Регистрация

Что купить за 15-17 тысяч долларов с пробегом не более 50-60 тысяч километров?

Какой автомобиль выбрать за 15-17 тыс. у.е.

"Хочу приобрести автомобиль не старше 3-5 лет, а может, и новый. Обязательное условие - кузов универсал и пробег не более 50-60 тыс. км. Бюджет - 15 тысяч у.е. плюс 1-2 тысячи. Деньги не последние, но тратить больше морально не готов, так как к авто отношусь чисто потребительски. Основные требования - надежность основных узлов и стойкость кузова, невысокая стоимость владения (обслуживание и расход топлива). Срок владения не менее 5 лет, пробег около 20 тыс. км в год. Вид топлива особого значения не имеет. Всегда ездил только на переднем приводе, хотя водительский стаж больше 12 лет. Как вариант рассматриваю Hyundai i40. Конкуренты - VW Passat и Skoda Superb, но мотор (FSI) и коробка (вариатор) пугают, да и пробег и цена у данных вариантов выше. Opel Insignia - страшит задний привод, да и вообще к Opel отношусь настороженно. Может, Ford Mondeo? Также рассматриваю авто классом ниже: KIA Cee`d, Ford Focus, Skoda Octavia".

Нам кажется, что ситуация с выбором автомобиля необоснованно усложнена, запутана техническими неточностями, изложена излишне эмоционально и с ненужными подробностями, которые только затрудняют ответ.

Без обид, но, например, к чему нам знать, что марка Opel вызывает настороженное отношение, а Insignia - автомобиль с задним приводом, хотя в действительности в зависимости от модификации эта модель оснащена передним либо полным приводом? Если Opel не нравится, давайте просто забудем об Insignia и ее приводе.

Согласимся с тем, что при указанной сумме, выделяемой на покупку, VW Passat и Skoda Superb окажутся старше, что сулит и большие пробеги. И хотя на эти модели ставились не только моторы FSI, а вариаторы не ставились вовсе, а значит, можно было бы рассмотреть возможность покупки других модификаций Passat и Superb, не будем вспоминать и про их существование. Но в таком случае заодно с ними не помешает попрощаться и с Octavia, на которую ставились те же FSI. 

Таким образом, после отделения зерен от плевел у нас остался Hyundai i40 в качестве основного варианта, а в роли альтернативы - его коллега по размерному классу Ford Mondeo и две модели классом ниже KIA Cee`d и Ford Focus. Среди двигателей и коробок передач, которыми оснащались они, тоже встречаются высокотехнологичные агрегаты наподобие FSI и "робота" DSG, который, по всей видимости, был ошибочно назван вариатором, но если мы будем продолжать в том же духе, у нас вообще не останется машин для выбора.

Модели классом ниже есть смысл предпочесть, если стоимость владения превалирует над показателями практичности. Возьмем для сравнения оба Ford с одним тем же 150-сильным двигателем 2.0 TDCi. Mondeo на 31,5 см длиннее и на 2,5 см шире, чем Focus. Это, естественно, отражается на пространстве в салоне и вместимости багажного отделения, объем которого у Focus меньше на 60 л. Стало быть, компании пассажиров в салоне Focus придется тесниться, не все вещи, которые войдут в багажник Mondeo, можно впихнуть в Focus.

В то же время Focus 2.0 TDCi на 165 кг легче, его двигатель расходует на 0,4-0,5 л/100 км топлива меньше, чем требуется точно такому же мотору, установленному в Mondeo. Итак, двигатель один и тот же, затраты на его обслуживание одинаковые, но разница в расходе топлива при пробеге около 20 тыс. км в год позволит за этот период сэкономить примерно 100-125 руб. при существующей на настоящий момент цене на дизтопливо.

Этот расчет подтверждает общее правило, которым можно пользоваться по умолчанию: автомобили классом ниже экономичнее, затраты на топливное содержание и обслуживание моделей одного класса с сопоставимыми по типу и объему двигателями также сопоставимы. Исключения из этого правила есть, но к большинству распространенных у нас общегражданских автомобилей они не относятся. Взвесив все выявленные за и против, определяемся, какую классовую группу автомобилей убрать из дальнейшего рассмотрения.

Покупка новой машины и ее правильная эксплуатация сняли бы вопрос о надежности основных узлов, по меньшей мере на последующие 150-200 тыс. км, что при пробеге около 20 тыс. км в год позволило бы примерно 7-10 лет ездить и горя не ведать. Однако статистика, накопленная DEKRA для рассматриваемых моделей при пробеге от 0 до 50 тыс. км, убеждает, что актуальность проблемы для 2-3-летних автомобилей не стала существенно острее.

Чтобы не оставалось сомнений, что, может быть, у Insignia и Passat надежность лучше, мы внесли в таблицу и их. И хотя Insignia, Passat, а также Mondeo не обрадуют желающего их купить обилием цифр, окрашенных в красный цвет, хотелось бы обратить внимание на то, какова все-таки вероятность возникновения неисправностей в узлах, агрегатах и системах. Кроме электрооборудования, которое и в среднем по классу дает наибольшее количество дефектов, везде риск составляет мизерные десятые доли процента.

Hyundai i40 согласно приведенной статистике к пробегу 50 тыс. км вообще не имеет ни одного дефекта в 95-96 случаях из 100. Так что промахнуться с выбором можно, только если приглянувшийся автомобиль успел поработать в такси или в корпоративном парке, где его гоняли в хвост и в гриву, что не могло не отнять у узлов и агрегатов приличную часть ресурса. Отсутствие подобных пятен в биографии - вот что действительно должно входить в число главных требований при покупке 2-3-летнего автомобиля.

К сожалению, неясен срок эксплуатации. Указание, что он будет не менее 5 лет, может означать и 5-6 лет, и 15-16 лет, а это огромная разница. К тому же выводить коррозийную стойкость, как и надежность, в число основных требований к покупаемой машине тоже имело бы смысл, если бы речь шла о покупке 7-10-летнего автомобиля с перспективой владения не менее 5 лет. В случае же 2-3-летней машины, если она не восстанавливалась после ДТП, в чем опять-таки необходимо убедиться до покупки, в ближайшие 6-7 лет серьезных проблем с коррозией не предвидится. Исключение - некоторые китайские, российские и узбекские автомобили, а также коммерческие модели. Но даже и для них не все безнадежно. Если хочется уменьшить вероятность коррозии до минимума и поберечь товарный вид машины для будущей ее перепродажи, можно выделить 200-300 у.е. на антикоррозийную обработку.

Пульс цен

Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что на нашем рынке за 15 тыс. у.е. можно купить Hyundai i40 и Ford Mondeo 2015 года выпуска.

Модели классом ниже являют еще одно свое преимущество - за те же деньги можно стать владельцем KIA Cee`d и Ford Focus 2016 года.

Если честно, мы не видим причин, чтобы отговаривать или, наоборот, склонять к приобретению любой из всех упомянутых выше моделей, в том числе Passat, Superb, Insignia и Octavia. Берите то, что нравится больше, что пришлось по душе исходя из чисто потребительского отношения.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото из открытых источников
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Ознакомиться с наличием и ценами на запчасти к интересующим вас автомобилям удобно на сайте BAMPER.BY, где собрано свыше 650.000 запчастей с фотографиями и ценой каждого предложения. BAMPER.BY - ищи запчасти правильно!

5 марта 2017 в 8:00
Просмотров - 23379
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС