Регистрация

"Эта машина ездит как "немцы" с двухлитровыми двигателями". Мнение владельца Mazda 323F

- Эта Mazda 323F покупалась для жены. Но искал и покупал я, а выбрал эту модель по двум причинам. Во-первых, у меня, когда я еще в холостяках ходил, был точно такой же автомобиль. Во-вторых, я машинами занимаюсь - о надежности этой модели и ее слабых местах знаю не понаслышке.

Жене нужен был сравнительно небольшой, удобный для городской езды, экономичный и практичный автомобиль - "эфка" этим требованиям удовлетворяет полностью.

Единственное, что могло не понравиться, - низкая посадка, зато внешний вид у 323F более привлекателен для женского глаза, чем, например, у Golf, Astra или Escort тех же лет выпуска.

У этой машины лишь одна проблема - слабый кузов. Ржавеют "триста двадцать третьи" сильно. С другой стороны - возраст. Этим машинам 20 с лишним лет. Если какая-то из них изначально не была хорошо обработана, а владельцу было не до кузова, значит, на сегодняшний момент лонжероны, пороги, а во многих случаях и крылья будут прогнившими насквозь. Плохо, что понимающих владельцев мало, поэтому и ухоженных машин считаные единицы. Найти подходящий экземпляр было непростой задачей.

К счастью, я такую машину нашел. Год выпуска 1997-й, пробег неизвестно какой, но, думаю, не меньше 300-350 тысяч километров, однако кузов сохранился неплохо. Лонжероны и пороги еще крепкие, дырок нет нигде - видно, что предыдущие владельцы на чудо, что коррозия машину пощадит, не полагались и за кузовом ухаживали.

Даже обновлять лакокрасочное покрытие не понадобилось, так как прежний владелец его обновил до продажи.

Опять же салон был не "убит". После небольшой "косметики" пластмасса заблестела как новая. Это все, что требовалось по салону сделать перед тем, как передать машину супруге.

В общем, кузов - недостаток Mazda 323, зато к надежности двигателя, коробки передач, ходовой части, электрооборудования - никаких вопросов.

Двигатель бензиновый 16-клапанный, объем 1,5 литра. На "разборках" за эти моторы просят 200 долларов, а заменить его для меня не проблема. Да и что с ним может случиться серьезного? Разве что по недосмотру порвется ремень ГРМ и загнет клапаны. 

Крупных неисправностей с мотором не было ни в этой машине, ни при эксплуатации той, что у меня когда-то была. А мелочи вроде свечей зажигания и тому подобного - рабочие моменты, они в любых двигателях могут себя показать.

Расход топлива в городском режиме - до 10 литров на 100 километров, не выше. По трассе - 6-7 литров на "сотню". Масло двигатель не берет. Обслуживание недорогое. Заливаю "полусинтетику" 10W-40 - канистра обходится в районе 40 рублей. Масляный фильтр стоит около 6 рублей, воздушный - 7-10.

К сожалению, не смог найти, чем заменить гофру между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Она резиновая, от старости на ней появились трещины. На "разборках" за гофры просят 30 у.е., но по состоянию они ничем не лучше, чем эта, если не хуже. Новых неоригинальных заменителей нет, а покупать оригинальную слишком дорого. Поэтому обмотал старую гофру изолентой, так и ездим. 

Коробка передач механическая. К ее надежности опять-таки претензий нет. Сцепление пока не беспокоило, а если потребует ремонта - не думаю, что обойдется он дороже, чем в других автомобилях.

По опыту знаю, что в подвеске через 50 тысяч километров на замену обязательно попросятся стойки стабилизатора. На такой же пробег, может, чуть больше хватает рулевых наконечников. Шаровые опоры у этой модели выдерживают не меньше 70-80 тысяч километров, а сайлент-блоки и вовсе, можно сказать, вечные.

Амортизаторы, по всей видимости, предыдущий владелец заменил незадолго до продажи. Сколько они продержатся, сказать трудно. Это, как и в случае с другими запчастями, во многом зависит от торговой марки производителя, но в моем случае, как говорится, дареному коню в зубы не смотрят.

Кроме кондиционера и электростеклоподъемников другого дополнительного электрооборудования в машине нет.

Кондиционер и стеклоподъемники работают. Единственное, что не работает, - штатная антенна.

В целом мы этой машиной довольны. Она на самом деле практичная: кузов хэтчбек, в багажник детская коляска входит без вопросов.

Дорожного просвета хватает не только для города, но и чтобы на природу выехать.

Гнить машина не будет - за этим я уж прослежу. Что еще могу добавить, это довольно динамичный автомобиль. По ощущениям ездит "эфка" как "немцы" с двухлитровыми двигателями. Наверное, потому, что она легкая. На железе сэкономили - выиграли в динамике, но проиграли в коррозийной стойкости…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

16 марта 2017 в 8:00
Просмотров - 16148
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС