Регистрация

Здесь был Бу. Вставший с колен ГАЗ глазами белорусского автожурналиста

Горьковский автозавод встал с колен

Я очень люблю посещать автомобильные производства. Всегда интересно увидеть своими глазами, как из "набора запчастей" создаются автомобили, которые видишь почти каждый день. Побывать на ГАЗе в Нижнем Новгороде хотел давно. И вот желание осуществилось. Спешу поделиться впечатлениями.

Это не была презентация какого-то конкретного автомобиля - это была презентация Горьковского автозавода как компании в целом. Ну что же, тоже весьма интересно, тем более ГАЗ не совсем типичный российский автозавод. Уже давно он является компанией с западным типом мышления и управления. Взглянем на ГАЗ изнутри.

Вот она, центральная проходная одного из старейших автопроизводств бывшего СССР. Именно через эти ворота проходили создатели "Победы", 21-й Волги, "Чайки" и еще целого ряда легендарных автомобилей. Прямо даже некий "священный трепет" охватывает, когда стоишь у этих ворот.

Сегодня свои легковушки ГАЗ уже не выпускает. Но традиции выпуска грузовиков здесь не менее богатые, а перед зданием, где расположен главный конвейер, создана небольшая историческая экспозиция. Времена, когда ГАЗ-51, ГАЗ-53 и ГАЗ-66 массово встречались на дорогах, думаю, многие помнят, как помню их я.

Это вход в цех главного конвейера. Здание настолько реновировано и отремонтировано, что сложно поверить, что на самом деле ему больше 80 лет.

На самом деле ниток конвейера здесь четыре. Сейчас перед нами как раз четвертая, где собирают среднетоннажные классические ГАЗоны и GAZon Next. Суточный темп - 80 автомобилей.

Рядом расположена нитка, где собирают бортовые "ГАЗель-Бизнес" и "ГАЗель-Next". Здесь темп самый высокий - 145 автомобилей в сутки.

Тут же рождается и шасси каркасного микроавтобуса. Далее оно отправится в цех, где раньше собирали правительственные "Чайки". Там на него установят кузов и смонтируют салон.

Количество "ГАЗонов-Next" и классических "ГАЗонов" на конвейере на глаз примерно одинаково. Например, перед этим Next идет полноприводный "Садко".

Уже освоен в серии низкорамный городской GAZon Next City. Здесь показан вариант, который заказывает один из крупнейших российских перевозчиков компания "Деловые линии". Конструкторская перспектива среднетоннажников этого сегмента - доведение полной массы до 12 т.

А так выглядит автобусное шасси на агрегатах "ГАЗон-Next". Его тоже уже собирают на конвейере.

В Павлово на это шасси устанавливают кузов - и получается совершенно новая модель автобуса Vector Next. Серийное их производство стартовало всего месяц назад, в начале июня. В Нижнем Новгороде эти машины уже встречаются на маршрутах, думаю, совсем скоро мы увидим их и в Беларуси.

На отдельной ветке конвейера собирают цельнометаллические варианты "ГАЗель-Бизнес" и цельнометаллический фургоны GAZelle Next. Суточный темп - 93 автомобиля.

Здесь уже осваивают и маршрутку. Прежде сам Горьковский автозавод микроавтобусы на базе своих цельнометаллических кузовов не делал, это была прерогатива фирм-доработчиков. Теперь времена меняются - маршрутку ГАЗ будет делать сам.

Цельнометаллический фургон GAZelle Next - главная новинка Группы ГАЗ нынешнего года. В продаже машина с апреля. Купить ее можно и в Беларуси. Группа ГАЗ "козыряет" тем, что их ЦМФ дешевле ближайших конкурентов на 30% и обладает самым большим внутренним объемом кузова на рынке - 13,5 куб.м. У ближайшего конкурента - 13 куб.м.

Почти неизвестный в Беларуси факт - ГАЗ собирает и цельнометаллические фургоны Mercedes-Benz Sprinter Classic. В Нижнем Новгороде сосредоточен полный цикл производства: штамповка, окраска, сборка. "Спринтерам" "посвящена" отдельная нитка конвейера, грунтуются и красятся кузова на абсолютно том же оборудовании, что и кузова ГАЗели. Стандарты качества Mercedes-Benz при этом соблюдаются. Горьковский автозавод и правда вышел на совершенно новый уровень качества производства.

Выше мы упомянули, что собственных легковушек ГАЗ не производит. Это так, но это не значит, что легковушки здесь не делают совсем. ГАЗ собирает несколько моделей легковых автомобилей Skoda и VW.

Очень впечатлила роботизированная линия сварки цельнометаллических кузовов для "ГАЗель-Next". Линия совершенно новая, изготовлена японской компанией Fanuc, а все алгоритмы движения роботов прописывали сами газовцы.

Окрасочный комплекс немецкой фирмы Eisenmann тоже совершенно новый. Большинство процессов роботизировано, через него проходят как ГАЗели, так и Mercedes-Benz Sprinter. Стандарты едины.

А так выглядит главный офис. Кабинет президента - на 14-м этаже. Именно отсюда осуществляется руководство всей автомобильной империей, имя которой - Группа ГАЗ. И это не только Горьковский автозавод, а еще 12 заводов в 8 регионах РФ. Мало кто знает, что Группа ГАЗ уже вошла в десятку крупнейших производителей легкого коммерческого транспорта в Европе, обогнав IVECO и Citroёn, а в списке самых ценных брендов России с ценой 32,3 млрд рублей бренд "ГАЗель" обогнал по стоимости "Роснефть" и "Аэрофлот".

Увиденное очень впечатлило. Знаете, в чем отличие ГАЗа от любого другого России автозавода? Очень отчетливо чувствуется, что у ГАЗа есть хозяин - конкретный человек, который лично заинтересован в успехе своей компании. Не секрет, что хозяина ГАЗа зовут Олег Дерипаска. Он сумел собрать команду талантливых менеджеров, заинтересовать их, а уже они выстроили работу всего остального коллектива, от "замов" до рабочих на сборке. И каждый здесь заинтересован сделать свою работу лучше, искренне дорожит ею и старается. Это я видел в глазах у людей.

Дмитрий ГЛАДКИЙ
Фото автора
ABW.BY

3 июля 2016 в 1:29
Просмотров - 14865
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС