Регистрация

Можно ли добавлять масло в дизтопливо

Можно ли добавлять масло в дизтопливо "Подскажите, можно ли добавлять масло от двухтактных двигателей в дизтопливо для более мягкой работы двигателя?"

Если дизельный двигатель работает слишком жестко, это может, например, свидетельствовать о нарушении регулировки опережения впрыска или о проблемах с топливной аппаратурой, поэтому для начала лучше показать машину специалистам. Другая причина жесткой работы - заправка топливом с чересчур низким цетановым числом. ЦЧ характеризует способность дизтоплива к воспламенению, и если ЦЧ низкое, период запаздывания воспламенения окажется большим. Из-за этого к моменту возгорания смеси основная часть топлива будет уже впрыснута в камеру сгорания. В результате горючая смесь вспыхивает по всему объему камер сгорания, давление в цилиндрах увеличивается излишне резко, что обуславливает жесткую работу мотора.

Одной из причин уменьшения ЦЧ может быть разбавление дизтоплива бензином или керосином, что нередко практикуется в зимний период эксплуатации для снижения предельной температуры фильтруемости дизтоплива. Добавление моторного масла в дизтопливо, наоборот, увеличивает ЦЧ полученной смеси. Поэтому, если бы вопрос состоял только в том, станет ли более мягкой работа двигателя, если добавить масло в дизтопливо, ответ был бы однозначным - да, и при этом неважно, для двухтактных двигателей это масло или для четырехтактных.

Однако у вопроса, поставленного читателем, есть подоплека: можно ли? Если спросить об этом специалистов по эксплуатации дизельной техники, выяснится, что единого мнения на этот счет нет. Возражающие против применения масла мотивируют свою позицию, во-первых, тем, что автопроизводители, как правило, не допускают разбавлять топливо, применяемое для современных дизельных моторов, вообще ничем - ни присадками, за исключением фирменных в специально оговоренных случаях, ни бензином, ни керосином, ни маслом. Во-вторых, в любом масле содержатся тяжелые углеводороды и смолистые вещества, а также моющие, противопенные и другие присадки. Первые из-за недостаточно высокой температуры, необходимой для их полного сгорания, образуют нагар, вторые оставляют после себя золу. В масле для двухтактных двигателей присадок меньше, из-за чего меньше зольность. Однако и дизель не мотоциклетный мотор с воздушным охлаждением. Разница в температурных режимах увеличивает интенсивность образования нагара и уменьшает скорость его выгорания. Продукты неполного сгорания масла и зола закоксовывают распылители форсунок, откладываются на деталях турбокомпрессора, клапана EGR, в катализаторе и сажевом фильтре, что указанным узлам совершенно ни к чему. Помимо того, если добавление масла приведет к излишнему увеличению ЦЧ топлива, упадет мощность мотора, вырастет расход топлива, увеличится дымность. 

Но есть специалисты, считающие добавление масла приемлемым. Правда, и среди них тоже единодушия нет. Некоторые ничего не имеют против масла в топливе для старых моторов со штифтовыми форсунками (вихрекамерные и предкамерные дизели), но высказывают сомнения в отношении дизелей, форсунки которых оснащены многодырчатыми распылителями (непосредственный впрыск). Другие допускают добавление масла только в зимний период эксплуатации, особенно когда дизтопливо разбавлялось керосином или бензином. Наконец, есть и такие, кто не видит ничего страшного в добавлении масла в любое время года независимо от типа дизеля. 

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом.
9 апреля 2013 в 10:44
Просмотров - 59014
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС