цвета за 10 рублей. Скол на кромке багажника, с которым я покупал авто, убрался перекраской этой кромки за 50 у.е. Также из-за сколов и потертостей был перекрашен передний бампер за 80 у.е.

К сожалению, до сих пор не решена проблема с запотеванием штатных ксеноновых фар. Это происходит преимущественно в сырую погоду или в теплую, но после поездок. Обращался в несколько мест - поливали фару, продували, но протечек не обнаружили. Предложили купить Depo под галоген. Возможно, все-таки к этому приду, если не решу проблему.

В линейке Audi эта модель не самая вместительная. Места сзади для двух пассажиров хватает с запасом, но трем взрослым будет тесновато. Задние сиденья раскладываются в ровный пол. Возил на дачу ондулин, вагонку, трубы длиной 2 метра - багажник был закрыт. Картошку мешками не вожу, но детская коляска в багажник вмещалась без проблем, сейчас тоже самое с велосипедиком.

Пока менять машину не планирую, но сравнивать ее с другими автомобилями доводилось, причем не теоретически - ездил на новых "бюджетниках" Rio, Polo, Logan и Almera. Честно искал в них плюсы - не получилось. По отделке салона и шумоизоляции они хуже моей А4. По опциям в топовых комплектациях - максимум такие же, как моя. Динамика более-менее только в версиях с мощностью от 120 сил. Доводы, что они новые и не ломаются, меня не убедили. Если говорить о том, что нравится конкретно, то это Audi A4 Allroad Quattro начиная с 2010 года и, конечно, Q7. Достойно обслуживать эти авто будет тяжеловато, а по-другому я не умею, но это уже другая история. 

Подготовил к печати Сергей БОЯРСКИХ
Фото владельца автомобиля
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Свыше 11000 запчастей для Audi A4 от тысячи разборок со всей Беларуси на одном сайте BAMPER.BY. Поиск любой запчасти - в три клика!

16 апреля 2017 в 8:00
Просмотров - 46785
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС