РЕГИСТРАЦИЯ Забыли пароль?

Как добавить свой видеосюжет

Интересные новости
Аквапарк "Фристайл" + бани всего за 19.50 руб (195000)
Аквапарк "Фристайл" + бани всего за 19.50 руб (195000)
Польская таможня задержала грузовик из Беларуси с сигаретами на миллион долларов. Водитель: "Я не знал о контрабанде"
Польская таможня задержала грузовик из Беларуси с сигаретами на миллион долларов. Водитель: "Я не знал о контрабанде"
Фотофакт. На велодорожке в Минске велосипедистам предлагают биться лбами о столбы
Фотофакт. На велодорожке в Минске велосипедистам предлагают биться лбами о столбы
Разборка ABW.BY. Из другого теста, или Изучаем слабые места "Тэ-пятого"
Разборка ABW.BY. Из другого теста, или Изучаем слабые места "Тэ-пятого"
По гражданке, притаившись. Как ГАИ устраивает скрытые проверки маршрутчиков
По гражданке, притаившись. Как ГАИ устраивает скрытые проверки маршрутчиков
Так себе доля. Сколько зарабатывают "перекупы" и "все-все-все" в автобизнесе
Так себе доля. Сколько зарабатывают "перекупы" и "все-все-все" в автобизнесе
АвтоВАЗ выпустил 50-тысячную Lada Vesta
АвтоВАЗ выпустил 50-тысячную Lada Vesta
Верховный суд не видит необходимости априори оправдывать водителей за наезд на лежащих на дороге пешеходов
Верховный суд не видит необходимости априори оправдывать водителей за наезд на лежащих на дороге пешеходов
Volkswagen снял "ржачную" рекламу ассистента парковки
Volkswagen снял "ржачную" рекламу ассистента парковки
В Ольшанах ГАИ преследовала школьника на "жигулях", который во время погони сбил велосипедиста
В Ольшанах ГАИ преследовала школьника на "жигулях", который во время погони сбил велосипедиста
На картофельном поле в Молодечненском районе под колесами МАЗа погибла школьница
На картофельном поле в Молодечненском районе под колесами МАЗа погибла школьница
Подписка на новости
НОВОСТИ

Граница добро не дает? Репортаж из "Каменного Лога", где грузовики застряли в шестикилометровой очереди

Граница добро не дает? Репортаж из "Каменного Лога", где грузовики застряли в шестикилометровой очереди

Двусторонний конфликт между Польшей и Россией, в результате которого страны так и не договорились о квотах на разрешения на проезд грузового транспорта, привел к тому, что едва ли не весь поток из России в Европу и обратно пошел через Беларусь и Прибалтику, а также через Украину. Но в связи с тем, что украинцы фактически блокировали движение грузовиков с российскими "номерами" по территории страны, нагрузка на белорусско-литовскую границу увеличилась еще больше. Чтобы понять масштаб проблем, мы отправились в пункт пропуска "Каменный Лог" - один из самых популярных и загруженных во все времена.

Таможня не дает добро? Нет, это Россия и Польша пока не договорилась. В итоге дальнобойщики стоят в огромных очередях.  Мы приехали в пункт пропуска "Каменный Лог" в шесть часов вечера воскресенья. Масштабы проблемы отчетливо видны в нашем видео с колонной фур в ускоренной перемотке. Как видите, очередь просто огромная!

Мы стартовали с хвоста очереди, обнулив показания счетчика километража. У самого пропускного пункта одометр показал 5,5 км! Через два часа возвращались - очередь увеличилась еще на 0,5 км. Итого - шесть километров "колейки"!

Сколько в очереди грузовиков? Мы насчитали более 300. Хотя были еще и те, что стояли на заправке и двух небольших стоянках в начале и конце очереди. Водителям остается только посочувствовать…

- Стою здесь с четверга и только сейчас приблизился к пропускному пункту, - рассказывает дальнобойщик из России Александр, который везет алюминий в Польшу. - Компания терпит огромные убытки. Чтобы товар попал в Польшу, его нужно разгрузить в Литве на перевалочном пункте - в саму Польшу мне заезжать нельзя. Тем, кому нужно в Германию или Францию, еще неделю-две придется отстоять в очереди на паром в терминале в Клайпеде. Там даже псковский дальнобойщик повесился недавно из-за этого коллапса. Он на паром стоял в очереди примерно две недели: действительно свихнуться можно! И на литовской границе еще три-четыре дня постой… Компании терпят большие убытки. Грубо говоря, если ты через Польшу поехал, то 400-500 километров - и ты уже в Германии. А тут пересекаешь границу, едешь на Каунас, потом в Клайпеду. Паром стоит 750 евро. Стой неделю-две. В общем, полный бардак.

По словам водителя, 15 февраля представители Польши и России будут снова пытаться договориться о квотах. Вся надежда перевозчиков - на эту встречу. А пока стой тут и молись о том, чтобы белорусы с литовцами сработали как можно быстрее.

К слову, по сообщениям литовских новостных порталов, в Клайпеде принимают все возможные меры, чтобы облегчить ожидание водителей: например, вдоль всей улицы Кайрю поставили биотуалеты, обеспечен проход на территорию переправы, чтобы можно было помыться. А как с инфраструктурой в "Каменном Логе"?

- Никакой инфраструктуры тут нет, - продолжает Александр. - Две стоянки: одна маленькая в 6 километрах от границы, вторая чуть больше возле пропускного пункта. Стать тут негде. Вода только на заправке. Ничего нет. Кафе есть, но чем в нем расплатиться, если у меня только российские рубли? Обменного пункта ведь нет… Но главная проблема заключается в том, что по режиму труда и отдыха я должен периодически отдыхать. 15 часов отстоял в очереди - будь добр, сворачивай на обочину или становись на стоянку. В первый день я "продергался" 400 метров за 15 часов. Во второй удалось проехать два километра. И обязательно нужно делать паузы, иначе будет нарушение. А с обочины гоняют сотрудники ГАИ. На перекрестке станешь - могут и штраф дать…

К слову, мы видели сотрудников ГАИ - они пытались навести какой-то порядок в хаотичном размещении фур на дороге. По словам одних дальнобойщиков, ГАИ штрафует, по словам других - только предупреждает и просит освобождать перекрестки. Хотя большинство говорит, что все-таки только предупреждает и сгоняет с мест, где нельзя стоять. Действительно, хочется надеяться на благоразумие и понимание ситуации со стороны сотрудников ГАИ.

- Уже вторые сутки стоим. Чего таможенники там еле шевелятся? Они ведь государственные люди. Просто издеваются над нами, - завидев журналистов, наперебой рассказывают водители. - Эта ситуация уже давно тянется - с 1 февраля такие очереди. Так работайте вы быстрее, раз такая ситуация с Польшей! Обещали биотуалеты, обогрев. Ничего этого нет. Мусорные баки есть - и все на этом. Есть небольшая стоянка у самого пункта, но до нее еще доехать нужно… ГАИ приезжает - разгоняет тех, кто стоит не по правилам. Хорошо хоть не штрафуют, просто предупреждают. Так сделайте накопитель для фур - поля же кругом! Пусть он будет платным, мы согласны платить, чтобы нормально поставить грузовик в "карман" и отдыхать. На литовской стороне границы есть накопитель. Заехал в него - и отдыхаешь. И все соблюдают очередь. А тут один едет на заправку в начало очереди или на стоянку типа "отдыхать". Полчаса там постоит - и пытается вклиниться без очереди... Бардак!

От рядовых таможенников на границе получить какие-либо комментарии не удалось. На любой вопрос - один ответ: "Нам отвечать не положено". Хотя что тут секретного? Могли бы и сказать, что сотрудники стараются работать быстро, понимают ситуацию. Народ бы хоть успокоился немного.

- Стою здесь с пятницы. Так вот, вчера ночью, говорят, быстро очередь шла, - рассказывает белорусский водитель Геннадий, фура которого стоит недалеко от самого пропускного пункта. - Но все равно…  Ехал из Сербии в Венгрию - там таможенники всегда очень быстро работают. В Турции быстро работают. Там тебя даже подгоняют! А тут то ли наши тормозят, то ли литовцы - непонятно. Вот сегодня днем в одиннадцать часов съехал со стоянки - и пока вообще толком не продвинулся. Сейчас еще паузу делать нужно девять часов по режиму труда и отдыха… Можно три дня по девять и три дня по одиннадцать часов в неделю стоять. Плюс сутки простоя. Получается шестидневная рабочая неделя.  Мешает этот режим труда и отдыха спокойно границу проходить. Надеемся, 15 февраля Польша и Россия договорятся о квотах.

- Трое с половиной суток стояли с литовской стороны границы, там тоже очереди большие, - рассказывает российский дальнобойщик Валерий. - Из Литвы приехали в четверг - и сразу едем обратно в Прибалтику с грузом. Тут стоим уже шесть часов. Вначале встали в хвост очереди. Но по режиму труда и отдыха нам нужно 9 часов отстоять - объехали всех, приехали на стоянку. Тут еще возле пропускного пункта хоть какая-то инфраструктура есть в виде заправки, а в хвосте очереди вообще ничего нет. Девять часов нам надо отстоять. Потом будем со скандалом вклиниваться в очередь за теми фурами, где вначале стояли. Но мы записали "номера" машин - надеюсь, пустят. И спасибо вам, что пишете о ситуации. Как только в новостях появились сообщения об очередях, пограничники стали работать шустрее.

Кстати, водители рассказывают, что женщина на легковом автомобиле ездит вдоль очереди и предлагает водителям еду. Чем плохо? И заработок какой-никакой, и дальнобойщикам помощь.

С инфраструктурой действительно есть проблемы. Туалеты мы видели только в двух местах: на маленькой стоянке в хвосте очереди и на заправке. Все.

- Живем на границе, что тут еще рассказывать? В двенадцать приехали - и ни на метр не продвинулись, - рассказывают водители в хвосте очереди. - Очень не хватает "карманов", как на литовской стороне. Там съехал в "отстойник" - и отдыхаешь. А эта небольшая стоянка возле пропускного пункта только вносит смуту и раздор в наши ряды: часто те, кто туда едет отдыхать из хвоста очереди, пытаются после отдыха вклиниться без очереди. Надо эту стоянку бетонными блоками перекрыть. И сделать нормальные "карманы" для отдыха. И туалеты поставить. Что касается режима труда и отдыха, то те, кто будут его соблюдать, на неделю тут могут застрять. Некоторые нарушают режим, рискуют. Штрафы за это дело очень большие - в Европе можно до 2000 евро получить в плечи. Другие стоят, чтобы не получить штраф. В общем, трудная работа, что тут скажешь. А по рации говорят, что с той стороны границы очередь еще больше, километров на восемь…

В общем, как удалось выяснить, с обеих сторон белорусско-литовской границы грузовики стоят в гигантских очередях. Сложно даже представить, сколько нервов стоит перевозчикам конфликт Польши и России по поводу квот. А еще и на украинской границе проблемы…  Надеемся, ситуация разрешится.

Нам остается только пожелать водителям удачи и терпения. А белорусским чиновникам - наконец-то создать нормальную инфраструктуру для дальнобойщиков.

Транзитная все-таки страна, да и дороги платные.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото и видео Антона ШЕЛКОВИЧА
ABW.BY

 

15 февраля 2016 в 7:51
Просмотров - 15788
ОБСУЖДЕНИЕ

Чтобы оставить комментарий, необходимо или зарегистрироваться.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Граница

Не завидуйте! Самые "понтовые тачки" на улицах Минска
Не завидуйте! Самые 45565 просмотров 25 сентября
Выживший. Почти "новый" Mercedes-Benz W124 за 7000 долларов
Выживший. Почти 36696 просмотров 27 сентября
"Проблема с двигателем как назло приключилась в Евпатории". Мнение владельца Mercedes-Benz W211
31662 просмотров 25 сентября
"Автомобили нельзя покупать на последние деньги". Мнение владельца Infiniti FX35
22414 просмотров 28 сентября
"Умный слишком", или Как доцент кафедры философии оказывал "сопротивление" ГАИ
20613 просмотров 29 сентября
Здесь собирают "бюджетники", которые вы так ненавидите, но продолжаете покупать
Здесь собирают 20232 просмотров 26 сентября
ДТП с участием подполковника милиции. Как нормальные водители проезжают ставший спорным перекресток
ДТП с участием подполковника милиции. Как нормальные водители проезжают ставший спорным перекресток 18725 просмотров 26 сентября
В Березино в собственном автомобиле убили предпринимателя, после чего машину подожгли
В Березино в собственном автомобиле убили предпринимателя, после чего машину подожгли 17444 просмотров 26 сентября
Словно танки проехали. Как новая "китайская" технология продлевает жизнь белорусских дорог
Словно танки проехали. Как новая 17108 просмотров 27 сентября
В Подмосковье устроившего ДТП с погибшими полицейского уволили вместе с руководством
В Подмосковье устроившего ДТП с погибшими полицейского уволили вместе с руководством 13988 просмотров 25 сентября
"Он уже на свободе, хорошо одет и с дорогим телефоном, а денег нет!" Что бывает с пострадавшими от автохаусов-мошенников
11872 просмотров 28 сентября
Белорус обругал матом польского сотрудника границы - ему грозит уголовная ответственность
Белорус обругал матом польского сотрудника границы - ему грозит уголовная ответственность 11573 просмотров 27 сентября
Да, конечно!
Нет, я не хочу
экономить на топливе.
facebook vkontakte odnoklassniki youtube