Регистрация

Проблему нехватки парковок в Минске поможет решить опыт Копенгагена

Проблему нехватки парковок в Минске поможет решить опыт Копенгагена 19 июня состоялась пресс-конференция, на которой выступал директор белорусского фонда "Экологический транспорт" Джон Росмэн. Американец предложил решать проблему нехватки парковок в Минске рыночными методами, сообщает БелаПАН.

По мнению эксперта, причина дефицита парковочных мест, особенно в Минске, заключается в том, что парковки в городе на общественных землях бесплатные. Программа, которую он предлагает, предусматривает зональную плату за парковку на общественной земле, основанную на рыночных принципах, когда происходит баланс спроса и предложения. Так, плата в центре города выше, чем на окраинах. В программе заложено формирование совершенно новой структуры парковочных служб, а также возложение ответственности за нелегальную парковку на владельца машины, а не на водителя. Как пояснил эксперт, парковочная служба будет направлена на выявление нелегальной парковки и оставление на машине квитанций на штраф. Росмэн также считает, что введение платных парковок позволит развить и бизнес по строительству подземных и многоэтажных паркингов, поскольку создаст конкурентную среду.

Данная программа разрабатывалась на основе опыта Копенгагена. Как рассказала журналистам глава парковочной службы муниципального комитета технологий и окружающей среды Копенгагена Сюзанна Кирхлер, с начала года парковочные службы столицы Дании выписали более 300 тыс. штрафов. При этом население Копенгагена составляет около 0,5 млн человек, а обеспеченность автомобилями на душу населения на 50% меньше, чем в Минске. Штрафы значительные - 80 евро. По словам эксперта, город поделен на зоны: чем ближе к центру, тем дороже парковка. Так, в центре она стоит 4 евро в час, в более отдаленной зоне - 1,5. В парковочной службе работает 110 сотрудников. Все средства от парковки и штрафов направляются в бюджет города.

По словам программного директора Центра экологических решений Евгения Лобанова, данная программа была рассмотрена на круглом столе 18 июня. В его заседании приняли участие представители ГАИ и Мингорсовета. Эта программа, как планируется, на следующей неделе будет передана в Мингорисполком и Минтранс. «Для нас важен не только отклик госорганов, но и общественное мнение по данному предложению», - отметил он. При этом программный директор подчеркнул, что внедрение новой системы потребует довольно много времени, поскольку ее надо реализовывать поэтапно.

ABW.BY
19 июня 2012 в 21:24
Просмотров - 7010
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС