Регистрация

Как мы чуть не "попали" на подъем ГБЦ чужого мотора. Тест "автомобильного" эндоскопа

Айфоны, плафоны… Высокие технологии приходят и в автосервис: на рынке среди специализированных электронных приборов появляются эндоскопы, которые могут помочь мастерам в диагностике различных узлов и агрегатов автомобиля. ABW.BY взял на тест прибор "Видеомастер PRO", присланный из России. В его плюсах и минусах разбирался наш корреспондент.

Зачем нам понадобился эндоскоп? Нужно было узнать, как обстоят дела с распространенным корейским бензиновым мотором G4KD. На российских форумах появились сообщения, что при пробегах 50.000-150.000 км у двигателя появляются стуки на "холодную", затем стуки не прекращаются и после прогрева, а заканчивается дело капитальным ремонтом. Особенно от проблемы страдают владельцы KIA Sportage третьего поколения. Таких случаев в соседней стране зафиксировано немало, но в Беларуси нам известны лишь единицы. 

Поэтому мы решили выяснить, действительно ли с этим двигателем есть проблема. Или причина стуков кроется в нюансах российской эксплуатации автомобилей? Прибор поможет нам заглянуть в цилиндропоршневую группу (ЦПГ) и определить состояние стенок цилиндров мотора. 

С эндоскопом все сложно - предложений на рынке не так уж и много. В поисках прибора мы наткнулись на российский сайт dadget.ru. Что любопытно, они предлагают сотрудничество журналистам и блогерам. На странице указано, что компания заинтересована в объективных обзорах их "даджетов". Связались с ребятами, и они оперативно выслали нам эндоскоп на тест. Ну что же, раз нужен объективный тест, значит, будем делать объективный.

Связываемся с клубом владельцев Sportage III, они привозят нам несколько автомобилей на эндоскопию ЦПГ.

Загоняем первую машину с самым маленьким пробегом 70.000 км в бокс СТО StarWorks, выкручиваем свечи и достаем эндоскоп.

Вот он - "Видеомастер PRO". В наличии 2,7-дюймовый цветной LCD-экран с расширением 640 х 480, регулировка яркости подсветки линзы, возможность записи видео и фото. Что очень важно, видео и фото можно сохранять на MicroSD-карту. Жаль, в комплекте ее не было. 

Стандартный зонд размером 1 м х 9,00 мм защищен как от пыли, так и от воды. Можно заказать дополнительные зонды размерами 5 м х 9,0 мм и 2 м х 5,7 мм. Забегая вперед: автомобилистам лучше брать 2 м х 5,7 мм - есть ощущение, что с его помощью проводить осмотр ЦПГ было бы намного удобнее. Стандартный зонд слишком широкий и жестковат, камера немаленькая - возможность вращать ее в цилиндре двигателя практически отсутствует. 

Поэтому берите более тонкий и длинный зонд 2 м х 5,7 мм. Мы его не испытывали, но стандартный зонд для наших целей не очень хорошо подходит.

Зато экранчик четкий, меню удобное и понятное, к тому же можно выбрать русский язык. 

"Питается" эндоскоп от четырех пальчиковых батареек типа АА. Хватает их ненадолго, поэтому, если предполагается длительная эндоскопия, лучше иметь запас батареек или аккумуляторов. 

В комплекте есть зеркальце и крюк, которые могут крепиться к камере. С помощью зеркальца теоретически можно посмотреть на угол 90 градусов, с помощью крючка - зацепить какие-либо предметы в труднодоступном месте. Также имеется магнит, который, забегая вперед, сэкономил редакции достаточно приличную сумму…

Свечные колодцы современных моторов в основном смотрят прямо на поршень, как и в нашем случае. Вставляем камеру в свечной колодец - видим только днище поршня. Качество картинки вполне адекватное за эти деньги (правда, очень не хватает ручной фокусировки), но попытки повернуть камеру в сторону стенок цилиндра не увенчиваются успехом - в слегка согнутом состоянии зонд просто не проходит через свечной колодец.

Поэтому видим только поршни. И на первом из них обнаруживаем сильный нагар. Нагар есть и на остальных поршнях, но на первом он наиболее четко выражен. 

Этот нагар выглядит никак не на 70.000 км пробега… Причем владелец масло меняет раз в 7000 км. Ему мы верим, ведь обычно участники автоклубов любят свои автомобили и очень тщательно за ними следят.

Стало очень интересно, как выглядят стенки цилиндров. Достаем зеркальце, цепляем его на камеру - и пытаемся что-либо разглядеть… 

Видна только резьба в свечном колодце, да и то мутновато. Зеркальце бликует. Крутили его, вертели, но стенок толком не увидели. 

Горячий цилиндр, видимо, ослабил резину, само крепление не очень надежное. Возможно, резинка у нас была сдвинута слишком близко к концу зонда. В итоге докрутились - зеркальце и резиновое кольцо… упали в цилиндр! Надо было дополнительно закрепить зеркальце изолентой, но хорошая мысль пришла очень поздно.

В результате этого эпичного "фейла" мы провели незабываемые часы на СТО, пытаясь достать зеркальце и крепежное кольцо из мотора. Штатный крючок в этом не помог, даже сам чуть не упал в цилиндр, зацепившись за свечной колодец. Выручил штатный магнит, с помощью которого достали зеркальце. Правда, перед этим пришлось изрядно дуть внутрь сжатым воздухом, чтобы разместить зеркальце ровно над свечным колодцем.

Но резинка не хотела доставаться никак. В ход вместе с матом пошли пылесос, шило, пинцет, опять пылесос, отвертка, крюк… В итоге мы чудом достали резинку с помощью пылесоса (он помог разместить ее вертикально прямо над свечным колодцем), отвертки и крюка. Это было незабываемо.

В общем, для эндоскопии моторов, где свечной колодец смотрит прямо на поршень, стандартный зонд не подходит. Поршень можно увидеть, причем неплохо, но стенки цилиндров - нет. Зеркальце бесполезно, с ним ничего толком не видно. Поэтому для профессиональной эндоскопии нужен более тонкий зонд с камерой поменьше или более дорогой эндоскоп. Намного более дорогой - стоимость профессионального оборудования, увы, неприлично высока… 

Поэтому тестируем прибор дальше. С эндоскопией старых моторов проблем меньше. Например, в двигателе "Москвича-412" видно и поршень, и стенки цилиндров. Правда, только частично. Мотор после капитального ремонта.

Если коллекторы сняты, с помощью эндоскопа можно рассмотреть клапаны. Газораспределительный механизм в некоторых моторах можно изучить и через маслозаливную горловину. 

В двигателе старого BMW E28 больше видно поршень, чем стенки цилиндра. Мотор прошел как минимум 350 тыс. км без капитального ремонта. Интересно было бы взглянуть на стенки, но, увы.

В двигателе ГАЗ-21 видим только стенки цилиндров, но не особенно четко. 

Еще до этого теста таким же прибором мы заглянули в ЦПГ фольксвагеновского 8-клапанного мотора 1.0 AUC. Жаль, фотографии не сохранились, но стенки цилиндров там было видно лучше. В любом случае для профессиональной эндоскопии двигателей "Видеомастер PRO", как его ни крути, не подходит. А для чего он может быть полезен? 

Им можно, например, изучить состояние скрытых кузовных полостей. Кузовщики, с которыми мы сотрудничаем, пользуются таким же прибором. Для пробы заглянули в дверь Citroёn CX - нашли коррозию. Кузовным мастерам "Видеомастер PRO" может быть полезен. 

Это "внутренности" выхлопной трубы Citroёn Xsara Picasso. До катализатора добраться не удалось, но если бы труба была снята, возможно, с другой стороны состояние сот можно было бы рассмотреть. В общем, продиагностировать выпускную систему прибором возможно.

Еще мы хотели заглянуть внутрь топливных баков - увы, через заливную горловину пропустить камеру не получается, зонд застревает в ее изгибах. Посмотреть удалось только в бак старого "запорожца" - и увидеть точки ржавчины внутри. Зато погружение камеры в бензин, воду и масло не привело ни к каким негативным последствиям для зонда - это запишем в плюсы. 

Что в итоге? "Видеомастер PRO" сложно назвать профессиональным инструментом. С другой стороны, а чего от него ждать? Даджет у нас продается за 325 руб. (по промокоду ABW предоставляется 10-процентная скидка) - профессиональный инструмент стоит в разы дороже. 

За эти деньги эндоскоп имеет неплохой экран, регулируемую светодиодную подсветку, возможность записи видео и фото. Он подойдет для различных бытовых нужд, строителям, сантехникам. Быть может, подойдет даже для развлечений. В автосервисе тоже пригодится, но с оговорками: если проверить состояние ЦПГ с помощью стандартного зонда очень сложно, то заглянуть внутрь кузова и оценить внутренние полости можно без проблем. Для эндоскопии мотора все же рекомендуем или попробовать другой зонд (2 м х 5,7 мм), или искать другой эндоскоп.

И тут возникают проблемы. Иная китайская продукция вряд ли будет качественнее, а профессиональные приборы стоят никак не 325 рублей… 

В общем, в этот раз разобраться с мотором KIA Sportage III не получилось. Но мы не сдадимся.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY                 
                                                                                               

Таблица технических данных эндоскопа "Видеомастер PRO"
Сенсор изображения CMOS
Разрешение 650 х 480 (PAL/NTSC)
Угол обзора (по горизонтали) 36°
Минимальная освещенность 0 Лк
Расстояние до предмета при ночном использовании 0,5 м
Наличие подсветки светодиодная
Диаметр зонда 9,00 мм
Длина зонда 1 м
Степень защищенности от влаги и пыли IP67 (только для зонда)
Тип экрана 2,7-дюймовый TFT-LCD
Активное разрешение 960 х 480
Видеосигнал PAL/NTSC
Поддерживаемый объем памяти до 32 Гб
Формат записи видео AVI
Формат записи фото JPEG
USB 2.0
Размеры 263 х 86 х 49 мм
Вес 420 г
Диапазон температуры использования от -10°С до +50°С
Диапазон влажности использования 15-85%
Источник питания 4 батарейки типа АА
Срок работы от одного комплекта батареек 3-3,5 ч

 

17 марта 2017 в 8:00
Просмотров - 35754
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС