Регистрация

Что у Мора на уме, или Когда ждать Vesta Cross и каким будет преемник Lada 4x4

Для публики автосалоны, подобные Женевскому, прежде всего возможность в одном месте вживую познакомиться с самыми последними новинками мировой автомобильной промышленности. Часть посетителей привлекают машины, ориентированные на серийное производство, другую часть - концептуальные разработки, позволяющие заглянуть в завтрашний день мирового автопрома, а для представителей СМИ это еще и возможность общения с людьми, от которых зависит наше автомобильное завтра. 

В нынешнем году мои собеседники - Николя Мор, на протяжении года возглавляющий АвтоВАЗ, и исполнительный директора АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Ян Птачек.

Выбор собеседников, конечно же, вовсе не случаен. В 2016-м АвтоВАЗ с новой Vesta и Хray впервые за четыре года вернул себе 20% российского рынка новых авто и на достигнутом останавливаться не собирается. И пока на многочисленных стендах Женевского автосалона звучат речи о возвышенном, я расспрашиваю своих собеседников о земном.

- Господин Мор, нынешний 87-й Женевский автосалон демонстрирует миру немало новинок мирового масштаба, многие из которых в обозримом будущем не доедут до стран Таможенного союза. А как выглядит автомобильное завтра глазами руководителя АвтоВАЗа?

Николя Мор: Благодаря новым Vesta и Хray в 2016 году мы подняли долю Lada на рынке новых автомобилей в РФ до 20 процентов, за что спасибо команде маркетинга и продаж. Но новые модели для нас еще и своего рода вызов. Ведь, продавая новинки, нам приходится работать с более требовательными категориями покупателей, у которых та же Lada Vesta ассоциируется с такими машинами, как KIA Rio и Hyundai Solaris (в Беларуси - Accent). Отсюда и более высокие требования к качеству и ходовым характеристикам автомобиля. И мы с этим неплохо справляемся: Vesta занимает 4-е место среди самых продаваемых автомобилей в России. Этот факт также вселяет в нас уверенность в том, что мы можем быть успешными и в других странах. Директор по экспорту Макс Миссана и исполнительный директора АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Ян Птачек разрабатывают стратегический план продаж Lada за пределами РФ. 

Ян Птачек: Не секрет, что наиболее привлекательными регионами для продажи автомобилей Lada являются страны СНГ. В них бренд Lada хорошо известен, в них мы имеем дилерские и сервисные сети. Тот факт, что доля автомобилей Lada в Беларуси в минувшем году составила менее 10 процентов, для нас является демонстрацией нереализованного потенциала в регионе.

Николя Мор: Продолжая ответ на ваш вопрос, хочу отметить, что хороший продукт - это одна из составляющих успеха. Поэтому в 2017 году мы выведем на рынок Vesta с кузовом универсал и ее версию Cross. Это будут продукты стоимостью более 800 тысяч российских рублей, нам нужно будет убедить новые категории покупателей, что Lada того стоит. Далее по утвержденному в конце 2016 года плану развития АвтоВАЗа в 2017-2026 годах будет запущено еще 10 новых моделей Lada, и это не считая специальных версий и фейслифтинга уже выпускаемых машин. Также будет запущена функция Lada Connect, которая позволит нашим авто без проблем коммуницировать с телефонами и планшетами своих владельцев. 

- Когда в Ижевске начнут производить Vesta Cross и Vesta-универсал, предприятие справится с объемами производства? Не придется ли переносить в Тольятти производство Granta c кузовом лифтбек? Как долго на вазовском конвейере еще продержатся Kalina и Priora, сильно утратившие объемы продаж в 2016-м? Кто первым уйдет с конвейера?

Николя Мор: Вы неплохо информированы. Вопрос с переносом Granta Liftback в Тольятти окончательно не решен. Мы стараемся сохранить баланс между предприятиями в Ижевске и Тольятти. Все зависит от объемов продаж Lada Vesta. Если они будут расти, то Granta Liftback вполне может переехать в Тольятти. Для Vesta же Ижевск является идеальным местом производства.

Что касается ухода с конвейера некоторых моделей, то в части Lada Priora это отдельный случай. С запуском системы ЭРА-ГЛОНАСС нам в ближайшее время нужно ее устанавливать на весь модельный ряд, но с Priora я в этом не уверен. Что касается Lada Kalina, то здесь мы понимаем, что машина нуждается в совершенствовании, мы над этим работаем. На конвейере она останется.

- 5 апреля Lada 4x4 отпразднует 40 лет на конвейере АвтоВАЗа. Несмотря на это, она в минувшем году показала наименьшее падение продаж среди вазовских машин на российском рынке: 25.758 авто, и это лишь минус 13 процентов к 2015 году. Как долго, по-вашему, может длиться жизнь этой машины на конвейере? Когда появится ее преемник, какие черты нынешнего автомобиля он должен унаследовать?

Николя Мор: Начну с того, что с учетом экспорта мы в минувшем году продали более 30 тысяч автомобилей Lada 4x4. Если обратиться к автомобильной истории, то там есть примеры машин, которые продержались на конвейере более 50 лет. Тот же Volkswagen Beetle - яркое тому подтверждение. Lada 4x4 тоже могла бы еще с десяток лет продержаться в серийном производстве. Она по сей день очень популярна в России и за ее пределами. Мои коллеги из Renault внимательно изучили инжиниринг Lada 4x4 и очень высоко его оценили.

Юбилей Lada 4x4 мы отметим выпуском специальной лимитированной серии автомобилей. О преемнике Lada 4x4 мы, конечно же, думаем. Как и нынешний автомобиль, он должен обладать хорошими внедорожными способностями, но при этом не стоит забывать и о том, что эта машина должна хорошо продаваться на экспорт и быть доступной в регионах. Мы понимаем, что не менее важно сохранить внешний стиль этой вазовской иконы.

- Но конструкция полного привода Lada 4x4 на сегодняшний день, мягко говоря, устарела. Вы допускаете его использование на автомобиле-преемнике?

Николя Мор: В настоящий момент мы выбираем между двумя вариантами компоновки силового агрегата для преемника Lada 4x4: продольным и поперечным. Поперечное расположение предусматривает большую возможность унификации узлов и агрегатов с платформами Renault-Nissan. Окончательное решение пока не принято, но внедорожные возможности новой полноприводной Lada точно будут не хуже, чем у нынешней. 

- Одно из достоинств Lada 4x4 - ее доступная цена. Этот ценовой уровень может сохраниться? 

Николя Мор: Действительно, одно из ключевых преимуществ Lada 4x4 - ее цена. Нашей традиционной ценностью также является идеальное соответствие стоимости и количества автомобиля, которое получает покупатель. Мы будем придерживаться этих ценностей и в отношении преемника Lada 4x4.

- Не последнюю роль в успехе Vesta сыграл ответственный подход АвтоВАЗа к выбору поставщиков комплектующих новой модели, положительным образом отразившийся на качестве конечного продукта. Вместе с тем акционеры АвтоВАЗа настаивают на росте локализации производимых заводом моделей и замене зарубежных поставщиков российскими. К чему должны стремиться производители комплектующих из РФ, чтобы получить место под солнцем на АвтоВАЗе, повысив тем самым уровень локализации вазовских моделей без ущерба качеству, надежности и стоимости автомобилей?

Николя Мор: Сегодня в наших машинах более 50 процентов чисто российских комплектующих, и мы намерены увеличить эту цифру. Для этого российские поставщики должны своевременно поставлять АвтоВАЗу именно те детали, в которых нуждается предприятие. В 2016 году далеко не всем из них это удавалось, в итоге мы произвели на 10.000 автомобилей меньше, чем могли и должны были произвести. С учетом того что у нас ограниченное количество поставщиков, мы планируем уже в 2017 году увеличить их производственную эффективность. Второе требование - поставляемые детали должны иметь высокое качество. И здесь комментировать ничего не нужно. Со своей стороны мы готовы приложить для этого максимум усилий. Третье - комплектующие должны поставляться по конкурентным ценам.

- Какую долю в продукции АвтоВАЗа сегодня составляют автомобили, выпускаемые на платформе Global Access? Планируется ли в ближайшем будущем появление на ней новинок под маркой Lada?

Николя Мор: Точную цифру назвать сложно, она меняется из месяца в месяц, в среднем же можно говорить о 40 процентах. И это включая Lada Хray и Largus, базирующиеся на платформе Renault-Nissan. Что до новинок, то, не волнуйтесь, они будут.

- А когда такие новинки, как Vesta-универсал и Vesta Cross, доедут до салонов белорусских дилеров?

Ян Птачек: Выход обеих новинок запланирован на вторую половину 2017 года. У вас в стране они появятся ближе к концу года. Ждать осталось совсем немного.

- Господин Мор, лично для вас АвтоВАЗ - это в большей степени завод, производящий марку Lada, или предприятие альянса Renault-Nissan на территории РФ?

Николя Мор: Говоря о моем восприятии АвтоВАЗа, нужно сказать про два больших символа. Первый - это сам завод, который был заложен в 1966 году, а в 1970-м выпустил первые серийные автомобили. Это была колоссальная стройка, в которой был задействован человеческий потенциал всего Советского Союза. Второй символ - бренд Lada, с которым жители СССР, а затем РФ жили бок о бок почти 50 лет.

Наша нынешняя задача - сохранить эти ценности и доказать, что АвтоВАЗ и Lada меняются в ногу со временем. Продукция становится более качественной, меняется отношение к покупателям, меняются дилерские сети и уровень сервиса для клиентов. Этими вопросами тоже занимается Ян Птачек, одна из задач которого - преобразовать стандарты для дилерских сетей так, чтобы, приходя к дилеру Lada или, скажем, Hyundai, клиент получал схожие продукты.

Юрий ЛИХУТА
Фото автора и ОАО "АвтоВАЗ"
ABW.BY

 

12 марта 2017 в 8:00
Просмотров - 17077
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС