Регистрация

Не так уж и страшно! Тест-драйв Ravon R2 - самого дешевого автомобиля с "автоматом"

Тест-драйв Ravon R2 - самого дешевого автомобиля с

Приставка "самый" в описании автомобиля всегда дает "плюс 100" к карме и улучшает продажи. И неважно, в какой категории он самый - самый быстрый, самый комфортный, самый красивый… Так вот, очередная новинка белорусского авторынка узбекский хэтчбек Ravon R2 - самый доступный автомобиль на "автомате". Цена - от 15.000 белорусских рублей!

Самый доступный, узбекская сборка, да еще и Matiz почему-то все время вспоминается. Не видя Ravon R2 вживую, можно придумать ему много недостатков: и ехать, скорее всего, не будет вообще, в салоне теснота, на ходу болты откручиваться будут… Однако если уж у белорусов перестал дергаться глаз от словосочетания "российская сборка", то откуда такая слепая уверенность, что "узбек" Ravon R2 будет однозначно хуже? Тем более что даже к Matiz эта машина имеет весьма опосредованное отношение: она создана на той же платформе, что и Suzuki Splash, а в прошлой жизни лучше известна как Chevrolet Spark образца 2009 года.

А он… не хуже! Давно мы не имели дело с компактными хэтчбеками, тем более такой экзотической сборки, но глядя на позитивно-синий Ravon R2, понимаешь: он нормальный. Да, здесь мы не увидим алькантары, дубового шпона и сверхсовременных технологий. Но, поставив рядом тот же Logan или любого "китайца", вы обнаружите примерно одинаковый уровень и по материалам, и по сборке, и по отделке. Как говорится, простенько, но аккуратно.

Другой вопрос, что мы уже отвыкли от любого "бюджетника", кроме седана. Logan, Polo, Accent, Rio, Solano, Geely SC7, Vesta - в городском потоке нас окружают седаны. Даже если модель выпускается и в виде хэтчбека, лучше всего она все равно продается в кузове седан. И на этом "седанном" фоне покупка забавного "малыша" Ravon R2 уже выглядит как вызов устоявшейся системе ценностей. 

Но к черту условности! Открываем тонкую, почти невесомую дверь - и взору предстает весьма необычный, футуристичный интерьер. Трехспицевая "баранка" с намеком на спортивность, мотоциклетная панель приборов, вынесенная на рулевую колонку, какие-то изгибы, волны, изломы… Чего-чего, а впечатления "бедности" этот интерьер точно не производит.

Налюбовавшись "художествами", пытаемся устроиться за рулем. Получается с первой попытки: хоть руль и регулируется только по высоте, но чудесным образом моментально находится оптимальное его положение, водитель удобно устраивается и по ногам, и по рукам. Рулевое колесо тоже отлично ложится в руки в правильных положениях.

Однако, не успев отметить плюсы, находишь минусы. "Выдающаяся" центральная часть панели оказывается слишком близко к колену водителя - коснувшись ее коленом, можно упереться в рукоятку регулировки скорости вентилятора и либо выключить его, либо включить скорость повыше.

У второй ноги тоже проблемы. Хотя в прайс-листе отдельной позицией указана "площадка для отдыха левой ноги" и какой-то там "пяточный упор", ни того ни другого не обнаруживается. Более того, в зимней обуви левую ногу особо некуда деть, поэтому ее всегда переставляешь, пытаясь обо что-нибудь опереться.

А что скажут задние пассажиры? Им тоже некуда девать ноги? Вот как раз ноги есть куда: передние кресла стоят достаточно высоко, чтобы даже в зимних ботинках можно было спокойно просунуть ступни под них. А вот в коленях не так просторно. Если я сажусь сам за собой (176 см), то еще остается запас 2-3 см, если за более высоким водителем - уже все, колени касаются спинки. Высоким пассажирам, независимо от роста водителя, и вовсе придется сидеть по диагонали. Ну и, как вы уже наверняка догадались, третий пассажир сзади не предусмотрен "конструктивно".

Багажником Ravon R2 тоже особо не похвастаешься - в "стоке" он имеет объем 170 л, а это буквально две средние сумки или несколько пакетов из супермаркета. Если пакетов больше, можно сложить задние сиденья по частям. Правда, у Ravon R2 это целый ритуал: мало того что перед складыванием нужно поставить вертикально подушку заднего сиденья, так еще и подголовники снять придется. Несмотря на то что они "утапливаемые", спинка с ними не складывается до горизонтали. И вот в таком виде R2 может-таки предложить вполне нормальный объем 560 л. Что сопоставимо с багажником большинства бюджетных седанов.

Под капотом Ravon R2 - единственно доступный 1,25-литровый 4-цилиндровый бензиновый мотор мощностью 85 л.с. Мало? Как сказать: делим эту мощность на снаряженную массу 950 кг - получаем весьма неплохую энерговооруженность. Неудивительно, что даже с "автоматом" Ravon разгоняется с места до 100 км/ч за 12,5 секунды. Кстати, вопреки некоторым слухам, здесь действительно стоит "автомат", а не "робот". Причем это весьма популярный Aisin AW 80-40LE, а ни какие-то там 30-летние "древности" невнятной надежности.

И это сочетание достаточно мощного мотора и адекватного "автомата" делает Ravon R2 не только самым дешевым предложением в своем сегменте, но и одним из самых шустрых и удобных в управлении. В городской толчее вы не будете чувствовать себя беспомощным "овощем" - с места R2 срывается не хуже подержанного "прэмиума" и только после 60-70 км/ч снижает темп больше привычного. Однако придираться все равно не хочется: эффект "нажал - поехал" достаточно убедительный.

Правда, если хочешь ехать быстро, придется мириться с повышенным уровнем шума в салоне. В прайс-листе отдельной позицией выделена шумоизоляция, что как бы подразумевает ее обязательное наличие, однако ее немного. На мокрой и грязной дороге в салоне хорошо прослушивается и шум шин, и постукивания камешков по аркам. Правда, белорусский дистрибьютор полон решимости решить эту проблему - на все R2 будут устанавливаться пластиковые локеры, так что шум от дороги должен стать тише. А вот с "голоском" мотора, увы, ничего не сделаешь. Да, шумновато, но только на высоких оборотах, а при менее интенсивных ускорениях никакого дискомфорта не испытываешь.

Зато подвески у Ravon R2 работают на удивление тихо. Буквально на днях мне довелось ездить на одном "эталонном" кроссовере нового поколения, который сильно удивил реальным грохотом подвески при работе "на отбой". Стоит, к примеру, проехать через "лежачего полицейского" со скоростью, которая указана на знаке, - 40 км/ч - и подвески отработают его с таким ударом, будто об это препятствие ты приложился всем днищем. У Ravon вообще никаких проблем! Надо - 40 км/ч, надо - 50, надо - 60… Подвески безмолвны и удивительно энергоемки. Единственное но - поскольку они еще и довольно короткоходные, то на подобных препятствиях сильно встряхивает сам автомобиль. Но, повторюсь, с энергоемкостью и шумом работы - никаких проблем.

Вообще, что касается ходовых качеств, то у Ravon R2 все на удивление ровно - уверенный и предсказуемый разгон, отличное чувство руля, стабильное поведение на прямой и в поворотах. Несмотря на игрушечную внешность, едет он хорошо, в том числе и на высокой скорости. И даже на площадке, во время выполнения экстремальных маневров, все оказалось очень даже пристойно. Несмотря на отсутствие системы стабилизации, R2 продемонстрировал очень плавные и безопасные реакции - никаких резких заносов или чего-то подобного. На дуге он просто мягко соскальзывает передней осью при превышении скорости. Отпустишь "газ" - возвращается на свою полосу, плавно и безопасно. А когда мы решили спровоцировать занос резким контрсмещением, пришлось основательно поработать рулем - задняя ось начала скользить только после откровенно неправильных действий на высокой скорости. И даже здесь R2 порадовал - занос гасился первым же корректирующим движением.

Так что общий итоговый результат узбекского Ravon R2 превзошел даже мои личные ожидания: по всем параметрам это оказался вполне "взрослый" автомобиль. Но со своими особенностями вроде посредственной шумоизоляции, нюансами посадки и малюсеньким багажником. Хотя это можно назвать платой за динамику и маневренность, ведь именно маленький вес, достаточно мощный мотор и компактные габариты делают R2 настолько удобным в городе. Кстати, в городе сразу отмечаешь еще один плюс - отличную обзорность: зеркала очень большие, да и сама машина почти "прозрачная". Так что Ravon R2 - это скорее да, чем нет. Ну а тем, кто не может избавиться от седаномании, в гамме Ravon есть модель R3, бывший Aveo. И мы протестируем ее в ближайшее время!

Ценообразование

На белорусском рынке новый Ravon R2 предлагается исключительно с "автоматом" - 4-диапазонным Aisin. Двигатель тоже один - 1,25-литровый бензиновый, мощностью 85 л.с. А вот комплектаций три: Comfort, Optimum, Elegant.

В оснащение базовой версии Comfort входят подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями, ABS, центральный замок, крепление ISOFIX для детских кресел, складывающиеся задние сиденья, лобовое стекло с солнцезащитной полосой, передние электростеклоподъемники, электроусилитель руля, аудиосистема MP3/USB/Aux/Bluetooth, защита двигателя, дневные ходовые огни, спойлер багажника черного цвета. Стоимость такого Ravon - 15.000 рублей

Во второй комплектации Optimum за 16.300 руб. появляется много интересных опций - это боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, задние стеклоподъемники, кондиционер, обогрев зеркал, управление центральным замком на ключе, регулировка руля по высоте, электрозеркала, обогрев ветрового стекла и окраска зеркал, дверных ручек и спойлера в цвет кузова.

Но зачем мелочиться? Топ-версия Elegant стоит 17.300 руб., и в ней добавлены два айрбэга занавесочного типа, обогрев передних сидений, задний парктроник, управление аудиосистемой на руле, алюминиевые 14-дюймовые диски, релинги на крыше. Единственное, чего нет у топового R2, - системы стабилизации и тягового контроля.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Мультимоторс", официальному дистрибьютору Ravon в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Таблица технических данных
Ravon R2 1.2 Aut.
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1249
Мощность, л.с. при об/мин 85/6400
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 112/4200
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 4, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая торсионная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 12,4
Макс. скорость, км/ч 161
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6,2
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 8,2
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,1
МАССА
Масса снаряженная, кг 950
Масса полная, кг 1363
28 февраля 2017 в 9:35
Просмотров - 14310
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС