Регистрация

Какое масло залить - 5W-30 или 5W-40?

"Автомобиль Opel Astra 1.8 2008 г.в. При обслуживании в двигатель залили масло 5W-30. У нас летом было очень жарко, до плюс 40-45 градусов. Когда я заводил машину, были слышны стуки клапанов и поршней. После этого проехал 4000 км, затем было залито масло 5W-40. Уже надо снова менять масло. Какое лучше заливать - 5W-30 или 5W-40?"

Перед вами - наш перевод письма, написанного на сильно ломаном русском языке. С учетом этого обстоятельства и необычных для белорусского лета температур можно сделать вывод, что пришло письмо издалека. Отрадно, конечно, получить подтверждение, сколь широка географическая аудитория нашего издания, но Восток - дело тонкое, поэтому, если мы ошиблись с переводом, просим понять и простить. Итак, судя по всему, от нас требуется подсказать, какое масло лучше использовать в условиях экстремальной летней жары.

Маркировки 5W-30 или 5W-40 указывают на вязкость масла по классификации SAE J300. При этом по низкотемпературной вязкости, о которой говорит индекс 5W, различий между рассматриваемыми маслами нет. Разница существует в величине высокотемпературной вязкости, характеризуемой индексами 30 и 40 в указанных маркировках.

Из приведенной классификации SAE J300 видно, что при температуре 100°С моторное масло класса 30 должно иметь вязкость величиной от 9,3 до 12,6 мм2/с, а масло класса 40 - от 12,6 до 16,3 мм2/с. Говоря проще, у масла 5W-40 при 100°С вязкость больше.

Вязкое и, стало быть, более густое масло хуже вытекает из зазоров и создает на трущихся поверхностях более прочную масляную пленку. Это должно иметь значение для выбора в пользу масла 5W-40, когда эксплуатация автомобиля проходит в условиях экстремально высоких температур окружающей среды, при которых становится возможным излишнее разжижение моторного масла по причине сильного нагрева, ведь в основном охлаждается оно в поддоне двигателя за счет теплообмена с окружающим поддон воздухом.

Есть и второй фактор, который делает применение масла вязкостью 5W-40 предпочтительным. От начала эксплуатации Astra прошло уже 9 лет. За это время по причине естественного износа должны увеличиться зазоры между трущимися деталями. Более жидкое масло легче вытесняется из зазоров, чем густое. Поэтому при высокой температуре использование масла 5W-30 сопряжено с опасностью разрушения масляной пленки, после чего трущиеся детали начинают контактировать непосредственно друг с другом. Это может вызвать более сильный их износ, а в некоторых случаях - прихватывание их друг к другу, задиры, заклинивания и другие неприятные последствия.

По поводу посторонних звуков, которые были слышны после запуска двигателя, когда в него было залито масло 5W-30, что-то определенное сказать трудно, так как из письма непонятно, появлялись ли стуки после того, как было залито масло 5W-40. Возможно, если бы они пропали, то и не было бы этого письма. Наверное, было бы правильно проконсультироваться насчет стуков со специалистами какого-нибудь серьезного автосервиса, если он существует в городе, откуда был прислан вопрос. 

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из архива редакции использованы для иллюстрации
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

20 марта 2017 в 8:00
Просмотров - 45702
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС