РЕГИСТРАЦИЯ Забыли пароль?

Как добавить свой видеосюжет

Подписка на новости

Не старше пяти лет и не дороже 8000 долларов: какой автомобиль выбрать?

Не старше пяти лет и не дороже 8000 долларов: какой автомобиль выбрать?

"Помогите профессиональным советом с выбором авто. Требования - стоимость до 8000 у.е., бензин, не старше 5 лет, марка значения не имеет. Автомобиль нужен для периодических поездок по городу и на дачу, в том числе и по нашим деревенским дорогам. 4 взрослых пассажира + багаж. Буду признателен и форумчанам за отзывы по делу, особенно непосредственным владельцам".

 

Под данные критерии (по году выпуска и стоимости) попадают автомобили, который можно условно разделить на нескольких групп. 

Первая - новые автомобили стоимостью до 8000$, причем бюджет покупки даже можно чуть увеличить: в отличие от "бэушки", даже свежей, не придется откладывать пару сотен на "расширенное ТО" и устранение возможных неисправностей. Но за эти деньги выбор довольно ограничен, о чем мы писали в нашем недавнем обзоре новых машин до 15.000 рублей

Даже несмотря на чуть больший бюджет, ситуация та же: придется выбирать между размерами, мощностью, уровнем оснащения и безопасностью. Ну и, помимо всего прочего, это еще вопрос веры: или хорошо оснащенная Lada (Granta или Kalina), или практически "пустой" Renault Logan/Sandero, а если немного увеличить бюджет, то самые дешевые версии Peugeot 301/Citroёn С-Elysee. 

Это что касается белорусского рынка, а на российском можно, "поймав" очередной курсовой скачок, присмотреть VW Polo, KIA Rio, Hyundai Accent. Но они также будут в самом скромном оснащении. Главное преимущество такого варианта - новый автомобиль со 100-процентным ресурсом и гарантией. Недостатки - скромный уровень оснащения, комфорт на уровне В-класса, быстрое падение стоимости в первые несколько лет. 

Кстати, до 8000$ можно рассматривать тот же Polo, Rio или Accent/Solaris в дорогом исполнении (с мощным мотором и в хорошей комплектации), но в 2-3-летнем возрасте. Вроде и не переплачиваете, но и "право первой ночи" теряете. Скажем прямо: это вариант на любителя, ведь самое главное преимущество таких моделей уже теряется, а по части надежности тоже есть вопросы.

Следующая группа - европейские модели B-класса Toyota Yaris, Ford Fiesta, Peugeot 208, VW Polo, Skoda Fabia, Nissan Note и иже с ними. По сравнению с "бюджетниками" у них более приятная внешность и более качественно сработанный интерьер, уровень оснащения может быть выше, но моторы, как правило, меньшего литража и мощности, места для задних пассажиров меньше, объем багажного отделения скромнее, что для автора вопроса должно быть критично. К тому же европейское происхождение будет нивелироваться большим возрастом: за такие деньги "европейцы" будут уже 4-5-летними и все равно уже с пробегом по РБ/РФ. 

А раз так, то не разумнее ли обратить внимание на более просторные и комфортные автомобили гольф-класса? Правда, про сам Golf забудьте, равно как и про другие дорогие модели: они не будут проходить либо по возрасту, либо по цене. А что будет? "Со скрипом" - такие варианты, как Skoda Octavia или SEAT Leon (2011 г.в. и наверняка в простом исполнении). Даже 5-летних экземпляров стоимостью до 8000$ - считаные единицы. И поскольку эти предложения в целом дешевле рынка, по крайней мере белорусского, их техническое состояние и сервисное прошлое следует тщательно проверять. 

Куда больше предложений и соответственно шансов выбрать из них достойный вариант по таким моделям, как Ford Focus, Chevrolet Cruze и Opel Astra. Здесь уже можно рассчитывать на год выпуска свежее (для Focus и Cruze - вплоть до 2013 г.в.), комплектацию лучше, мощный двигатель и "автомат". Эти варианты и предлагаем рассматривать к покупке, хотя не исключаем других при условии, что автомобиль находится в достойном состоянии. 

Чем "болеют" данные модели, мы подробно рассказывали в ранних материалах (см. ссылки выше), так что рекомендуем с ними ознакомиться. В любом случае, если волнуют вопросы стоимости содержания и надежности, лучше отдавать предпочтение версиям с атмосферным двигателем и механической коробкой передач, все же турбомоторы и "автоматы" (или "робот" в случае с Focus) имеют свои слабые стороны. Об этом чуть подробнее здесь

Если говорить о потребительских качествах, то надо упомянуть о том, что Focus на фоне соперников будет теснее по салону и скромнее по грузовым возможностям, зато хорош по ездовой части. А разница между Cruze и Astra больше, чем можно подумать, зная о том, что обе модели построены на одной платформе. Отсюда совет: чтобы понять, какой из автомобилей подходит вам больше, познакомьтесь с каждым из них в ходе тестовой поездки. Благо вариантов на вторичном рынке достаточно. 

Пульс цен

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, в ценовых рамках 7000-8000$ находятся Opel Astra 2011 г.в., Ford Focus и Chevrolet Cruze 2012-2013 г.в. Если мы говорим про бензиновые версии, то это модификации с атмосферным 1,6-1,8-литровым двигателем либо турбированным 1.4 (для Cruze и Astra), механической или автоматизированной коробкой. Тип кузова - преимущественно хэтчбек или седан (в случае с Cruze).

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY 

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Оценить стоимость и наличие запчастей на рынке Беларуси для вышеуказанных автомобилей удобно на сайте BAMPER.BY.
BAMPER.BY - ищи запчасти правильно!

1 декабря 2016 в 8:00
Просмотров - 31885
Пожалуйста, подождите...

"Sierra за 200": как мы спасали кузов и "выставляли" подвеску
24987 просмотров 6 декабря
Рейд с ГАИ по шинам: кто и почему до сих пор не "переобулся"
Рейд с ГАИ по шинам: кто и почему до сих пор не 21884 просмотров 6 декабря
Как пройти ТО и избежать ненужных трат? Вопросы для "Белтехосмотра"
Как пройти ТО и избежать ненужных трат? Вопросы для 21117 просмотров 4 декабря
Не бейте "француза"! Во сколько обойдется "содержание" Renault Kaptur и Hyundai Creta?
Не бейте 20673 просмотров 7 декабря
Трещина на лобовом стекле от камня. К кому обратиться за компенсацией?
Трещина на лобовом стекле от камня. К кому обратиться за компенсацией? 19821 просмотров 6 декабря
"За готовую дверь просят 150 рублей, а за одну ручку - 50". Мнение владельца KIA Carens
19603 просмотров 4 декабря
"Если нужно, поднимем и БелАЗ". Как работает грузовая эвакуация
18897 просмотров 5 декабря
На М6 возле Щучина Peugeot столкнулся с МАЗом
На М6 возле Щучина Peugeot столкнулся с МАЗом 17380 просмотров 3 декабря
"Такую машину необходимо покупать только с задним приводом". Мнение владельца 420-сильного BMW M235i
16961 просмотров 5 декабря
Топ-10 видео за год с самыми курьезными и поучительными ситуациями на дорогах
Топ-10 видео за год с самыми курьезными и поучительными ситуациями на дорогах 16428 просмотров 3 декабря
Видеофакт. В Молдове кран достал утопленную машину с хорошим уловом усачей внутри
Видеофакт. В Молдове кран достал утопленную машину с хорошим уловом усачей внутри 15839 просмотров 6 декабря
Вместе отстояли правду. Водитель добился отмены астрономических выплат
Вместе отстояли правду. Водитель добился отмены астрономических выплат 13373 просмотров 5 декабря
Да, конечно!
Нет, я не хочу
экономить на топливе.
facebook vkontakte odnoklassniki youtube