Регистрация

"Белшина" - лучшая! Но только по цене… Сравниваем летние шины для "бюджетников"

Топ-10 продаж новых автомобилей практически полностью оккупирован "бюджетниками" всех мастей и национальностей. Именно поэтому для своего традиционного сравнительного теста летних шин мы выбрали весьма популярную в этом сегменте размерность 185/65 R15. В качестве испытательного "стенда" взяли две Lada Vesta и отправились в Финляндию, на летний полигон компании Nokian Tyres. 

"Бюджетник" означает не только бюджетное, здраво рассудили мы и подобрали для Lada Vesta шины трех ценовых категорий - "абы ездили", "нормальные" и "на безопасности не экономлю". Диапазон цен - от 50 до 93 бел. руб. за колесо (цены действительны на момент подготовки материала). 

Первую категорию открывают земляки - новая модель Artmotion Bel-280 от "Белшины", о которой так долго рассказывали и так долго не показывали. Соревноваться с ней будут украинские Rosava Itegro, российские Viatti Strada V-130 и сербские Tigar Sigura. 

В средней ценовой категории у нас также полный "интернационал": между собой борются корейские Nexen N'Blue ECO, турецкие Pirelli Cinturato P1, а также Dunlop SP Sport LM704 и Goodyear EfficientGrip Compact, сделанные в Тайланде. Топ-сегмент представлен российскими Michelin Energy XM2 и новыми Nokian Nordman SX2 с финского завода. 

Программа испытаний, как обычно, включает в себя несколько сухих и мокрых тестов - торможение, прохождение скоростной трассы, субъективная оценка удобства управления, сопротивление качению и продольному аквапланированию. При этом баллы за торможение на сухом и мокром асфальте умножаются на 2, а весомость сопротивления качению по методике составляет 30%. 

Субъективные баллы выставляются испытателем за стабильность, предсказуемость и удобство управления на скоростной трассе и могут не совпадать с временными результатами прохождения трассы. К примеру, покрышка №1 проходит трассу за 1 минуту ровно, а покрышка №2 - за 1,05. В итоговой таблице в графе "Управляемость на мокром асфальте" покрышка №1 будет стоять первой, покрышка №2 - второй. А вот в графе "Надежность управления на мокром асфальте" они запросто могут поменяться местами, потому что испытатель поясняет, что хорошее время у покрышки №1 достигается за счет того, что автомобиль легко уходит в занос, это позволяет легче проходить некоторые повороты, за счет чего достигается хорошее время. Но с точки зрения безопасности это плохо. Именно поэтому "управляемость" - это показатель времени на трассе, а "надежность управления" - субъективный отчет испытателя о характере той или иной модели. 

Чтобы обеспечить объективность испытаний и их независимость от погодных и иных условий, применяется референтная шина - выбирается любой комплект, который испытывается в начале, середине и конце каждого испытания. Шина может быть любая, даже с весьма посредственными характеристиками, главное - чтобы ее результаты в начале, середине и конце испытания не отличались более чем на 3%. Если больше - испытание проведено некорректно, упражнение нужно переделать с самого начала. 

"А как же референтные шины выдержат тройной цикл испытаний?" - спросите вы. Все учтено: независимо от погоды первыми осуществляются мокрые испытания на специальных трассах, постоянно орошаемых водой. Причем перед началом испытания орошение должно осуществляться не менее 3 часов, чтобы обеспечить идеально равные условия для всех комплектов шин. В заездах пилот также должен добиться минимум 2-3 стабильно высоких кругов (без ошибок и вылетов) со временем прохождения, отличающимся не более чем на 1 секунду, - только после этого результат засчитывается. То есть если один раз удалось проехать за 1,00, а потом три круга - за 1,02, то записывается 1,02 как стабильный результат. 

Все четыре вида мокрых испытаний - торможение, скорость прохождения трассы и надежность управления, а также устойчивость к аквапланированию - дают понять, что шины могут быть очень хорошими, но куда более серьезный и важный показатель - стабильность. Именно отсутствие провалов в отдельных дисциплинах позволяет побеждать. 

Яркий пример: в торможении на мокром асфальте побеждают Pirelli, вторые - Nokian, третьи - Goodyear, а при прохождении скоростной мокрой трассы в лидеры выбиваются шины Michelin, вторые снова Nokian, третьи уже Pirelli. По надежности управляемости на мокрой трассе испытатели на первое место снова ставят Michelin, Nokian снова вторые, на третьем месте Pirelli. Обратите внимание: шины Nokian не вышли в лидеры ни в одном из испытаний, зато всегда была стабильно вторыми с минимальным отставанием, а остальные "метались" от первого места  до четвертого… 

У бюджетных шин тоже никакой стабильности: они регулярно сменяли друг друга в графе "худшие". В торможении на мокром асфальте худшими были Viatti, худшее время мокрой трассы оказалось у Rosava. Ну а худшими по надежности управления были признаны "Белшина" и все та же Rosava - система стабилизации Lada Vesta едва справлялась с их капризным характером и склонностью к резким заносам. 

Когда мы перешли к испытаниям сопротивления продольному аквапланированию, таблица лидеров снова поменялась до неузнаваемости: на первое место вышли… Viatti! 

Сухие испытания начинаются с тестов на торможение, и это один из самых важных параметров, поскольку, как ни крути, большую часть пробега летние шины наматывают по сухому асфальту. Да и скорость на сухой дороге, как правило, заметно выше, поэтому так важна величина тормозного пути.

И в этом испытании нас ждал огромный сюрприз - таблица лидеров снова изменилась до неузнаваемости, причем прежние "чемпионы" ссыпались вниз, а аутсайдеры мокрого цикла неожиданно проявили недюжинные таланты. Нашему изумлению не было предела, когда выяснилось, что худший показатель на торможении - у шин Michelin! Вы будете смеяться, но их обошла даже "Белшина", а вместе с ней и все остальные бюджетные модели. Причем "Белшина" оттормозилась с результатами, лишь слегка отстающими от Goodyear и Pirelli. 

Поскольку время прохождения скоростной трассы не самый актуальный показатель для "бюджетника", при испытании фиксировались лишь субъективные оценки пилота: плавность реакций, нюансы поведения автомобиля и т.д. И это, казалось бы, давало шанс даже самым посредственным шинам: если ехать не "на десятые доли секунды", кажется, что все покрышки ведут себя похоже. Но нет, испытатель четко отметил несколько моделей, которые ему понравились или не понравились, и худшей оказалась "Белшина", а лучшей - Goodyear. Nokian на втором месте, но на этот раз в компании с Michelin.

Замер сопротивления качению проводится уже в лабораторных условиях, по стандарту ISO 28580. Для этого берется "запаска", которая не участвовала в испытаниях, накачивается до 2,5 бара, и на нее оказывается нагрузка в 80% максимально допустимой. Лучшими оказались Goodyear, худшими - Viatti. 

Итак, мы рассказали и показали все: методики испытаний, их результаты. Для вашего удобства в таблицах о каждом отдельном испытании все данные указаны в метрах или секундах, чтобы было видно, сколько проигрывает та или иная шина лидеру. Ну а в итоговой таблице все уже выведено в баллах - таким образом выявлены лидеры нашего теста. Так что для выбора летних шин на этот сезон у вас есть вся необходимая информация, осталось только определиться, кому "абы ездить", а кто на безопасности не экономит.                                                   

Дисциплина Nokian Nordman SX2 Goodyear EfficientGrip Compact Pirelli Cinturato P1 Nexen N'Blue ECO Michelin Energy XM2 Dunlop SP Sport LM704 Rosava Itegro Viatti Strada V-130 Tigar Sigura Belshina Artmotion Bel-280
Торможение на мокром асфальте (х2) 199,4 198,4 200,0 196,4 189,5 192,6 188,1 187,2 187,7 189,2
Управляемость на мокром асфальте 99,7 97,4 97,9 96,2 100,0 95,2 94,7 97,2 95,5 95,5
Надежность управления на мокром асфальте 8 6,5 7,5 7 9 6 4,5 5,5 6,5 4,5
Устойчивость к продольному аквапланированию 99,3 92,9 91,6 97,2 96,3 88,4 91,8 100,0 91,3 91,3
Торможение на сухом асфальте (х2) 200,0 192,0 193,0 189,5 183,0 199,8 197,1 188,2 187,5 190,3
Надежность управления на сухом асфальте 9,5 10 8 8 9,5 9 6 6,5 7 5
Сопротивление качению 26,7 30 26,6 28,3 27,4 23,2 23,3 19,6 25,2 21,1
Итог 642,7 627,2 624,7 622,6 614,7 614,3 605,6 604,1 600,7 596,8
Примечания: (х2) – результаты данных испытаний в баллах умножаются на 2
Параметр "Надежность управления" является субъективным, оценивается пилотом-испытателем в баллах от 1 до 10
Сопротивление качению: весомость данных оценок - 30%

                                                                                                                                                                             

Модель Nokian Nordman SX2
Индекс нагрузки 88Н
Глубина протектора, мм 8,25
Вес шины, кг 6,87
Treadwear 500
Страна изготовления Финляндия
Минимальная цена, бел.руб. 93
Плюсы Минимальный тормозной путь на сухом асфальте, минимальный вес шины (6,87 кг), стабильно высокие характеристики на всех типах покрытия, предсказуемая управляемость
Минусы Высокая цена
Где купить Интернет-магазин шин 

                                                                                                                                                                                   

Модель Goodyear EfficientGrip Compact
Индекс нагрузки 88Т
Глубина протектора, мм 7,4
Вес шины, кг 7,69
Treadwear 320
Страна изготовления Таиланд
Минимальная цена, бел.руб. 85
Плюсы Самое низкое сопротивление качению, лучшая надежность управляемости на сухом асфальте, неплохие показатели торможения на мокром асфальте
Минусы Невысокая устойчивость к продольному аквапланированию, посредственная надежность управляемости на мокром асфальте
Где купить    
    Интернет-магазин шин 

                                                                                                                                                                                   

Модель Pirelli Cinturato P1
Индекс нагрузки 88Т
Глубина протектора, мм 7,8
Вес шины, кг 7,67
Treadwear 420
Страна изготовления Турция
Минимальная цена, бел.руб. 84
Плюсы Лучшее торможение на мокром асфальте, хорошая управляемость на мокром покрытии, неплохая управляемость на сухом асфальте
Минусы Посредственное торможение на сухом асфальте
Где купить

  Интернет-магазин шин 

                                                                                                                                                                                   

Модель Nexen N'Blue ECO
Индекс нагрузки 88Т
Глубина протектора, мм 7,3
Вес шины, кг 7,1
Treadwear 400
Страна изготовления Корея
Минимальная цена, бел.руб. 82
Плюсы Невысокое сопротивление качению, небольшая масса шины (7,1 кг), неплохие показатели торможения на мокром асфальте
Минусы Посредственные показатели торможения на сухом асфальте
Где купить

                                                                                                                                                                                                           

Модель Michelin Energy XM2
Индекс нагрузки 88Т
Глубина протектора, мм 7,3
Вес шины, кг 8
Treadwear 420
Страна изготовления Россия
Минимальная цена, бел.руб. 92
Плюсы Лучшее время прохождения трассы и надежность управление на мокром асфальте, хорошая устойчивость к продольному аквапланированию, высокая надежность управляемости на сухом асфальте, невысокое сопротивление качению
Минусы Худший показатель торможения на сухом асфальте, высокая цена
Где купить

                                                                                                                                                                                   

Модель Dunlop SP Sport LM704
Индекс нагрузки 88Н
Глубина протектора, мм 7,2
Вес шины, кг 8,38
Treadwear -
Страна изготовления Таиланд
Минимальная цена, бел.руб. 84
Плюсы Неплохие результаты торможения на сухом и мокром асфальте, высокая надежность управления на сухом асфальте
Минусы Очень низкая устойчивость к продольному аквапланированию, максимальный вес колеса (8,38 кг!), посредственные характеристики на мокром асфальте
Где купить

Интернет-магазин шин 

                                                                                                                                                                                 

Модель Rosava Itegro
Индекс нагрузки 88Н
Глубина протектора, мм 8,1
Вес шины, кг 7,63
Treadwear -
Страна изготовления Украина
Минимальная цена, бел.руб. 55
Плюсы Низкая цена, неплохие показатели при торможении на сухом асфальте
Минусы Посредственные характеристики на мокром асфальте, худший характер управляемости на мокрой трассе, нестабильное поведение автомобиля
Где купить

                                                                                                                                                                                  

Модель Viatti Strada V-130
Индекс нагрузки 88н
Глубина протектора, мм 7,1
Вес шины, кг 8,19
Treadwear -
Страна изготовления Россия
Минимальная цена, бел.руб. 69,3
Плюсы Наилучшая устойчивость к продольному аквапланированию, хорошее время прохождения мокрой трассы, низкая цена
Минусы Худшее торможение на сухом асфальте, наивысшее сопротивление качению, высокий вес шины (8,19 кг)
Где купить Интернет-магазин шин 

                                                                                                                                                                 

Модель Tigar Sigura
Индекс нагрузки 88Т
Глубина протектора, мм 7,8
Вес шины, кг 7,29
Treadwear 240
Страна изготовления Сербия
Минимальная цена, бел.руб. 70,6
Плюсы Низкая цена, относительно невысокий вес шины (7,29 кг), среднее сопротивление качению
Минусы Невысокая устойчивость к продольному аквапланированию, плохое торможение на сухом асфальте, плохое торможение и управляемость на мокром асфальте

                                                                                                                                                                 

Модель Belshina Artmotion Bel-280
Индекс нагрузки 88Н
Глубина протектора, мм 7,4
Вес шины, кг 8,12
Treadwear -
Страна изготовления Беларусь
Минимальная цена, бел.руб. 54,9
Плюсы Неплохие показатели торможения на сухом асфальте, низкая розничная стоимость
Минусы Худшие показатели управляемости на сухом и мокром асфальте. Сильные пробуксовки, резкие сносы и заносы, вызывающие постоянную работу ESP

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора и Евгения ДУДАРЕВА
Минск - Саариселькё - Минск

Редакция выражает благодарность компании Nokian Tyres за помощь в организации испытаний

Более 7.200 летних новых и б/у шин всевозможных размерностей на сайте BAMPER.BY. Поиск любой шины - в три клика.

9 марта 2017 в 8:00
Просмотров - 29996
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС