Регистрация

"Машина ехала и просто заглохла". Мы дежурили с волонтерами из Красного Креста в минус 24

Как мы дежурили с волонтерами из Красного Креста в минус 24

Экстремальные морозы держались в Беларуси все выходные. Немало автомобилистов в эти дни решили "не насиловать" двигатель и просто оставили свои машины на парковках ждать потепления. Но многих из тех, кто все же решил ехать по делам на автомобиле, ждали неприятные сюрпризы - кто-то попросту не смог завестись, а кто-то заглох прямо посреди дороги. Чтобы помочь водителям, попавшим в опасную ситуацию в сильный мороз, волонтеры Белорусского Общества Красного Креста вот уже который год выходят на патрулирование дорог. Корреспондент ABW.BY отправилась на одно из дежурств.

Волонтеры дежурят по всей республике, на улицах оборудованы мобильные пункты обогрева. Свою помощь предлагают и неравнодушные к судьбе других водителей автомобилисты.

- По данным на 7 января Гродненской областной организацией БОКК оказана помощь 25 автомобилистам. В основном это буксировка, "прикуривание", замена и подкачка спущенных колес. 6 и 7 января в пункте обогрева проводились дежурства с горячим чаем, аптечкой первой помощи. За эти два дня около 250 человек обратились в пункт, - сообщил региональный координатор по первой помощи и реагированию на ЧС Гродненской областной организации БОКК Валерий Краевский.

На часах около 19.00, мы встречаемся с волонтерами Минской областной организации БОКК Дмитрием и Вероникой на улице Притыцкого, возле церкви Евфросинии Полоцкой. Здесь установлен мобильный пункт обогрева. В канун Рождества в церкви соберутся прихожане, среди которых, как ожидается, будет немало пожилых людей - им особенно трудно находиться на улице в такой мороз. Всех замерзших волонтеры готовы напоить горячим чаем и согреть в палатке, отапливаемой тепловой пушкой.

Дмитрий и Вероника будут патрулировать улицы  - в такой мороз помощь может потребоваться и автомобилистам. Машины замерзают прямо на ходу, водители могут оказаться в безвыходной ситуации - бросить автомобиль среди дороги они не захотят, а долго находиться в остывшей машине опасно, так как уже через полчаса температура в автомобиле может опуститься ниже нуля. Как выяснилось во время написания материала "Сколько стоит "прикурить": изучаем цены на автопомощь в лютый мороз", помощи даже в пределах Минской кольцевой можно ждать около часа. Как сказали в службах эвакуации, вызовов очень много, придется ждать очереди.

Итак, в 19.00 мы отправляемся от церкви на патрулирование улиц. Машина, на которой мы будем ездить, - бензиновая "малышка" Peugeot 107.

- Это мой личный автомобиль, - рассказывает Вероника. - Наше сотрудничество с БОКК безвозмездное, основано на нашем личном желании, мы нередко при необходимости используем свои автомобили. Конечно, такая "малышка" не сможет отбуксировать, например, микроавтобус, но наша первоочередная задача сегодня - помочь людям, дать им возможность согреться в ожидании помощи.

Вчера волонтеры Красного Креста в Минске и Минской области помогли 27 автомобилистам. В выходные на дежурство выехало около 10 автомобилей. Вероника и Дмитрий поедут патрулировать МКАД, еще одна машина работает в районе второй кольцевой. БОКК сотрудничает с "Минским автоканалом", от которого на кольцевой ездит несколько машин. Также водители могут попросить помощи у других водителей через группу "Взаимопомощь на дорогах" в социальной сети. Рядом с попавшим в беду автомобилистом может оказаться и машина ГАИ, в связи с морозами Госавтоинспекция переведена на усиленный режим работы.

- В городе много автомобилей, автозаправочных станций, кафе, торговых центров - совсем без помощи водитель не останется. На МКАД же водителю может понадобиться пройти с десяток километров до ближайшей заправки, поэтому мы едем туда, - рассказывает волонтер службы ЧС и розыска Минской областной организации БОКК Дмитрий Граховский.

Мы проезжаем буквально 200 метров от церкви на Притыцкого и видим стоящий в третьей полосе на "аварийке" Land Rover. Волонтеры подходят к машине, чтобы предложить помощь. Выясняется, что автомобиль просто заглох во время движения.

- Автомобиль дизельный, топливо в баке холодное, во время мороза там выпадает парафин. Возможно, в систему попала парафиновая "бляшка" из бака, она встала в аварийный режим - сработал датчик, что топливо плохого качества. Потом машина постояла, теплое топливо из магистрали попало в бак, оно оттаяло, машина снова завелась. Но так как топливо растаяло не до конца, еще одна "бляшка" может попасть в систему, машина может опять заглохнуть. Чтобы этого не случилось, нужно отогреть машину в теплом паркинге, - рассказал Дмитрий.

Чтобы заехать на ближайший паркинг, автомобилю нужно проехать всего 200-300 метров. Опасения Дмитрия оправдались - на самом въезде в паркинг автомобиль глохнет снова, блокируя движение, но через несколько минут заводится опять. Женщина-водитель уезжает греться, мы же отправляемся дальше.

- Наиболее опасная ситуация для водителя, когда машина глохнет на неоживленной трассе рано утром или поздно вечером, - рассказывают волонтеры. - Если трафик небольшой, водитель может долго простоять один без помощи. При этом автомобиль на таком морозе остывает достаточно быстро. Точное время, за которое остынет автомобиль, назвать сложно - это зависит от разных параметров, в том числе от состояния машины. Мысидим в прогретой машине, обогрев работает "на полную", но температура в машине даже сейчас не слишком комфортная. По опыту, если машина постоит на таком морозе минут 10-15, в ней уже будет зябко.

Только отъезжаем от паркинга, замечаем стоящий в одном из заездов Citroёn C3, возле которого суетятся несколько парней. Мы все же решаем спросить, не нужна ли им помощь, - может, просто необходимо "прикурить". Выясняется, что автомобиль бензиновый с роботизированной коробкой передач, возникла проблема с зарядкой аккумулятора. Экстренная помощь парням не нужна, поэтому мы едем дальше и, наконец, выезжаем на МКАД.

Проезжая по внешнему кольцу, то тут, то там замечаем оставленные автомобили - вероятно, машины заглохли, их водители, вызвав эвакуатор или позвонив другу, уехали ждать помощи в теплое место. Заметно, что некоторые автомобили стоят уже несколько часов - стекла в них покрылись толстой ледяной коркой.

На обочине в районе улицы Мазурова видим два автомобиля - водители, открыв капот, разбираются в причинах поломки.

- Здесь человеку уже помогают, люди не в опасности, при необходимости они смогут уехать на второй машине, - говорят волонтеры, – поэтому мы поедем дальше, возможно, где-то человек один и ему нужна наша помощь.

В каждом автомобиле волонтеров для помощи водителям есть буксировочный трос, провода для "прикуривания", аптечка и термос с чаем. Также каждый волонтер ежегодно проходит курсы по оказанию первой помощи, каждому выдается удостоверение европейского образца.

Остановились мы возле стоящей недалеко от съезда на улицу Шаранговича Skoda. Автомобиль бензиновый, водитель сам не знает, почему он остановился. По словам водителя, также возникли проблемы с аккумулятором, завестись он не может, но уже вызвал эвакуатор.

На дороге в районе улицы Монтажников замечаем стоящий Opel на гомельских "номерах". Через стекло видим, что в машине люди, - женщина и девочка 11 лет. У них закончилось топливо, они "не дотянули" до заправки всего полтора-два километра. Водитель отправилась пешком на заправку, а женщина с девочкой остались в машине. Они ждут в ней уже около получаса, за это время машина порядком остыла. Волонтеры зовут пассажирок погреться в свой автомобиль. Женщина сначала отказывается - не хочет оставлять машину, но позже соглашается.

Примерно через десять минут подходит и водитель с канистрой топлива. На улице около -24°С, сильный ветер. Она очень замерзла, и волонтеры отправляют ее греться, а сами заливают топливо в бензобак. Затем несколько попыток завести автомобиль - и, к радости всех присутствующих, двигатель запускается.

- Мы находились на улице 10 минут, пока заливали топливо и запускали двигатель. За это время сильно замерзли, особенно лицо и руки. Представляю, как было холодно женщине, которая больше получаса ходила за топливом. Когда женщина пришла, у нее брови и ресницы были покрыты инеем, - говорит Вероника.

Дмитрий сотрудничает с Красным Крестом с 2012 года. Каждый раз, когда температура падает ниже минус 20, волонтеры выезжают на дежурство.

- Мне кажется, это призвание. Я сам водитель, много езжу, в том числе на дальние расстояния, и не раз сталкивался с безразличием других водителей. Нередко бывает, человек не может уехать из-за мелкой поломки: сел аккумулятор, или зимой машину занесло, она повисла на сугробе, и ее просто с него нужно было сдернуть. У нас был случай во время дежурства, когда мужчина несколько часов простоял в мороз на дороге рядом с заглохшим автомобилем, и никто не остановился. А ведь на помощь другой водитель потратит 15 минут, выручит человека, а потом кто-то выручит его. Но, считаю, каждому нужно начинать с себя.

Вероника пришла в Красный Крест около года назад. По профессии она кинолог, с организацией сотрудничает как специалист по канистерапи́и (метод лечения и реабилитации с использованием специально отобранных и обученных собак, разновидность энималтерапии).

По словам волонтеров, обычно люди благодарны за помощь. Кто-то от помощи отказывается, говорит, что уже вызвал эвакуатор или ждет друзей. Но был случай, когда девушка, испугавшись, соврала, что помощь уже едет, и едва не замерзла.

- Этот случай был не со мной, с другим волонтером, - рассказывает Дмитрий. - В один из морозных дней они патрулировали трассу и увидели стоящий на обочине автомобиль, внутри которого находилась девушка. Она сказала, что уже вызвала помощь. Когда они ехали через час обратно, этот же автомобиль стоял на этом же месте. Они подошли еще раз. Оказалось, девушка испугалась незнакомых людей и соврала, что помощь скоро приедет. На самом деле она не смогла позвонить, так как у нее разрядился телефон, и уже совсем замерзла в машине.

Тем временем мы едем по Минской кольцевой. За время патрулирования насчитали 5 брошенных автомобилей и несколько машин, водителям которых уже помогают.

- Особенно я переживаю за водителей из других регионов, которые приезжают к нам в такую погоду. Кто-то приезжает сюда в командировку, у таких людей здесь может не оказаться ни друзей, ни родственников, они могут не знать телефонов такси и служб эвакуации. Многие водители боятся уехать, так как опасаются за свои автомобили, - говорит Вероника.

Останавливаемся на съезде на проспект Дзержинского возле автомобиля Renault, водитель которого находится рядом. Он говорит, что автомобиль заглох во время движения, но помощь уже едет. Мы предлагаем отбуксировать его на ближайшую АЗС, водитель соглашается.

К автомобилю цепляют трос, и мы трогаемся. Приехав на заправку, отталкиваем заглохший автомобиль на парковочное место и уезжаем. Парень благодарит волонтеров и уходит греться в магазин в ожидании помощи.

Стоит отметить, во время дежурства мы заметили и несколько автомобилей ГАИ, сотрудники которой помогали водителям. Патрульный автомобиль остановился помочь водителю Skoda в районе Партизанского проспекта. Автомобиль ГАИ, который буксировал другой легковой автомобиль, мы заметили на МКАД в районе Малиновки. Еще один сотрудник остановился, чтобы помочь водителю заглохшего микроавтобуса Mercedes. Мы тоже остановились, чтобы узнать, не нужна ли наша помощь.

- Водитель сказал, что он сейчас чуть постоит и заведется, - ответил инспектор, который подошел к водителю раньше.

Действительно, после нескольких попыток мотор Mercedes взревел, машина тронулась с места.

На часах уже около 22.00, по дороге от Чижовки замечаем автомобили ГАИ - несколько машин стоит на съездах, несколько экипажей помогают водителям. Поэтому мы принимаем решение развернуться и проехать по внутреннему кольцу, а затем отправиться в лагерь - скоро начнется служба, сейчас там тоже нужна помощь.

На съезде с МКАД на улицу Притыцкого видим стоящий на "аварийке" микроавтобус. Но его водителю уже помогают волонтеры "Минского автоканала", поэтому мы можем ехать дальше.

- Хотелось бы отметить, что владельцы нередко не выставляют знак аварийной остановки, тем самым создавая опасную ситуацию как для себя, так и для других водителей, - делится наблюдением Дмитрий.

Волонтеры возвращаются на базу. Сегодня им предстоит еще дежурить возле церкви, а завтра снова ждет дежурство на дороге. Большинство автомобилей, которые заглохли на дороге, работали на дизельном топливе, но были проблемы и с бензиновыми Citroёn и Skoda. По словам Дмитрия, работа автомобиля в мороз очень зависит от того, насколько хорошо он подготовлен к холодам. Даже дизельный автомобиль, если в нем исправны свечи накала, стоит нормальный аккумулятор, залито качественное топливо, будет работать надежно.

По прогнозам синоптиков, морозы в столице продержатся примерно до середины недели - обещают, что уже в четверг столбик термометра приблизится к отметке -2°С. В сильный мороз специалисты советуют водителям по возможности отказаться от поездок на автомобиле, особенно на далекие расстояния. Если поездка неизбежна, стоит основательно подготовиться к ней, чтобы не оказаться в опасной ситуации: проверить исправность автомобиля, заправить полный бак топлива и по возможности возить с собой в багажнике канистру с 5 литрами топлива, залить качественную стеклоомывающую жидкость, взять с собой заряженный мобильный телефон, теплую одежду и термос с горячим чаем.

Татьяна ЕМЕЛИНА
Фото автора
ABW.BY

 

9 января 2017 в 8:00
Просмотров - 17770
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС