Регистрация

Чем "возьмет" Zotye белорусской сборки?

Чем С Zotye Z300 мы познакомились ровно год назад ("Made in Belarus?", газета "Автобизнес", №46 (855) 22 ноября 2012 г), а о начале продаж объявлено только пару недель назад. Как говорится, обещанного полгода ждут. А в случае с "китайцами" белорусской сборки - и вдвое больше! Но оно того стоило?


Информация к размышлению

Сначала несколько слов о самой компании Zotye International Automobile Trading Co., Ltd. Основана в 2005 году, первоначально занималась производством автомобильных комплектующих. Первый автомобиль появился в 2008 году. Как это характерно для многих китайских компаний, выпускаемые под маркой Zotye модели являются копиями японских и европейских автомобилей, в данном случае - Daihatsu, Suzuli, Fiat.

Zotye Z300 является копией седана Toyota Allion, предназначенной для внутреннего японского рынка

Наш сегодняшний герой повторяет 4,5-метровый седан Toyota Allion, предназначенный для внутреннего японского рынка (JDM). При этом под капотом 1,5-литровый двигатель Mitsubishi мощностью 113 л.с., система управления впрыском Bosch, сцепление ZF. "Белорусский" Zotye Z300 собирается из машинокомплектов в Обчаке на СП ЗАО "Юнисон" по лицензионному соглашению с китайской компанией. Уже собрано несколько десятков автомобилей, заявлено о том, что до конца года планируется привезти еще около ста машинокомплектов. В общем, можно говорить о том, что проект по продвижению Zotye на белорусский рынок стартовал.

Базовая и пока единственная...

Zotye Z300 предлагается в одной-единственной комплектации. Но, как водится, эта "база" оснащена достаточно неплохо. Так, в список оснащения входят две передние подушки безопасности, противоугонная система, ABS и EBD, кондиционер, парктроник, противотуманные фары, CD-проигрыватель, электропривод и обогрев зеркал, электроподъемники всех стекол. С 1,5-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач Z300 предлагается за 14.500$. Насколько интересен этот ценник, можно понять, сравнив новичка с теми моделями, которые наверняка будут рассматриваться потенциальными покупателями в качестве альтернативы.

Ближайшее окружение


Ох, и непросто же будет Zotye пробиваться к покупателям! Ведь со своими габаритными размерами, техническими характеристиками и заявленной стоимостью Z300 попадает в сегмент "бюджетников" от 13.000 до 16.000$, где конкуренция и без того велика. Почем соперники со схожими характеристиками и сопоставимым уровнем оснащения?

Вот, например, в прошлый раз мы рассказывали о другом дебютанте рынка - производимом в Узбекистане Uz-Daewoo Gentra, цены на который стартуют с 12.450$. В комплектации Optimum Plus (с системой ABS, аудиосистемой и подогревом сидений, правда, как и у всех остальных, без парктроника) экс-Lacetti будет стоить 13.200$!

С другой стороны, ближайший "родственник" Chevrolet Cobalt, также узбекской сборки и с тем же 1,5-литровым двигателем (105 л.с.), с этой отметки только стартует. А версия с приемлемой комплектацией (то есть с фронтальными подушками и ABS) стоит 14.700$ и при этом все равно не имеет ряда принципиальных опций. Задние электростеклоподъемники, сигнализацию, противотуманные фары, литые диски, бортовой компьютер и CD/MP3-проигрыватель можно получить только в топовом исполнении LTZ и только с "автоматом" - в итоге стоимость такого автомобиля составит 16.000$.

Не забудем и про вторую модель с белорусской "пропиской" - седан Geely SC7 с более крупным (4,68 м) и более мощным (1.8 л и 127 л.с.) двигателем и в общем-то сопоставимым уровнем оснащения. При этом собираемый в Борисове седан стоит 12.990$.

Вот выпускаемый в Тольятти седан Nissan Almera со 102-сильным двигателем в комплектации Tekna будет стоить 547.000 российских рублей, или порядка 16.830$! Впрочем, можно вспомнить и про поделившийся с Almera платформой и двигателем Renault Logan - в исполнении Prestige (без CD-проигрывателя) он будет стоить 14.800$. Но, откровенно говоря, "ветеран" хоть и предлагает просторный салон, по габаритам и "солидности" все-таки заметно не дотягивает до Zotie.

Зато в нужном размере Fiat Linea. В исполнении Active+ турецкий седан стоит 16.200$. Правда, автомобиль оснащается всего лишь 77-сильным 1,4-литровым двигателем, да и в комплектации пару "пробелов".

Несмотря на привлекательное соотношение цена/размеры/оснащение к числу самых доступных моделей рынка Z300 все же не относится, это звание между собой делят Geely SC7 и UZ-Daewoo Gentra. Остальные одноклассники подороже будут. И это мы еще не рассматривали Hyundai Accent, KIA Rio и VW Polo Sedan российской сборки, а также импортируемые из Европы Chevrolet Aveo, Citroёn C-Elysee, Peugeot 301 и Skoda Rapid!

Вердикт "Автобизнеса"

Автомобиль отлично выглядит и, судя по отзывам уже познакомившихся с ним коллег, в целом производит хорошее впечатление. Вот это и есть главное оружие Zotye! Ведь на пути к решению о покупке слишком уж много неизвестных: как с надежностью, что с ликвидностью, будет ли достойная сервисная поддержка? Да, те же вопросы себе наверняка задают и покупатели Geely. Так ведь SC7 и подешевле будет!

Иван КРИШКЕВИЧ.

Внимание! Все данные действительны на момент подготовки материала к печати. Все цены указаны с учетом таможенной очистки, налогов и прочих платежей для физических лиц, без учета скидок и специальных предложений. За более точной информацией рекомендуем обращаться к дилерам.

Технические данные Zotye Z300
Тип кузова седан
Длина / ширина / высота, мм 4565/1766/1486
Колесная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 150
Объем багажника, л 457
Объем топливного бака, л 55
Привод передний
Двигатель 1.5
Объем двигателя, куб. см 1499
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 83(113)/6000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 141/4000
Трансмиссия 5M
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,9
Максимальная скорость, км/ч 172
Расход топлива (средний), л 6,7

Впечатление от модели

Павел КОЗЛОВСКИЙ о Zotye Z300 в материале "Made in Belarus?":

"Автомобиль производит благоприятное впечатление, потому что здесь, в отличие от большинства других "китайцев", уже нет никаких но. Посадка? Удобная. Обзорность? Отличная. Коробка передач? Ходы рычага великоваты, но четкость включения хорошая. Я сидел за рулем, нажимал, крутил, вертел, переключал и не находил то, о чем можно было бы сказать "А, ну я так и знал, опять схалтурили!" Добротно, симпатично, удобно - вот первый вывод о интерьере Zotye Z300...

Вместе со всеми плюсами "японца" Z300 получил и характерный минус: слабую шумоизоляцию. На разгоне в салоне отчетливо слышен мотор, на скорости - шум качения шин, а уж если начинается "пескоструй", то будьте уверены, о появлении камешков на дороге вы будете моментально "проинформированы".

Если говорить о конкретных потребительских качествах, а не о надежности, которая пока остается под традиционным вопросом, то Zotue Z300 - это весьма неплохой выбор. Большая, практичная, симпатичная и приятная во всех отношениях машина. С нормальной эргономикой, с достаточной динамикой, с правильной управляемостью и лишь слегка недостаточной шумоизоляцией. Да, это не уровень VW Polo Sedan или KIA Rio... Но, с другой стороны, никто об этом и не говорит - цена на базовую версию Zotye Z300 обещает быть заметно ниже".
27 ноября 2013 в 12:54
Просмотров - 14675
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС