Регистрация

И ценой чтоб вышел, и мест больше обычного. Выбираем семиместный кроссовер

Какой кроссовер до 10 тысяч можно купить в Беларуси

"Расскажите про семиместные кроссоверы в пределах 5-10 тысяч. В настоящее время владею Hyundai Tucson, но семья выросла, а минивэн брать особого желания нет. Хочется, чтобы автомобиль был проходимый, на дачу ездить по бездорожью приходится все лето. Рассматриваю вариант Toyota RAV4 в версии Long, Mitsubishi Pajero, Ford Explorer, Hyundai Grand Santa Fe".

Надо признать, что простые на первый взгляд требования к выбору такого автомобиля тем не менее значительно сужают диапазон моделей, среди которых можно отыскать что-то стоящее. Во-первых, потому, что семиместных кроссоверов на рынке - раз-два и обчелся, во-вторых, в списке, присланном читателем, есть как минимум два настоящих внедорожника, ибо назвать Mitsubishi Pajero и Ford Explorer, которые попадают в указанный ценовой диапазон, кроссоверами язык не поворачивается. Что же, будем исходить из двух жестко установленных параметров - количества мест и максимальной суммы, которую возможно потратить на покупку. И еще одна ремарка: раз уж читатель рассматривает кроссоверы, значит, подразумевает проходимость выше среднего, посему обратим внимание исключительно на варианты с полным приводом (какого типа - вопрос второстепенный), а иначе зачем городить огород, ведь выбор подходящих минивэнов с клиренсом от 150 мм и выше куда шире.

  

Итак, одна из наиболее доступных моделей, которая может удовлетворить всем запросам нашего читателя, - Chevrolet Captiva/Opel Antara (на американском рынке - Saturn Vue, на корейском - Daewoo Winstorm). Хорош этот вариант прежде всего тем, что предлагает едва ли не самый большой выбор союза двигателя и коробки передач - здесь тебе и дизели, и бензиновые моторы как с "механикой", так и с "автоматом". Однако обратите внимание на то, что 7-местный салон имеется не во всех версиях этого кроссовера. При этом третий ряд сидений довольно тесный и рассчитан скорее на детей, чего, впрочем, достаточно для семьи, которая только-только выросла.

Свои выводы о надежности и коррозийной стойкости модели вы можете сделать сами, ознакомившись с нашими прошлыми материалами. Если кратко, то откровенно неудачных вариантов у этой модели нет, а выбор зависит скорее от личных предпочтений в плане типа двигателя и КП. Выбор базового 2,4-литрового бензинового мотора в случае с Captiva оправдан с точки зрения расходов на обслуживание, но его "прожорливость" многих может смутить, о чем свидетельствует и наличие в базе объявлений машин, уже переведенных на газ. Что касается цен, то в пределах 8-10 тысяч долларов в базе объявлений ABW.BY можно отыскать порядка 10 машин, но это будут дорестайлинговые экземпляры 2006-2009 г.в. Обновившись, Captiva прибавила в надежности и получила другие моторы, но в указанную сумму такие машины пока не попадают. А жаль, ведь именно в обновленных машинах исправлено большинство "детских болезней".  

Второй семиместный кроссовер, который приходит на ум любому семьянину, задумавшемуся о недостатке посадочных мест, - Nissan Qashqai+2. Это все тот же Qashqai со своим набором плюсов, в том числе с доступным обслуживанием, главным образом из-за того, что коробки передач и моторы здесь от "младшего" собрата, однако "+2" означает не только прибавку количества мест на борту, но и увеличившееся размеры как в длину, так и в высоту. С полным приводом можно отыскать и бензиновые машины, и дизельные, и с вариатором, и с "механикой", да и с надежностью у Qashqai все точно не хуже, чем у конкурентов. Но тут заботливого семьянина поджидает одна проблемка -  экземпляры с приставкой "+2" стоят хороших денег. В указанные автором 10 тысяч можно порекомендовать лишь начать охоту за машинами первых лет выпуска с 2-литровым  бензиновым мотором и "механикой". Охоту, потому что цены на машины именно с полным приводом, по данным базы объявлений ABW.BY, стартуют с 11 тысяч долларов, машины с дизелем еще дороже, а выбор меньше. И здесь придется либо отказаться от идеи покупки именно Nissan, либо увеличивать бюджет.  

Что касается моделей, которые указал автор вопроса, то Toyota RAV4 в версии Long могла бы стать едва ли не идеальным претендентом для покупки, если бы не... предложение таких машин на уровне статистической погрешности. Дело в том, что не всякий Long предполагает 7 посадочных мест, в свою очередь не всякий Long с увеличенным количеством мест для посадки автоматически означает полный привод. Все-таки чаще это переднеприводные версии с 2,4-литровым мотором для американского рынка. Отыскать нужную машину в продаже будет ой как непросто, а это значит, что не вы будете выбирать такой автомобиль, а он - вас. Если найти подходящий вариант все-таки удастся или же требование относительно наличия полного привода перестанет быть обязательным, то не будет лишним ознакомиться с нашими статьями о Toyota RAV4. Там и о "детских болезнях", и о стойкости кузова к коррозии.

Если мы говорим о Hyundai Santa Fe с приставкой Grand, то в озвученный ценовой диапазон попадают, пусть и с большой натяжкой, автомобили второй генерации (2006-2012 г.в.). С "корейцем" история примерно та же, что и с Toyota RAV4: вполне надежен, полный привод имеется, но скудность выбора поставит покупателя в очень жесткие рамки. Оно вам надо, когда на кону немалая сумма денег и счастье семейства? 

Отговаривать от покупки Mitsubishi Pajero или Ford Explorer не станем, однако предлагаем задуматься вот над чем. Судя по постановке вопроса, способностей в плане проходимости чуть выше среднего вам будет достаточно, а две упомянутые модели, особенно Pajero, обладают куда более серьезным арсеналом (в зависимости от модификации, разумеется), который вам просто не пригодится, но поддержание которого в работоспособном виде потребует дополнительных расходов. Рама, блокировки, продвинутые системы полного привода, созданные с прицелом на серьезное бездорожье, - вряд ли у вас получится оценить все это по достоинству по дороге на дачу, пусть даже в самой глуши. А с серьезными внедорожниками есть еще одна проблема: можно серьезно "заболеть" офф-роудом, и тогда расходы на автомобиль будут расти в геометрической прогрессии, как это и произошло с нашим другом и коллегой в его истории покупки Mitsubishi Pajero.

Вердикт ABW.BY

Что в сухом остатке? Наиболее приемлемым из озвученных вариантов кажется Chevrolet Captiva с "братьями" по бейдж-инжинирингу. Во-первых, потому, что на рынке есть широкий выбор разных модификаций, во-вторых, по причине ценовой доступности - проявив рациональный подход в деле выбора, можно немалую часть запланированных денег оставить на доведение до ума машины либо сохранить семейный бюджет. От покупки серьезных внедорожников мы также рекомендовали бы воздержаться, если в их повышенных способностях вне дорог нет ощутимой необходимости. 

В то же время можно обратить внимание на такие "минивэнокроссоверы", как Subaru Tribeca или Chrysler Pacifica, либо рассмотреть к покупке полноприводные минивэны, например, Seat Altea Freetrack или Dodge Journey.

В любом случае советуем оценить, насколько важен для вас полный привод именно в сочетании с семиместным кузовом, потому что, убрав хотя бы одно из условий, вы развязываете себе руки и получаете куда более внушительный список доступных моделей. 

Игорь ХОЛОСТЕЦКИЙ
Заглавное фото drom.ru, из архива редакции
ABW.BY

Ознакомиться с ценами на запчасти для вышеуказанных автомобилей удобно на сайте Bamper.by, где собраны предложения всего спектра продавцов Беларуси: от крупных фирм до мелких разборок и частных продавцов. BAMPER.BY - ищи запчасти правильно!

10 января 2017 в 8:00
Просмотров - 26126
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС