Регистрация

"Электронные" автомобили: роботизация, автоматизация и искусственный интеллект в Лас-Вегасе

Самые яркие дебюты выставки CES-2017 в Лас-Вегасе

Да, роботизация, автоматизация и искусственный интеллект - вот что ждет автомобильную индустрию. И многие эксперты уже сейчас полагают, что нынешнему поколению детей на водительские "права" сдавать не придется, по крайней мере в развитых странах. Машины возьмут управление на себя, смартфоны и электромобили станут, по сути, одним целым, а беспилотники смогут интегрироваться с "умными" домами.

Бурный полет фантазии? Но именно такие выводы напрашиваются после знакомства с дебютантами нынешней выставки потребительской электроники CES в Лас-Вегасе, которая перестала быть простым местом "тусовки" гигантов IT-индустрии, - многие автопроизводители уже в прошлом году приняли самое активное участие в ней.

Ведущие автогиганты уже заявили о своих намерениях вывести на дороги полностью автономные автомобили через пять лет, но до массового внедрения робомобилей пройдет еще лет 10-15. А пока компании на примере шоу-каров и схематичных концептов наперебой демонстрируют технологии, призванные облегчить жизнь современного водителя, который все в меньшей степени испытывает удовольствие от вождения и все больше времени тратит на простаивание в пробках или поиск места для парковки. Многие из новых решений появятся на серийных машинах уже в течение ближайших пяти лет.

Так, BMW представила на CES-2017 новую систему управления функциями, которую прочат в наследники пресловутой iDrive, - подробнее о HoloActive Touch читайте здесь! Отметим, что прежде все решения, которые баварцы демонстрировали в Лас-Вегасе, затем появлялись на серийных моделях.

Концепт Portal - это портал компании Chrysler в электромобильную и автономную эпоху. Американцы показали однообъемник, готовый к работе в беспилотном режиме благодаря ультразвуковым датчикам, камерам, радарам и лидару. Салон рассчитан на посадку шестерых седоков, бортовая мультимедийная система - с функцией распознавания голоса и жестов.

О технике Portal в Chrysler обмолвились скупо: приводящий переднюю ось электродвигатель снабжается энергией от тяговой батареи емкостью 100 кВтч, заявленная дальность хода - 402 км, при этом с помощью устройства быстрой зарядки батарею можно пополнить за 20 минут электричеством, которого хватит на 240 км пробега.

Примерно через четыре года на свет должен появиться автономный автомобиль от Honda, в разработке которого принимают участие специалисты Google. Не исключено, что выглядеть он будет примерно так, как представленный на CES миникар NeuV, по габаритам сопоставимый со Smart и больше напоминающий коробочку на колесах.

Интерфейс NeuV наделен искусственным интеллектом, который японцы называют Emotion Engine. Технология разработана в сотрудничестве с компанией SoftBank и призвана, по словам самих создателей, "качественно повысить мобильность людей в будущем". Говоря простым языком - упростить взаимодействие человека и автомобиля.

Концепт с искусственным интеллектом показала и Toyota. Называется он Concept-i, а используемая на нем система искусственного интеллекта - Yui: она общается с водителем, подстраиваясь под его привычки и предпочтения, с помощью звуковых, визуальных и тактильных сигналов.

Для Concept-i предусмотрены автономный и пилотируемый режимы движения, хотя о силовой установке концепта японцы так и не поведали.

Свой новый проект в Лас-Вегасе представило швейцарское бюро Rinspeed, ведомое неугомонным Франком Риндеркнехтом. Oasis - так называется автономная двухместная городская машинка, за движение которой отвечает пара электродвигателей с неозвученными характеристиками.

При необходимости в таком Oasis можно порулить и самому, а когда руль не нужен, он просто складывается и превращается в столик с клавиатурой.

Внутреннее убранство Oasis больше напоминает уютную однокомнатную квартирку: два комфортабельных кресла, крупные экраны вместо передней панели, устланный деревом пол и... настоящая клумба с живой растительностью!

А в Hyundai решили обратиться к теме взаимосвязи беспилотного автомобиля и "умного" дома.

По замыслу разработчиков, интерьер машины является частью жилища, его бортовая мультимедийная система используется в качестве домашней, а батареи обеспечивают дом электроэнергией.

Максим АБЛОВ
Фото производителей, Auto Motor und Sport и Autobild
ABW.BY

8 января 2017 в 10:25
Просмотров - 2656
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС