КГК раскритиковал работу дорожных служб Минской области

КГК раскритиковал работу дорожных служб Минской области

КГК назвал причины неудовлетворительной работы дорожников области во время сильных снегопадов.

Для изучения организации работы дорожных служб при объявлении оранжевого уровня опасности КГК, областному управлению МЧС и службам ведомственного контроля Миноблисполкома понадобилось всего 2 дня. Мониторинг проходил 5-6 января. Об итогах сообщает портал Млын.by.

Техника: каждая 10-я машина нуждается в ремонте

Сотрудники КГК отметили, что не вся техника была готова к работе в условиях циклона "Аксель". По данным Минскоблдорстроя, 6 января около 10% техники, а это порядка 55 единиц, не вышло на уборку дорог и улиц из-за неисправностей. Хотя были и другие причины простоя  спецтранспорта в "горячие" для коммунальников дни. Например, в ДРСУ №193 Любани для работы на автогрейдере и погрузчике попросту не нашлось водителей - эти вакансии до сих пор открыты. Такая же ситуация и в ДРСУ №166 Солигорска. Правда, там еще и погрузчик неисправен с сентября 2016 года.

Организация работы: режим вполсилы

Среди причин, из-за которых дорожные службы не прошли испытание "Акселем", КГК назвал невозможность оперативно реагировать на обстановку. Более мобильными дорожные службы могли бы стать, оборудовав всю технику GPS-регистраторами. Это позволило бы не только корректировать в онлайн-режиме работу спецтранспорта, но и контролировать ее. Например, отслеживать, соответствуют ли данные GPS-регистраторов показателям пробега техники, указанным  в путевых листах.

Как показал мониторинг КГК, в некоторых ДРСУ путевые листы отсутствовали. А в ДРСУ №210 Дзержинска журнал, в котором отмечают выезд техники на работу и ее возвращение, не был заполнен из-за болезни сотрудника. Поэтому невозможно было узнать, где, когда и сколько спецмашин убирали снежные заносы. Как показали проверки, после снегопада 4 января техника работала далеко не в усиленном режиме: МАЗы - девять с половиной часов, тракторы - не более 10 часов, автогрейдеры - шесть с половиной часов. Поэтому оперативно расчистить дороги от снега не получилось.

Снегозащитные ограждения: не было, нет и… не надо?

Участки дорог, где снега скапливается больше всего, обычно хорошо известны - их определяют инженерными проработками. Технический кодекс установившейся практики (ТКП) требует до 1 декабря выставить в таких местах колья, чтобы после наступления устойчивого "минуса" установить там снегозащитные сооружения. Как показал мониторинг, такие конструкции есть не везде. Например, в Марьиной Горке ДЭУ-68 не установило на дорогах Р43, Р68, Р59 больше 2,5 км снегозадерживающих щитов (сетки). Представители ДРСУ №169 из Марьиной Горки вообще затруднились ответить, нужно ли на территории, которую они обслуживают, устанавливать такие щиты. А если нужно, то сколько.

А ведь отсутствие снегозадерживающих щитов требует дополнительной уборки дорог. Поэтому и возникают проблемы как у водителей, так и у местных жителей. Например, 5 января из-за переметов на автодорогах, которые обслуживаются ДРСУ №195 Молодечно, автомагазин местного райпо не смог доехать до деревень Бортники и Гойжево.

Есть у Госконтроля вопросы и по уборке трассы М5.

Активизация по сигналу ГАИ и МЧС

КГК Минской области констатирует: работа дорожных служб зачастую активизируется только по настоятельному требованию ГАИ и МЧС. Например, в Столбцах 4 января сотрудники Госавтоинспекции дважды оставляли в журнале ДРСУ №135 запись о том, что работу по расчистке дорог необходимо усилить. Однако в тот день в две смены (с 6.20 4 января по 1.50 5 января) трудились только два трактора. Остальная техника  уже в 20.30 4 января стояла в гараже.

Фото mlyn.by

 

10 января 2017 в 16:30
Просмотров - 7452
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС