Регистрация

"Возьму свой Interceptor". Топ-10 лучших британских автомобилей в истории

Недавно мы писали о лучших французских автомобилях. Британский автопром тоже некогда был великим и могущественным, но к 90-м годам прошлого века стал сдавать позиции под натиском глобальных корпораций. О том, какие громкие имена оставила нам британская автомобильная промышленность, расскажет подборка лучших английских машин.

1. MINI

Произошедший в 1956-1957 годах Суэцкий кризис продемонстрировал реальность перебоев поставки нефти. Дошло до того, что на некоторое время продажа бензина для потребителей в Великобритании была нормирована. В связи с этим Европе остро нужны были маленькие экономичные автомобили, такие как оригинальный MINI. Начало его разработки было положено конструктором Алеком Иссигонисом с зарисовки эскиза на обычной ресторанной салфетке (где-то мы это уже слышали).

В British Motor Corporation ему дали задание сконструировать четырехместный автомобиль, размеры которого не превышали бы 3 х 1,2 х 1,2 м, причем длина пассажирского отделения должна была составлять 1,8 м. Оснастить "малютку" нужно было уже существующим 4-цилиндровым двигателем от модели Austin A35. Что любопытно, над машиной работало всего 8 человек, при этом на создание совершенно нового автомобиля от идеи до серийного производства ушло 2 года 5 месяцев!

Чтобы выполнить требования, Иссигонис пошел на революционный шаг. Новая модель получила передний привод, мотор разместили поперек кузова - данная схема впоследствии станет общепринятой на переднеприводных автомобилях. Трансмиссию создатели интегрировали в картер, а радиатор поставили не перед двигателем, а сбоку от него. В таком положении радиатор обдувался потоком воздуха, уже прошедшим мимо мотора и успевшим нагреться, зато длина машины оставалась в установленных пределах. 

В итоге в миниатюрный автомобиль спокойно влезали 4 человека, при этом оставалось место для багажа! Крошечные 10-дюймовые колеса позволили избавиться от больших колесных арок. Наконец, ради экономии места обычные рессоры были заменены коническими резиновыми блоками. В результате салон стал занимать не менее 80% площади проекции автомобиля.

Конструкция машины позволяла ездить с открытым багажником, тем самым увеличивая объем перевозимого груза. Особенностями были также внешние сварные швы и открытые дверные петли, позволившие снизить стоимость производства. 

Продажи автомобиля начались в 1959 году. Со временем он завоевал бешеную популярность, став настоящим культурным явлением. Например, MINI вдохновлялась модельер Мэри Куант, придумавшая мини-юбку. А в скольких фильмах снялся автомобильчик!

Второе место среди лучших автомобилей ХХ века по праву занял оригинальный MINI, и первое в нашем топе. 

Гоночный MINI

Конструктор команды Формулы-1 Купер был настолько восхищен надежностью и управляемостью небольшого автомобиля, что решил снабдить его более мощным двигателем, дисковыми тормозами и контрастной двухцветной окраской, ставшей впоследствии визитной карточкой MINI. До этого Алек Иссигонис несколько раз отказывался от предложений Купера, ссылаясь, что он делал автомобиль для скромного обывателя. Пойдя на уступки известному инженеру, только что дважды выигравшему Кубок конструкторов Формулы-1, руководство корпорации полагало, что он не сумеет реализовать более 1000 единиц усовершенствованной модели. Однако за годы производства было продано 150.000 автомобилей MINI Cooper! Они еще больше удивились, когда MINI Cooper S, версия с более мощным двигателем (1071 куб.см, 70 л.с.), победила в своем классе на сложнейшей трассе в Монте-Карло в 1963-м, а еще через год экипажи заняли весь подиум в "абсолюте"!

2. Jaguar E-Type - F-Type

Наверное, самый красивый автомобиль в мире - Jaguar E-Type, который выпускался в 1961-1974 годах. Он настолько хорош, что в ХХI веке его реинкарнировали различные компании - машины периодически производятся мелкими сериями. 

О Jaguar E-Type в те времена мечтали все. Он мгновенно стал таким же символом 1960-х, как Beatles и мини-юбка. Автомобиль влюблял в себя с первого взгляда, им владели самые известные люди того времени. Даже Энцо Феррари, недолюбливавший английские машины, назвал E-Type самым красивым автомобилем мира.

При этом Jaguar не был пустышкой в роскошной упаковке. "Продвинутая" задняя независимая подвеска и дисковые тормоза в то время были редкостью, а 3,8-литровый мотор, как уверяли фирменные проспекты, выдавал 265 л.с., что обеспечивало машине умопомрачительную динамику - 6,9 секунды до "сотни" и 241 км/ч максимальной скорости. При этом E-Type с его сногсшибательной внешностью, впечатляющей динамикой и управляемостью стоил сравнительно недорого.

Однако машина была далеко не идеальная. Места для ног не хватало, кресла были неудобные, вентиляция и вовсе отсутствовала, зато присутствовал немалый масляный "аппетит" мотора. Очень элегантные фары светили, мягко говоря, посредственно. Но что эти мелочи значили на фоне внешности и динамики "ешки"? Ничего.

Вы только посмотрите на E-Type! От его вида невозможно оторваться. 

"Внук" Jaguar F-Type тем временем продолжает дело предка. Очень красивый, быстрый и эмоциональный спорткар. А как звучит!

3. McLaren F1

Британский McLaren F1 не так красив и элегантен, но это по праву величайший суперкар в истории. И хотя такого звания заслуживают многие суперкары прошлого, только McLaren F1 оставался лучшим на протяжении более 12 лет. С 1992-го по 2005-й он бил все возможные рекорды в скорости и разгоне. Он и по сей день является самым быстрым в мире автомобилем с атмосферным силовым агрегатом.

Максимальная скорость McLaren F1 достигает 372 км/ч, а без ограничителя оборотов - все 386 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает у McLaren F1 всего 3,2 секунды. Этот рекорд Bugatti Veyron побил только через 12 лет, но у McLaren F1 не было полного привода и таких качественных шин. 

Двигатель объемом 6,1 л выдавал 627 л.с., а максимальный крутящий момент достигал 479 Нм. Но главное - автомобиль был очень легким. В McLaren F1 использовалось углеводородное волокно не только для кузова, но и для шасси. Вес снизился еще и за счет рычагов подвески из алюминиевого сплава, даже суппорты тормозной системы были из алюминия. Некоторые детали в салоне выполнены из титана, сиденья - из самого тонкого карбона, 17-дюймовые колеса - из магния. В итоге массу удалось снизить до 1138 кг. И при всем при этом конструкторы не пожертвовали кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и аудиосистемой Kenwood, разработанной специально для McLaren F1. Для лучшей изоляции плотно скомпонованных агрегатов подкапотного пространства использовалось золото, так как оно имеет высочайшие теплоотражательные свойства.

В салоне было три места - для двух пассажиров и водителя. Последний располагался посередине, из-за чего возникла проблема с посадкой, которая отчасти была решена использованием двери "крыло чайки".

4. Land Rover Defender

Land Rover Defender - это британский уазик. Как и российский аналог, автомобиль продержался на конвейере очень долго - с 30 апреля 1948-го по 29 января 2016-го.

В свое время внедорожник произвел настоящий фурор на европейских выставках. Заказы полились рекой, к началу 1960-х с конвейера сошло уже четверть миллиона Land Rover. Это позволило компании быстро встать на ноги. 

За время выпуска модель претерпела множество мелких и крупных модернизаций. Но всегда Defender сохранял основные конструктивные особенности: прочную стальную раму, панели кузова из алюминия и неразрезные мосты спереди и сзади. Последнее поколение Defender выпускалось с 1983 года и конструктивно за это время мало изменилось. 

5. Range Rover

Успех Range Rover заключается в том, что в нем удалось совместить брутальный внедорожник и люксовый автомобиль одновременно. В 1970 году увидело свет его первое поколение. Необычный внешний вид и неплохие ходовые качества мгновенно вызвали ажиотажный спрос. Что интересно, Range Rover стал первым и последним автомобилем, который был выставлен в Лувре как эпохальное произведение искусства и даже эталон дизайна. 

Поначалу Range Rover можно было назвать шикарным разве что в сравнении с такими простыми "рабочими лошадками", как советский уазик или американский Jeep CJ5. Судите сами: три двери, ни кондиционера, ни АКПП, ни богатой отделки - только легко и быстро моющийся винил, пластмасса и резиновые коврики на полу. В техническом плане он имел стальную раму, алюминиевый кузов, пружинную подвеску, восьмицилиндровый мотор и постоянный полный привод. 

Вскоре появилась четырехместная модификация. Были установлены кожаные салоны, появился кондиционер и "автомат". Range Rover постоянно совершенствовался и со временем стал олицетворением роскоши и богатства, не утратив при этом способности покорять бездорожье.

6. Jensen Interceptor

"Давай съездим на Лазурный берег. Я возьму свой "Интерцептор" - эта фраза звучит, не правда ли? 

Дизайн кузова модели 1966 года небольшой британской фирмы Jensen разработала миланская компания Touring. Длинный капот, необычное панорамное заднее окно, "жабры" и грозный "взгляд" четырех фар. Агрессивный стремительный "Перехватчик" стал мечтой многих. Это один из самых привлекательных автомобилей за всю историю и один из символов 1970-х.

Под его капотом располагался американский V8 объемом 6,3 л. В паре с 3-ступенчатым "автоматом" TorqueFlite он мог разогнать до "сотни" за 6,5 секунды, а максимальная скорость достигала 225 км/ч. Это был очень быстрый и красивый автомобиль своего времени, но надежность и качество сборки были ужасными.

Главная беда "Перехватчика" - запредельный "аппетит". И если раньше это можно было стерпеть, то во время топливного кризиса такая машина была встречена достаточно прохладно. Всего в 1966-1990 гг. выпущено было порядка 6000 "Перехватчиков". 

Да, у оригинального Interceptor 1966 года было очень много проблем. Но он выглядит настолько круто, что у любого автомобильного фаната при его виде начнет капать слюна.

Признание пришло спустя годы. Сегодня "Перехватчик" является мечтой многих любителей классических автомобилей. Британцы даже решили реинкарнировать автомобиль и выпустили Interceptor S со старым дизайном, но современной "нутрянкой".

7. Aston Martin Lagonda

Коммерчески удачным этот проект не назовешь. С 1974-го по 1990-й было выпущено только 645 экземпляров, при этом денег на разработку было потрачено немерено. 

Казалось бы, кроме необычного внешнего вида, вроде бы ничего особенного. Трансмиссия - автоматическая 3-ступенчатая Torque Flite , двигатель - старый V8 с четырехкамерным карбюратором, позже замененный на впрыск. Lagonda собирались вручную и была одним из самых дорогих седанов своего времени наряду с Rolls-Royce Silver Spirit/Silver Spur и Bentley Mulsanne.

Но самое необычное в Lagonda помимо футуристического интерьера и экстерьера - ее дополнительное оборудование. Стоимость разработки электроники в четыре раза превысила затраты на разработку собственно автомобиля! Это был самый настоящий компьютер на колесах, главной особенностью которого стала сверхсовременная для тех лет электроника: бортовой компьютер, сенсорные кнопки (!), цифровые дисплеи вместо привычных аналоговых приборов, сиденья с электроприводами и функцией памяти. В середине 1970-х этот инновационный автомобиль казался пришельцем из будущего, что неудивительно. Увы, первое время все это работало крайне ненадежно, а стоимость автомобиля была неприлично высокой.

8. Lotus Elise

Основатель Lotus Колин Чапмэн скончался рано, однако его наследие продолжает жить в виде одного из самых легендарных британских автомобилей Lotus Elise. Популярность бренду Lotus принесло безжалостное избавление от лишнего веса автомобилей и акцент на динамике и управляемости. Впервые представленный в Европе в 1996 году Lotus Elise сегодня не без оснований считается автомобилем, буквально спасшим компанию Lotus. Его успех ознаменовал долгожданное возвращение на рынок мощного и относительно доступного британского спорткара.

9. Aston Martin DB5

Мировой популярностью DB5 обзавелся благодаря появлению в многочисленных фильмах о Джеймсе Бонде, однако даже без агента 007 автомобиль может похвастать рядом достоинств. Aston Martin DB5 оснащается 4-литровым V6 мощностью 282 л.с., позволяющим автомобилю преодолевать 100 км/час за 8,1 секунду и разгоняться до 230 км/ч, что весьма внушительно для 1963 года. 

10. Bentley Blower

Сначала автомобиль назывался Bentley 4 1/2 (4,5 - это объем двигателя), а название Blower он приобрел благодаря компрессору, который в 1926 году прикрутили к его мотору! Blower - сленговый термин, исторически используемый британцами для обозначения нагнетателя.

Несмотря на то что Bentley Blower откровенно провалился в автогонках, его история и технические особенности впечатляют. Благодаря компрессору мощность стандартного двигателя Bentley возросла со 110 до 240 л.с. Причем гигантский компрессор разместили не сбоку, а спереди двигателя, что существенно сказалось на внешнем виде машины: Blower выделялся тупоносой, вытянутой "мордой". Машина получилась столь же быстрой, сколь и ненадежной, ее спортивная карьера завершилась, толком не начавшись. 

Но, черт возьми, 240 "лошадок" и 222 км/ч в конце 1920-х годов - это очень серьезно! 

Юрий ГЛАДЧУК
Фото из открытых источников 
ABW.BY

9 апреля 2017 в 8:00
Просмотров - 10775
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС