Регистрация

"Внедорожник за $5000": ломаемся, чинимся, едем!

- У меня такое ощущение, что мы сейчас едем на заднем приводе…
- Естественно! Иначе чего бы мы здесь "елозили"? 
- А что случилось? И как мы будем остальные секции проезжать? 
- Понятия не имею ни о том, ни о другом…

Так уж получилось, что наш "внедорожник за $5000", о нелегкой судьбе которого мы уже рассказывали нашим читателям ("Внедорожник за $5000: ржавчина по цене золота" и "Внедорожник за $5000: ржавый, но на подиуме"), в Кубке РБ по джип-триалу на двух этапах из трех временами выступал… на заднем приводе! Однако хоть это и сказалось на итоговом результате, на настроение редакционного экипажа Павел Козловский/Алексей Хвощинский не повлияло - к спортивному сезону 2015 года парни готовы! 

- Что, опять полуось?

После джип-триала в Лепеле даже судьи знают о том, что если наш автомобиль вдруг перестает нормально ехать в секции, это значит, что опять что-то случилось с передним приводом и что скорее всего это "что-то" - передняя левая полуось. Почему-то именно на ней сошелся клином белый свет…

Первый "звоночек" от данного узла мы получили сразу после того, как автомобиль с замененным двигателем выехал на первые "покатушки": удачно откатав в секции, чуть позже мы выяснили, что "передок" не работает. Разобрали - лопнул сепаратор левого переднего ШРУСа. Заменили. И первый евротриал 2014 года в Борисове откатали на удивление хорошо - техника не подвела, мы заняли третье место в своей категории "Стандарт".

А поскольку в перерывах между этапами джип-триала автомобиль практически не эксплуатируется, то, отправляясь на второй этап в Лепель, мы были уверены: все в порядке, все работает. Но в предпоследней секции, в довольно коварной грязевой ловушке, Pajero вдруг "сел" очень основательно. Основательно до такой степени, что эвакуация заняла больше часа! А после этого выяснилось, что передний привод снова не работает. Что, впрочем, не помешало нам нормально откатать последнюю песчаную секцию благодаря тому, что "стравленные" до одной атмосферы BFGoodrich Mud Terrain не "роют" землю и позволяют ездить по холмам даже на заднем приводе. Именно благодаря резине мы смогли взять все ворота - правда, из-за того, что пришлось часто откатываться назад для разгона, набрали много штрафов. Но, как говорится, опыт - сын ошибок трудных: неисправность не позволила подняться на подиум, однако теперь мы могли с уверенностью сказать, что в крайнем случае можем гонять по секции и на заднем приводе. Кто же знал, что это умение в скором времени нам пригодится?

Снова разобрав передней левый привод, мы обнаружили, что в этот раз ШРУС ни при чем. Как оказалось, в этом случае подвела полуось: ее обрезало как раз на уровне стопорного кольца, одна часть свалилась внутрь ШРУСа, вторая - выскочила из него. 

- Привези мне ее, я хочу посмотреть на сломанную полуось! Пять лет в трофи, и ни разу не менял, а ты в триале умудрился! Вези, вези - готов поменять этот музейный экспонат на несколько целых. 

Наш механик, с "трофийным" Pajero которого вы недавно познакомились, сильно удивлялся - еще до превращения своего автомобиля в "монстра" он много лет катался в трофи и ни разу не менял полуось. А тут буквально один джип-триал - и сразу разлетелась на части. 

Как бы там ни было, восстановив работоспособность узла, мы решили, что перед следующим триалом неплохо было бы проверить машину целиком: мало ли где какие вопросы еще возникли… И будет очень неприятно, если неисправности снова испортят нам выступление!

За помощью мы обратились к… официальному дилеру Mitsubishi компании "РедМоторс" - кто лучше ее специалистов может знать Pajero? А когда выяснилось, что начальник фирменной СТО - знаменитый гонщик Александр Ковалевский, мы окончательно убедились, что попали по адресу. Ведь гонщик гонщика всегда поймет! И поможет…

После полной диагностики ходовой части выяснилось, что замены требует чуть ли не вся подвеска, за исключением разве что передних сайлент-блоков задних продольных рычагов, которые мы заменили еще в начале сезона. Все остальное: шаровые опоры, сайлент-блоки, рулевые тяги - для эксплуатации в жестких условиях очень желательно было бы заменить! Ну и плюс мелочи: подтекающие сальники коробки передач, раздаточной коробки, рулевого редуктора…

Поскольку по причине солидного возраста модели оригинальные детали для Pajero II скорее экзотика, случайным образом залежавшаяся на складе, мы стали искать другие варианты с таким расчетом, чтобы подвеску не нужно было перебирать после каждого выступления. С точки зрения спорта отличным вариантом был бы фирменный "кит" от какого-нибудь известного производителя типа ARB. Но дорого, очень дорого. Поставить обычный "китай" в разы дешевле, но и менять его придется гораздо чаще… Что делать?

Мы нашли, как нам кажется, наилучший вариант: установили на Pajero полиуретановые детали от компании Podveska.by. Ведь полиуретановые детали обходятся примерно в ту же сумму, что и хорошие брендовые запчасти, но при этом по желанию заказчика жесткость полиуретана можно выбирать, а нам для автоспорта как раз нужна именно выносливость! Правда, нас предупреждали, что машина может стать жестче, но кого это волнует в момент выступления? В общем, Podveska.by изготовила нам все сайлент-блоки подвески - и, как показали пробные выезды и последующие выступления, по соотношению стоимости и качества мы явно не прогадали! Во-первых, вся подвеска теперь новая и усиленная, во-вторых, на нее есть гарантия. Что же касается поведения автомобиля, то каких-то серьезных изменений мы не почувствовали: жестче он явно не стал, видимо, из-за высокопрофильной резины. Хотя есть ощущение, что ход задней подвески стал немного меньше, - как выяснилось при замене пружин, очень жесткие сайлент-блоки продольных рычагов не дают мосту сильно "гулять" вверх-вниз.

Впрочем, несмотря на помощь "РедМоторс" и Podveska.by, на третьем этапе джип-триала мы снова не смогли выступить в полную силу. И, как вы уже наверняка догадались, снова по причине переднего левого привода! Впрочем, третий этап в целом оказался на редкость богатым на "события", так что об этом мы расскажем уже в следующей части. Равно как и о других усовершенствованиях нашего "внедорожника за $5000".

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ и Данилы ДОЛМАТОВА
ABW.BY

 

5 января 2015 в 11:35
Просмотров - 25321
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС