Регистрация

Как нам впаривают дешевки задорого: схема заработка на доверчивых автомобилистах

Как нам впаривают дешевки задорого: схема заработка продавцов

Бродя по интернету, мы часто натыкаемся на рекламу чудо-товаров для автомобилистов: крутой видеорегистратор, жизнь без которого лишена смысла, уникальные очки для водителей, улучшающие видимость в любых условиях, даже магические гаджеты, позволяющие экономить топливо. И все это - за "символические" N рублей. Как это работает и кому надо - в нашем материале.

Прежде всего несколько слов о самой рекламе. Наткнуться на сайты, предлагающие подобные товары, можно везде: в поисковых системах, социальных сетях и на других сайтах. Выглядеть это может так.

Или так.

Или так.

Реклама чудо-товаров в сообществах в социальных сетях, как правило, заказывается напрямую у владельца этого сообщества. Реклама в "поисковиках" и на других сайтах работает несколько иначе: за ее ротацию отвечает автоматизированная система. Человеческий фактор присутствует лишь на этапе допуска рекламного объявления в систему: оно должно соответствовать ряду правил.

Проведем аналогию с телевидением: да, цена определенно завышена, а свойства расписаны чересчур красочно, но все в рамках приличия и, кроме как кошельком, покупатель ничем не рискует. Именно по этой причине адекватные рекламные сети не пропускают объявления о продаже косметических и лекарственных средств.

Все вышеперечисленное - лишь часть способов приведения потенциальных клиентов на сайт. Описание всех схем только этой части способно растянуться на несколько десятков страниц.

Как это работает?

После клика по рекламной ссылке начинается "обработка" посетителя. Вновь вспомним телевизор, как убедительно пытается звучать реклама "магазинов на диване". В интернете принцип работы примерно тот же, разве что форма подачи информации отличается. Обработка потенциального покупателя ведется двумя способами: непосредственно на целевой странице (лендинге, или, проще говоря, одностраничном сайте) либо с использованием "прокладки".

"Прокладка" есть не что иное, как специально созданная страничка с "правдивой" историей о чудо-свойствах товара. К примеру, в случае продажи какого-либо крема от морщин в качестве мотиватора для покупки может использоваться рассказ о его свойствах от лица популярной певицы или актрисы.

С автомобильными товарами такие фокусы проходят крайне редко или не проходят вовсе, потому сайты-"прокладки" пытаются походить на серьезные автомобильные форумы или же попросту копируют хорошо известные всем ресурсы. Любые ссылки ведут на целевую страницу с формой заказа товара.

Вычислить подобные сайты несложно. Первое, на что стоит обращать внимание, - ссылка. Домен может находиться в ru-зоне, сама ссылка - длинная, с неинформативными для рядового посетителя цифрами и буквами.

В содержании сайта будут присутствовать элементы, побуждающие к покупке. Обязательно несколько кнопок с различными призывами для заказа, внушительная скидка, убедительные лозунги о пользе товара или сравнения с "обычными" товарами не в пользу последних. К распространенным элементам относятся отзывы с указанием города и таймер с отсчетом обратного времени. Используются все доступные способы убеждения, включая фото документов и заверения в "официальности" поставщика.

Цена указана в росс. рублях.


Цена указана в росс. рублях.

Существуют и другие опции, способные повлиять на решение посетителя. Но телефон для прямого заказа вы не найдете.

Если посетитель все же решился на покупку, ему остается лишь заполнить простую форму с именем и номером телефона. В течение ближайшего времени на телефон поступает звонок от оператора, который уточняет все необходимые данные для заказа. Звонки - это тоже целая схема убеждения. Вот что рассказала бывшая сотрудница одной из таких фирм:

"Первый звонок на полученный номер обычно совершается в течение 15-30 минут. В дальнейшем все зависит от рекламодателя ("продавца". - Прим. авт.). В первый день может совершаться 10 звонков, во второй - 5, третий и последующие дни - 1-2 звонка. Сроки дозвона по одному номера также устанавливает рекламодатель. Обучение сотрудников происходит по скриптам (последовательность ведения разговора. - Прим. авт.), для каждого товара - свой скрипт. В задачи оператора также часто входит продажа более дорогого товара или продажа дополнительных товаров к основному".

Кому это надо?

А заинтересованы в этом три стороны. Сам продавец, сайты-каталоги подобных товаров и люди, занимающиеся распространением ссылок (веб-мастера). Продавец зарабатывает непосредственно на продажах, сайты-каталоги - на продавцах, а веб-мастера сотрудничают с сайтами-каталогами и получают денежное вознаграждение за каждый подтвержденный заказ. Взаимодействие между участниками подобной цепочки может происходить по различным сценариям со своими условиями и вознаграждениями, в некоторых случаях схема работает и с меньшим количеством звеньев, но суть остается такой же.


На скриншоте - суммы вознаграждения в российских рублях за приведенного на сайт и совершившего покупку клиента. В зависимости от продавца отличается и регион, в котором предложение актуально.

Значительную часть рекламы в интернете размещают именно веб-мастера, которые заинтересованы в продаже товаров именно по их ссылке, - это их хлеб. Чем больше покупок будет совершено, тем больше они смогут заработать. Сумма вознаграждения варьируется, в среднем она составляет от 16 до 65 рублей за совершенную покупку.

Что продают?

Не будем претендовать на сверхточное сравнение цен, а покажем лишь то, что находится на китайских сайтах буквально несколькими кликами и то, что продают под видом чудо-товаров. В некоторых случаях их названия могут отличаться, но, судя по описанию, суть остается той же. А ведь продавцы заказывают их оптовыми партиями с соответствующими скидками!

Aquapel - средство-антидождь

Цена на чудо-сайтах: ~40 рублей.

Цена в Китае: от 4 рублей.

Diamond Air - ионизатор воздуха, работающий от прикуривателя

Цена на чудо-сайтах: ~97 рублей.

Цена в Китае: от 4 рублей.

Alligator Leather Wheel - оплетка на руль

Цена на чудо-сайтах: ~97 рублей.

Цена в Китае:  от 40 рублей.

Видеорегистратор TOPBOX G30

Цена на чудо-сайтах: ~163 рубля.

Цена в Китае: от 20 рублей.

Автомобильный GPS-трекер

Цена на чудо-сайтах: ~98 рублей.

Цена в Китае: от 12 рублей.

Солнцезащитный козырек

Цена на чудо-сайтах: ~44 рубля.

Цена в Китае: от 8 рублей.

Этот список лишь часть того, что пытаются продать под видом чуда. Хорошо, если покупка действительно соответствует описанию. А что говорить об "экономайзерах топлива" и пусковых устройствах на батарейках, которые включаются в прикуриватель… Все ли так плохо? Комментирует бывшая сотрудница:

"Часто бывает так, что товар действительно существует и стоит адекватных денег в том же Китае. Отличие рекламируемых на одностраничных сайтах товаров в том, что рекламодатели пытаются заработать приличные деньги в максимально короткие сроки и заказывают из Китая низкокачественные поделки, которые могут развалиться через 5 минут. И тут уже не угадаешь, хорошую вещь тебе продают или нет. Об этом не знают даже сотрудники колл-центров. К примеру, были два продавца копий iPhone с одинаковыми сайтами. Только один высылал покупателю относительно неплохие копии с Android, а другой - совсем низкокачественную поделку, которая практически не работала".

Наш вердикт

Не будем причесывать всех под одну гребенку и утверждать о повальном "разводе" в интернете. Каждый старается заработать, но одни делают это честно, а другие немного хитрят. Большая часть товаров действительно будет работать, но вот стоят ли они обозначенных сумм? Просто будьте внимательны.

Андрей ГОРЕЛИК
ABW.BY

11 января 2017 в 8:00
Просмотров - 55017
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС