Регистрация

Директор автошколы: «Курсанта больше не обманут - достаточно мобильного телефона»

DriveControl – система по борьбе с обманом в автошколах. Интервью с автором проекта.

Владимир – владелец сети автошкол, поэтому с проблемами в этой сфере знаком не понаслышке. Устав следить за каждым шагом своих подчиненных, он решил кардинально изменить процесс контроля обучения при помощи специально разработанной системы, внедрение которой планируется по всей стране. Что это за система и как она поможет навести порядок – в материале ABW.BY.

- В Беларуси в программе обучения на категорию «В» предусмотрено 50 практических занятий, которые, по идее, должны длиться 50 часов. Но на деле реальное время занятий значительно меньше. Виной этому являются как недобросовестные мастера по вождению, так и незнание всех правил самими курсантами, – начинает Владимир. - Первая уловка, которая позволяет срезать время занятий, – неверная трактовка «часа». Согласно программе подготовки водителей, в сутки учащимся разрешается отрабатывать упражнения до двух часов. 

В течение суток с одним учащимся разрешается отрабатывать упражнения по предмету «Управление автомобилем категории «В» (без учета времени, отведенного на тематический контроль) не более двух часов – на МТС

- Как правило, эти два часа объединяются в одно занятие – так проще и мастерам, и курсантам. И на этом этапе нередко задействуется формулировка «академический час» - таким образом, время занятия сокращается со 120 до 90 минут.

Вторая уловка находится все в той же программе по подготовке водителей.

На контрольный осмотр МТС, на постановку задач учащемуся, подведение итогов проведенного занятия, оформление документации и смену учащихся отводится не более 10 минут (при проведении двухчасовых занятий время удваивается)

- Таким образом, могут пропасть еще 20 минут занятия. В итоге недоподготовка буквально вынуждает брать дополнительные занятия или приводит к неутешительной статистике по сдаче экзаменов в ГАИ. В среднем при первой сдаче с теорией справляются 80% курсантов, процент сдачи практической части - до 50%. 

- То есть основная проблема заключается в хитрости мастеров?

- Да, мастера и являются камнем преткновения – контролировать их работу архисложно. Устаревшие «путевки» не являются гарантом исполнительности, внедрение GPS-систем – не самый дешевый и простой метод, личный контроль по понятным причинам ежедневно осуществлять невозможно. 

- Чаще всего нарушения правил обнаруживаются благодаря жалобам учащихся, но и они достаточно редки - курсанты боятся ответных действий со стороны мастера. Стоимость одного дополнительного занятия у мастеров – от 250 до 400 тыс. В случае не сдачи квалификационного экзамена в ГАИ ученики в среднем берут от 1 до 5 занятий.

- Получается, что для нормальной работы необходимо исключить человеческий фактор из отчетности.

Разработанный аппаратно-программный комплекс DriveControl призван устранить эти недостатки в работе автошкол. Звучит грозно, но на практике все гораздо проще: курсанту достаточно приходить на практическое занятие с установленным на смартфоне приложением, а руководителю – отслеживать ход занятий через административную часть на сайте. Активация системы на смартфоне происходит при помощи идентификационного номера, который присваивается в системе автошколе и который уникален для каждого курсанта.

- Многие действительно функциональные и полезные системы не очень «дружны» по отношению к пользователю. Не запутаются ли курсанты в новом приложении?

- В программу внесена вся современная программа занятий, которая будет обновляться в случае изменений. Автодром, занятия на дорогах общего пользования, выборочные занятия и экзамен – всего четыре раздела. Без выполнения всех упражнений из предыдущего раздела перейти к следующему невозможно. Этим грешат многие автошколы, когда едва ли не первый урок проводится уже в городе. Заменить занятие на автодроме городским в нарушение плана не получится.

- Перед выполнением упражнения приложение предлагает ознакомиться с его примерным планом. Само занятие сопровождается экраном с картой и текущим местоположением, пройденным расстоянием и временем занятия. По окончании занятия раздается звуковой сигнал. Достаточно несколько касаний экрана, чтобы начать выполнение следующего упражнения. Таким образом, учащийся может контролировать учебный процесс без ущерба для него. После успешного выполнения задания поделиться успехом можно будет в соцсетях.

- Прервать занятие можно и раньше. В таком случае придется выбрать, кто выступил инициатором. Если ученик сам решил прервать упражнение - оно считается выполненным. Если занятие закончилось раньше по вине мастера – к нему придется вернуться еще раз.

- В приложении предусмотрена возможность отправить отзыв об автошколе. С одного идентификационного номера можно оставить только один отзыв, изменить в дальнейшем его нельзя. С помощью этого будет формироваться рейтинг автошкол на сайте системы.

- Если взглянуть на работу системы с точки зрения руководителя или директора автошколы, то им предоставляется возможность наглядно видеть перемещения учебных авто и время, затраченное на выполнение каждого элемента. Информация о ходе занятия собирается при помощи GPS – таким образом, даже если по каким-то причинам нет интернета, это не повлияет на работоспособность приложения. При соединении с сетью полученные результаты будут отправлены на сервер. 

Абсолютно вся информация фиксируется и сохраняется, просмотреть ее можно либо на сайте drivecontrol.by в соответствующем разделе, либо прямо из приложения. Но так как сейчас система в тестовом режиме, на сайте работает только кабинет учащегося.

- На каком этапе готовности находится система и какие планы по ее развитию в дальнейшем?

- Сейчас основная задача – обеспечить стабильную работу с основными функциями, но со временем функционал приложения будет расширяться. К примеру, планируется создание возможности для руководителя отслеживать ход занятия в реальном времени. Чуть позже к параметрам занятия добавится ограничение скорости (60 км/ч - в городе, 70 км/ч – за городом), чтобы положенные 15 км на занятия на дорогах общего пользования не проезжались быстрее должного.

- Платный элемент в приложении будет лишь один – идентификационный номер учащегося, который привязывается к конкретной автошколе. Но сейчас эти номера раздаются бесплатно, поскольку комплекс находится на стадии тестирования, и этот этап займет еще от 3 до 6 месяцев. После отработки всех «шероховатостей» стоимость кода составит 150-200 тыс. Это гораздо дешевле, чем платить за дополнительные занятия, а 50 добросовестно отработанных часов должно хватить для сдачи экзамена в ГАИ с первого раза. Даже если не хватит, все будет по-честному: курсант откатает столько, за сколько он заплатил. Версию для Android уже можно скачать с PlayMarket-a, для iOS приложение появится через 3-4 месяца.

Мне доводилось встречаться с людьми, которые думали о создании чего-то подобного, но, как оказалось, мы мыслили в совершенно разных направлениях. DriveControl – это не «принудиловка», это просто возможность улучшить качество обучения в автошколах, причем самим учреждениям не нужно вкладывать деньги. Сотрудничество происходит исключительно на добровольных началах - честные автошколы сами заинтересованы в открытости учебного процесса.    

- Не может же быть все настолько радужно. Какие проблемы возможны при использовании системы?

- Определенные проблемы, конечно, могут возникнуть. Первая – нежелание многих руководителей открываться для чего-то нового, укоренившаяся привычка работать «по старинке». Особенно это актуально для управленцев старшего поколения. Вторая – повышенная нагрузка на мастеров. Уверен, часть из них не сможет работать честно и в итоге будет вынуждена уйти.

- Есть определенные требования и к мобильным телефонам курсантов: это должен быть Android не ниже 4-ой версии или iOS не ниже 7-ой. Естественно, смартфон должен иметь модуль GPS.

- Каков план действий для получения идентификационного номера для курсанта и для регистрации автошколы в системе?

- Для регистрации автошколы в системе достаточно отправить запрос на фирменном бланке, после чего будут выданы все необходимые данные. Для курсанта возможны два варианта получения номера. Первый - если автошкола не зарегистрирована в системе, отправить СМС на соответствующий номер. Об этом подробно написано на стартовом экране приложения. Стоимость СМС – согласно тарифу оператора. Второй вариант: если автошкола уже участвует в программе, необходимо обратиться к руководителю или уполномоченному лицу предприятия для получения идентификационного номера.

Вердикт ABW.BY

Кто учился в автошколе, тот знает: выкатать все часы практики чрезвычайно сложно. Буквально вчера один знакомый рассказал, что до сдачи в ГАИ у них остался месяц, а он за руль еще ни разу не сел. В общем, проблема не нова. Как и попытки ее решить. А вот предложенный подход, пожалуй, можно назвать если не революционным, то перспективным. Самое интересное в нем то, что делается ставка на заинтересованность самих курсантов.

На данный момент система еще не анонсирована. Ее презентация состоится в ходе семинара-совещания по вопросам подготовки водителей, где будут присутствовать в том числе и владельцы автошкол. Как воспримут участники новый продукт, мы расскажем в ближайшее время. 

Семинар состоится 30 июля в конференц-зале БелГИМ (корпус 2А, 4 этаж, к. 401) по адресу: г. Минск, ул. Старовиленский тракт, 93. Регистрация участников начинается в 9:30. Для участия необходима предварительная запись по телефонам, которые можно найти на сайте БелГИМ.

Андрей ГОРЕЛИК
Фото автора
Специально для ABW.BY

 

 

29 июля 2015 в 10:43
Просмотров - 10248
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС