"По надежности, конечно, в прошлой "будке" был лучше..." Мнение владельца не совсем обычного Mercedes Sprinter

Мнение владельца не совсем обычного Mercedes Sprinter

Какова жизнь у обычного коммерческого транспорта? Дороги, грузы, дороги… Автомобили эксплуатируют на фирмах и предприятиях. Годовые пробеги превышают десятки тысяч километров, а машины работают на предельных нагрузках. Но сегодня мы расскажем о необычном микроавтобусе. Перед вами настоящая раллийная «техничка»! Этот Mercedes Sprinter возит лафеты с Subaru и Mitsubishi, а в кузове находится слесарная мастерская с различным дополнительным оборудованием. Основная задача данного автомобиля – обеспечить помощь для ремонта или восстановления спортивного автомобиля в полевых условиях.

Поделятся опытом эксплуатации раллийные механики Андрей и Сергей:

- История началась с нашего прошлого Mercedes Sprinter. Он был сделан как «кемпер». Раньше больше участвовали в мотокроссе, и большой грузовой отсек нам был не нужен: перевозили один мотоцикл и два инструментальных ящика. Приходилось больше времени проводить на трассе, поэтому он был оборудован спальными местами, плитами для приготовления еды и т.д.

Когда начали заниматься автоспортом, поняли, что данного автобуса нам не хватает. Сначала думали переделать старый, но отказались от этого варианта и купили другой.

Этот Mercedes Sprinter приобрели в Германии до повышения таможенных пошлин. Пробег на тот момент составлял 90 000 километров. Год выпуска – 2009. Мотор – 2.2 литра, 160 лошадиных сил. Искали 3-литровый, но не нашли в длинной базе.  

По приезду в Минск сразу же произвели серьезную переделку салона и грузового отсека.

Sprinter был полностью грузовой, а мы нуждались в грузопассажирском. Перегородку сделали не там, где она обычно находится у грузопассажирских вариантов (по сдвигу боковой двери), а сместили ее чуть ближе к водительскому месту. Сделали так, потому что ставили упор на большое грузовое пространство.

В грузовой отсек вмонтирован съемный верстак, полки под запчасти и инструменты, различные ящики под дополнительное оборудование, специальный стеллаж для хранения и перевозки колес и т.д. Еще в кузове находится сварочный аппарат, компрессор, генератор, «походный» стенд для развала и схождения. В межсезонье все дополнительное оборудование снимается для того, чтобы перевозить различные грузы.

Благодаря нашему Sprinter мы можем делать со спортивным автомобилем все, что угодно - вплоть до того, что разобрать его до винтика и собрать обратно. И даже есть кувалда, благодаря которой можно выровнять то, что мешает крутиться колесам.

По надежности, конечно, Sprinter в прошлой «будке» был лучше, но это субъективно. На нынешнем Mercedes мы проехали почти 150 000 километров. Процентов 70 пробега было с лафетом и полной загрузкой. Прошлый микроавтобус никогда не переносил таких нагрузок.

Под капотом установлен дизельный силовой агрегат с турбиной, объемом 2.2 литра. В прошлом поколении микроавтобуса у нас стоял пятицилиндровый турбодизель 2.7л. Однозначно можно сказать, что старый мотор был лучше, как по надежности, так и по ощущениям от вождения (он намного меньше чувствовал нагрузку).

Расход топлива с лафетом и полной загрузкой при скорости 90 км/ч - порядка 12.5 – 13 литров на 100 километров. Без лафета – порядка 10 литров при 120 км/ч.

Когда мы первый раз поехали с полной загрузкой, то думали, что с нашим двигателем не все в порядке (чувствовалась большая нехватка мощности) и постоянно искали проблему. Но потом получилось так, что нам понадобился еще один автобус для соревнований. Мы взяли трехлитровый Iveco напрокат, зацепили за него лафет, полностью загрузили. И оказалось, что наш Mercedes ехал намного бодрее, чем Daily. После этого случая поняли, что с нашим автобусом все хорошо.

Через некоторое время после покупки решили установить дополнительные пневмоподушки. Когда мы его нагружаем, то подкачиваем их от внешнего компрессора. От электронной системы подкачки отказались по соображениям надежности.

За 150 000 километров мы почти не испытали проблем. По подвеске поменяли пару сайлентблоков спереди, амортизаторы сзади. Кстати, у длиннобазных вариантов есть болезнь: задние амортизаторы довольно часто выходят из строя. Скоро планируем менять все амортизаторы по кругу. Нет, они не потекли, но нам кажется, что они уже не очень хорошо работают. На пробеге 150 000 км поменяли дроссельную заслонку.

Относительно недавно заменили все форсунки. При диагностике выявилась неисправность турбонаддува. Нашли на разборке «бэушный» турбокомпрессор с небольшим пробегом от легкового Mercedes за 1000 рублей. Все подошло хорошо, но пришлось поменять патрубок, потому что блок турбин был не от микроавтобуса, а от легковой модели.

Еще одной болезнью является сдвижная боковая дверь. На ходу она гремит. И, к сожалению, ничего с этим не поделаешь.

Такую тенденцию замечаем за многими свежими Mercedes.Кузовщина – больное место свежих Sprinter.

На данный момент «накатали» почти 240 000 километров. Мы считаем, что это не пробег для коммерческого транспорта. Поэтому менять автомобиль не собираемся. В планах дальнейшие доработки в виде установки Webasto. Очень не хватает зимой данной опции.

За исключением кузова машина надежная. С инженерной точки зрения все сделано грамотно. Sprinter – это Mercedes из старой гвардии. Автомобиль действительно надежный и беспроблемный.

Вадим ПРУПАС
Фото автора
ABW.BY

Широкий выбор оригинальных б/у запчастей для Mercedes Sprinter с фотографиями и ценой каждого предложения на сайте BAMPER.BY. Поиск любой запчасти - в три клика!

7 января 2017 в 8:00
Просмотров - 25881
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС