РЕГИСТРАЦИЯ Забыли пароль?

Как добавить свой видеосюжет

Подписка на новости

KIA Soul EV: все плюсы и минусы "электрички"

KIA Soul EV: все плюсы и минусы "электрички"

Продавать электромобили в Беларуси? Сложно представить более специфический бизнес! Однако именно этим планирует с 2015 года заняться компания "Автопалас-М", эксклюзивный дистрибьютор KIA, и первенцем "электрификации" предстоит стать самой харизматичной модели в линейке корейского автопроизводителя - Soul. Точнее, его модификации Soul EV с заявленным пробегом до 200 километров!

Главная проблема любой "электрички" - это небольшой заявленный пробег на одной зарядке. И хотя решить ее относительно просто, увеличив емкость батареи, как это сделали в Tesla, тут же появляется другая проблема - цена. И без того высокая относительно бензиновых и дизельных авто, она вырастает до неприличия… Построить сеть "электро-АЗС"? Тоже вариант, но главную проблему это не решает: экспресс-зарядкой каждый день заряжаться не рекомендуется, ибо нужно беречь дорогущую батарею, а в обычном режиме зарядки электромобилю нужна целая ночь, чтобы нормально "поесть". Замкнутый круг? Никак нет - всего лишь очередная задача для инженеров, которым предстоит создать одновременно недорогую, компактную и при этом очень емкую батарею, с высоким ресурсом и минимальной зависимостью от температурных и других колебаний. И тогда у обычных авто просто не останется никаких шансов в борьбе с "электричками".

Почему я так говорю? Да потому, что, накатав за два дня порядка 250 км на KIA Soul EV, я обнаружил в нем только один серьезный минус. Как вы правильно догадались, им является именно относительно невысокий пробег до зарядки. А вот все остальное, что продемонстрировала эта "электричка", привело в восторг всех тех, кому довелось проехать пассажиром или за рулем. О чем речь? Сейчас расскажу подробнее.

Но для начала несколько слов о том, чем же модификация EV отличается от обычного Soul. Поскольку это электромобиль, то, естественно, в нем нет ни двигателя внутреннего сгорания, ни коробки передач, ни топливного бака. Но зато появился электродвигатель с одноступенчатым редуктором, инвертор, блок зарядки и… огромная батарея массой 277 кг, расположенная под днищем автомобиля. Кстати, батарея потребовала слегка изменить структуру кузова: пол в салоне стал выше на 8 см, что, возможно, ощутят задние пассажиры, а объем багажника уменьшился на 73 литра.

Если говорить о внешности, то в первую очередь обращает на себя внимание иная фальшрешетка радиатора. Под которой, как оказалось, скрываются… разъемы для зарядки!

Тот, что слева, оранжевый, - для обычной зарядки от бытовой сети 220 V. Разъем CHAdeMO справа - для экспресс-зарядки на специализированной станции, которая выдает уже 360 V и способна зарядить батарею до 80% буквально за полчаса. И такая станция, кстати, в Беларуси уже есть - компания "А-100" открыла ее на Боровой. Но поскольку каждый раз пользоваться экспресс-зарядкой не рекомендуется, потенциальным покупателям стоит ориентироваться на другие временные показатели: при зарядке от бытовой сети процесс восполнения энергии до 100% занимает… 14 часов!

Однако вернемся к отличиям EV от обычного Soul. Помимо решетки обращают на себя внимание фары со светодиодами в поворотных секциях и дневных ходовых огнях. Также специально для EV разработано несколько оригинальных расцветок, которые нельзя заполучить на "обычном" Soul. Ну и колеса у "электрички" тоже специальные: здесь устанавливаются покрышки с пониженным сопротивлением качению плюс диски оригинального дизайна.

Внутри в первую очередь обращает на себя внимание оригинальная текстура материалов отделки - она мягкая, "теплая". А еще интерьер весьма "экологичен": почти 20 деталей отделки создано на "биооснове" с содержанием органического углерода, а порядка 10% материалов, использованных при производстве Soul EV, являются результатом вторичной переработки. Это передние подкрылки, защита днища, кожух радиатора, поддон батареи и детали отделки салона.

Что касается панели, то здесь все отличия обоснованы появлением приборов, с помощью которых водитель может контролировать процесс расхода или восполнения энергии. Эргономика и посадка в ходе "электрификации" никоим образом не пострадали, зато появилось несколько интересных опций. Первая - это электронный "ручник", недоступный на обычном Soul, вторая - режим работы "климата" Driver only, который позволяет снизить энергопотребление. С той же целью можно "погасить" и центральный экран, когда остаточный пробег важнее всего остального.

На панели приборов вместо тахометра - датчик расхода и восполнения энергии. Правая часть "тахометра" отображает уровень заряда батареи, левая - режимы расхода энергии. Если едете плавно и разгоняетесь неспешно - горит только зеленый сектор. Если чуть "газануть", виртуальная стрелка заваливается в белый сектор, что означает более высокий расход энергии. Ну а если она дошла до верхнего сектора, значит, вы "транжира" и вряд ли сможете проехать заявленный производителем километраж. А сделать это можно лишь в том случае, если стрелка будет как можно чаще находиться в нижнем бирюзовом секторе, - это режим рекуперации, в котором электродвигатель работает уже как генератор, заряжая батарею. Но данный режим доступен лишь тогда, когда вы "тормозите двигателем".

И если вы все делаете правильно, то бишь плавно ускоряетесь и максимально используете рекуперацию, на экране центральной консоли постепенно начинает "расцветать" дерево. На снимке: после поездки по трассе экоуровень опустился до 4, хотя расход энергии все равно минимальный. Но поскольку рекуперации ни разу не было, машина "снизила" оценку с 6 до 4…

Раз уж мы перешли к нюансам эксплуатации, то позвольте начинать выражать свое восхищение. Нет, серьезно, если абстрагироваться от нюансов с запасом хода, стоимостью батарей и т.д., то главное впечатление от KIA Soul EV - это восторг! И сейчас объясню почему.

Потому что ездит он совершенно нереально! Крутящий момент, который выдает электродвигатель, - 285 ньютон-метров. Не фантастика, конечно, но ведь у "обычного" Soul почти вдвое меньше. Однако восхищает другое: электромотор выдает 285 "ньютонов" уже с первого оборота! То есть, как только вы тронулись с места, вся тяга мотора - в вашем распоряжении. А это совсем другие ощущения: даже несмотря на то, что разгоняется "электричка" плавно и равномерно (коробки-то нет!), динамика все равно восхищает.

А главное, что любое ускорение, будь то с места или с 80 до 120 км/ч, происходит одинаково интенсивно. На обгонах просто не устаешь восхищаться тем, как ненавязчиво и живо Soul EV откликается на движения правой ноги. А если вспомнить, что делает он это абсолютно бесшумно, то можете сами представить, в каком восторге водитель и пассажиры - ощущения действительно как в космическом корабле!

А еще Soul EV демонстрирует просто фантастическую… управляемость! Да-да, именно управляемость. Казалось бы, электромобиль и "драйв" - понятия чуть ли не разнополярные, но, как оказалось, после "электрификации" Soul стал в разы азартнее!

Правда, это выяснилось далеко не сразу - увлекшись "выращиванием" дерева на панели и экономией километров остаточного пробега, первый день я катался в режиме пенсионера, едущего на дачу. Плавный старт, аккуратная работа "газом", максимальное использование режима наката, чтобы подкатиться к светофору уже на зеленый, - в общем, водители маршрутных автобусов меня поймут… Результат - пробег действительно увеличился. Точнее, "виртуальный" километраж перестал соответствовать реальному: проезжаешь 15, а компьютер "убрал" лишь 10... В общем, рекуперация - сила и действительно позволяет увеличить пробег на одной зарядке.

А вот на второй день, когда батарею удалось зарядить полностью и экономить не было смысла, я случайно и "раскрыл" истинный характер Soul EV. Что сразу же после того, как попадете за руль, рекомендую сделать и вам: пройти поворот на 60 км/ч и с удивлением обнаружить, что "электричка" вообще не кренится! И шинами не пищит! И вообще проходит поворот по-суперкаровски - запас поперечной устойчивости кажется просто невероятным!

Этому, конечно же, есть объяснение: почти 300-килограммовая батарея, расположенная под днищем, опустила центр тяжести чуть ли не до самого пола, что резко изменило поведение автомобиля! Если на обычном Soul, да и на любой другой легковушке, резкий поворот вызывает сначала крен кузова, затем "наваливание" веса на переднее "наружное" колесо, а уже потом собственно само изменение курса, то здесь вы просто поворачиваете руль и наблюдаете, как задние пассажиры пытаются удержаться на местах! А вы говорите "электричка"! Интересно, а что скажут о Soul EV коллеги?

Алексей Хвощинский:

"А я милого узнаю да по походке! Во-первых, потому, что ладно скроен, крепко сшит этот корейский малый. Хотя, признаюсь по секрету, в первой генерации Soul своей самобытностью мне импонировал больше. Во-вторых, "походка" у этого "паркетника" крадущаяся. Сказать, что я совсем не услышал, как мимо меня прошуршал электрический Soul, не могу. Ведь у первого "душевного" электромобиля на скоростях до 20 км/ч работает специальный звуковой генератор для оповещения прохожих, "голос" которого я уже не спутаю ни с чем. Ну а что внутри? Внутри все очень уютно. Мягкие цвета в оформлении панели приборов и обивка сидений, как будто подсмотренная где-то в коллекции домашней мебели, расслабляют и настраивают на спокойный стиль езды. Не знаю, сознательно ли корейцы сделали интерьер таким убаюкивающим, но "ехать на все деньги" на Soul EV не хочется. Да и незачем. Потому что с каждым продавливанием педали "газа" судорожно смотришь на запас хода - до дома хоть дотяну? Да и разгон не впечатляет: до 40-50 км/ч еще чувствуешь тот самый максимальный момент, доступный везде и сразу, но потом электромоторчик "сдувается". Оставив за скобками цену, целесообразность и прочие условности, связанные с электромобилями, могу сказать, что Soul EV для города хорош: и подвески собранные, и обзорность что надо, и радиус разворота такой, что можно сделать это даже на самой узкой "двухполоске" в три приема".

Несмотря на то, что мнения немного разошлись, я все равно остаюсь при своем: если не принимать во внимания вышеуказанные проблемы "электричек", которые постепенно решаются, KIA Soul EV просто великолепный автомобиль! Мне нравится и тишина в салоне, и его динамика разгона, и особенно - его управляемость! Так что осталось лишь дождаться той самой "недорогой компактной батареи большой емкости", чтобы заряжаться можно было раз в неделю и километров на 600, и я первым сдамся в сладкий "электрический" плен…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Автопалас-М", эксклюзивному дистрибьютору KIA в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
KIA Soul EV
ДВИГАТЕЛЬ
Тип электромотор, синхронный, переменного тока
Мощность, л.с. при об/мин 110
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 285/0-5000
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 11,2
Макс. скорость, км/ч 145
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Запас хода, км 200
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4140/1800/1600
Колесная база, мм 2570
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 154
Емкость батареи 27 кВТ
МАССА
Масса снаряженная, кг 1513

 

В движении поддерживать "тахометр" в зеленом секторе получается только в городе, а вот на трассе так можно ехать только со скоростью до 70-75 км/ч - выше начинается "перерасход"
Объем багажника уменьшился на 70 литров, однако это вовсе не критично
Базовое зарядное устройство имеет почти 10-метровый шнур - вполне достаточно для того, чтобы дотянуться до розетки в гараже
Специальные шины Kumho с пониженным сопротивлением качению также вносят свою лепту в увеличение километража пробега. Плюс к этому они очень неплохо цепляются за асфальт в поворотах
Вместо ДВС - зарядное устройство, инвертор и сам электродвигатель с одноступенчатым редуктором
Батарея имеет постоянно напряжение 360 V, поэтому провода под капотом лучше не трогать даже тогда, когда автомобиль "заглушен"
Все для экономии: дневные ходовые огни и "поворотники" - светодиодные

 

 

16 октября 2014 в 11:30
Просмотров - 17392
Пожалуйста, подождите...

"Sierra за 200": как мы спасали кузов и "выставляли" подвеску
24987 просмотров 6 декабря
Рейд с ГАИ по шинам: кто и почему до сих пор не "переобулся"
Рейд с ГАИ по шинам: кто и почему до сих пор не 21884 просмотров 6 декабря
Как пройти ТО и избежать ненужных трат? Вопросы для "Белтехосмотра"
Как пройти ТО и избежать ненужных трат? Вопросы для 21117 просмотров 4 декабря
Не бейте "француза"! Во сколько обойдется "содержание" Renault Kaptur и Hyundai Creta?
Не бейте 20673 просмотров 7 декабря
Трещина на лобовом стекле от камня. К кому обратиться за компенсацией?
Трещина на лобовом стекле от камня. К кому обратиться за компенсацией? 19821 просмотров 6 декабря
"За готовую дверь просят 150 рублей, а за одну ручку - 50". Мнение владельца KIA Carens
19603 просмотров 4 декабря
"Если нужно, поднимем и БелАЗ". Как работает грузовая эвакуация
18897 просмотров 5 декабря
На М6 возле Щучина Peugeot столкнулся с МАЗом
На М6 возле Щучина Peugeot столкнулся с МАЗом 17380 просмотров 3 декабря
"Такую машину необходимо покупать только с задним приводом". Мнение владельца 420-сильного BMW M235i
16961 просмотров 5 декабря
Топ-10 видео за год с самыми курьезными и поучительными ситуациями на дорогах
Топ-10 видео за год с самыми курьезными и поучительными ситуациями на дорогах 16428 просмотров 3 декабря
Видеофакт. В Молдове кран достал утопленную машину с хорошим уловом усачей внутри
Видеофакт. В Молдове кран достал утопленную машину с хорошим уловом усачей внутри 15839 просмотров 6 декабря
Вместе отстояли правду. Водитель добился отмены астрономических выплат
Вместе отстояли правду. Водитель добился отмены астрономических выплат 13373 просмотров 5 декабря
Да, конечно!
Нет, я не хочу
экономить на топливе.
facebook vkontakte odnoklassniki youtube