как я разбирал чужой мотор. (внимание, 1.5Мб трафика)

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями

капиталить конкретно этот мотор или менять?

да
1
20%
нет
2
40%
не знаю
1
20%
фотки покрупнее давай :)
1
20%
 
Всего голосов: 5

Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

как я разбирал чужой мотор. (внимание, 1.5Мб трафика)

Сообщение repz » 12 мар 2007, 04:25

прикупил чувак знакомый себе эскорта 95 года, недорого, состояние неплохое, но! продавец ему сказал, что мотор под замену.

ну, мы его затащили ко мне в гараж, и начали потиху раскручивать.
сняли то, сё, провода там всякие отключили, откинули патрубки. короче, ничего не мешает.
первым делом, конечно,сняли воздухан с патрубками, уж больно он крупный. а внутри корпуса фильтра обнаружили некоторую субстанцию - аккурат на входе вентиляции картера.
Изображение

крутим себе потихоньку дальше, открутили оба коллектора, там ничего интересного, ну, тока во впускном, ессно, внутри всё покрыто слоем нагара (но тоненько и жирненько, то бишь, маселко, наверное и туда доходило.

наконец, освободили мотор и от этого барахла. и стоял он перед нами почти голый, тоненький такой, невесомый на вид (эх, знать бы нам раньше, насколько сильно мы ошибались...)

а потом мы приступили собственно к раскручиванию самого мотора, всё, что раньше было - это так, "навесное", не раз виденное, а тут самое интересное. :)

ну, первым делом, конечно, скрутили клапанную крышку. а она всего на 4 болта прикручена. причём странно как то - все 4 практически руками открутить можно было, незажаты они были совсем, но, тем не менее, слой грязи на них позволял с уверенностью говорить, что их уже давно не трогали.
а на обратной стороне крышки нас ждал вот такой подарок:
Изображение

мы, конечно немного офигели, но сдержались и направили взоры на распредвал. хотя таковым его низзя называть, потому как он и не распред совсем, а так, на подачках. распредвал у ентого мотора внизу спрятан, рядом с коленчатым, и крутит его такая коротенькая цепь. а сверху просто "ось" прикручена, на которой коромысла шатаются. а шатают их толкатели, которые через весь мотор (о как сильно сказано - "через весь!" ) :) эти самые коромысла и шатают, когда их распредвал толкнет. ну это так, отступление. короча, сам этот вал тож был не очень, но зато на крышку больно похож покрытием. да и сама голова тоже не сильно по виду отличалась. форма у этого всего была, конечно, разная, а вот вид - не очень смотрите сами -
Изображение
Изображение

потом, отойдя от увиденного и перекурив это дело, принялись мы саму голову откручивать. мучались недолго, вот тока с первой попытки нашли только 4 из 8 болтов, что её держат. как потом выяснилось, оставшиеся 4 были внутри самой головы под "толстым-толстым слоем шоколада" :) наконец, открутили и их, дернули, голова и отвалилась. не сильно конечно тяжелая она была, но одному не очень-то её тянуть было, потому как она чугуниевая оказалась. голову решили пока не раскручивать, оставить на потом, да и помощник потом будет, чтоб все запцацки с клапанов назад запрессовать. (кстати, это он нам и предложил так сдклать, а то, грит, как поразлетается всё в разные стороны, так хрен потом отыщите, а мелочёвки там хватает. ну, мы, есссно, рисковать не решились.) а когда голову убрали, пред нами встала недевственно чистая поверхность самого мотора, блока цилиндров.
Изображение

да, кстати, мы тут еще попутно и штаны открутили, чтоб не болтались и не мешали, так еще и с устройством нейтрализатора\катализатора ознакомились -
Изображение

ну, а раз мы сверху сняли всё, то пришла пора вниз лезть, внизу запчасти откручивать

первым делом открутили поддон . но какой ценой!!! онто держался всего на 18 маленьких болтиках на 8 и 2х побольше на 15.но открутились тока большие и 16 маленьких. мы перерыли талмуд, откопали там - "открутите 18 болтов, держащих поддон" посчитали - 16маленьких +2больших=18болтов. всё сходится. а крышка не снимается.ю читаем еще внимательнее - "открутите стартер и 2 болта, закрывающих защитную крышку сцепления". мы тихо офигеваем - стартер-то к коробке прикручен, на кой ляд его трогать? а сцепление вааще не при делах - оно на коробке, к тому же сверху и далеко от мотора.
и тут мне в голову пришла мысль - а вдруг под этой "безобидной защитной крышечкой" на самом деле скрывается вся коробка?... :rol:
смарю талмуд, ищу зенками схему затяжки болтов на поддоне - на тебе, фашист, гранату - так и есть!. 2 ма-а-а-аленьких таких болтичка спрятаны аккурат около сальника коленвала, который со стороны коробки. мать моя женщина. короче, описывать долго нету сил, скажу одно, коробку мы таки открутили тож, поддомкратили её, чтоб не упала ненароком, и освободили поддон.
и предстал он пред нами во всей своей внутренней красоте. скажу честно, я не знаю, ЧТО заливали в мотор, но на масло это ну никаким боком не смахивает, скорее, на затирку (манку с комками). мы, короче, в тихом а..уе, по-другому и не скажешь. вот, короче:
Изображение
Изображение
Изображение


а вот такое там было "масло" :o :o :o :o

Изображение
ну, ессно, сняв поддон, посмотрели и на коленвал. ничё так, интересненько. всё покрыто той же субстанцией, вот тока интересно так - почему все шатуны, кроме первого цилиндра, такие чистые, аж железо видно?
Изображение
Изображение


короче, разобрали мы его полностью, но вторая серия попозжа, но в этом же топике, чтоб всё вместе было. а то счас уж больно сильно спать охота. завтра допишу...
ту бе континуе.:)


собственно, продолжение.

ну так вот, разобрали мы его, и давай откручивать шатуны от коленвала. открутили. все. и наблюли вот такую картинку.
Изображение

тут правда не очень хорошо смотреть, потому я сфоткал и покрупнее.
Изображение
Изображение

и вот тут явственно наблюдаются дефекты.

ну а потом мы всё так аккуратненько разложили, на манер знаменитой картинки про красного гольфа, правда деталек у нас явно поменьше будет :)
Изображение
прикольно так выглядело, намного интереснее в жизни, чем на картинке получается.
потом мы стали разглядывать всё это поподробнее.

поршни 1 и 2 цилиндров и вкладыши.
Изображение

поршни 3 и 4 цилиндров и вкладыши.
Изображение

сами поршни на вид в общем-то и ничего, а вот вкладыши шатунов - мама дорогая!!!

ну, и напоследок, зеркала самих цилиндров.

Изображение
Изображение


а счас немного наших мыслей по поводу.

1. машина прикуплена за копейки и покупатель знал, что мотору ппц.
2. машина - ford escort 1995 г. с мотором 1.3 endura.
3. мотор разобрали, чтоб посмотреть, можно ли с ним что-то сделать, или нет.
4. на самом деле еще и интересно было собственными глазами увидеть, "что у котика внутри", а то всё на картинках да на картинках...
5. поскольку я знад немного поболее коллеги-покупателя, то еще и прочёл ему познавательную лекцию о том, что сам знал :)
6. подумали, и пришли к выводу, что:
6а. масло - г полное.
6б. из-за масляного голодания не хватало смазки коленвалу и цилиндрам.
6в из-за этого провернуло некоторые вкладыши и тем самым закупорило тверстия для смазки, даже если бы что-то и дотекло, то всё равно бы не попало.
6г. как итог локальный перегрев.
6д. на поверхностях трения коленвала - кольцевые канавки от вкладышей - ободрало.
7. чувак будет думать и прицениваться, что дешевле - купить мотор или капиталить этот.
8. краткий поиск на абв показал наличие одного мотора за 600 у.е. и всё... и вопрос, в каком он состоянии ещё.
8 по прикидкам надо менять - на поршнях - кольца все, на коленвале - вкладыши все + сальники оба, на клапанах - колпачки, на моторе - все прокладки; проверить состояние самих цилиндров - на эллипс, задиры, отхонинговать, проверить привалочную плоскость в месте соединения с головой и её же у самой головы; проверить коленвал на биение и шлифануть; долго и упорно отмывать весь мотор от тех г...нов, которые были вместо масла. и это как минимум. что ещё?

работы будут производиться самостоятельно, за исключением работ с блоком цилиндров и коленвалом в свободные вечера, потому стоимостью работ можно пренебречь.



вот такая вот история.


Ваши мнения?..
Последний раз редактировалось repz 13 мар 2007, 09:45, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

andrew_ap
Сообщения: 2483
Получил(а) : 15 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 12 мар 2007, 15:49

Славик, и сколько стоит новая поршевая на этот мотор? В столице сердца европы, разумеется.

sub
Сообщения: 5650
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 580 раз
Контактная информация:

как я

Сообщение sub » 12 мар 2007, 17:14

ИМХО такой мотор даже не разбирал бы. Красная цена ему по газете 250 у.е. да в базарный день. Думаю, что коленвалу пипец. А шатуны другого цвета т.к грелись неподецки. А масло это субстанция из всякого рода мотордокторов, антидымов и проч.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 12 мар 2007, 19:04

Ну, то что шейки были в масляном голоде - факт. Коленвалу пришел писец, шатунам тоже, если под вкладышами синие окажутся. Вопрос в другом, если гильза подходит под ремонтный размер, то попытаться можно, но лучше купить на б\у-шке другой. Ибо ремонтных размеров, как таковых нет, если шейки работали на сухую, то и постели распредвала могут быть в задирах, а это в топку однозначно. Ось коромысел тоже пойдет в топку. Масла там не было.
Кстати, а то что в поддоне результат конкретной экономии на качестве масла и не соблюдение регламнета замен (если тыщ 30 проехать, то такая каша получается) + использование химии.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13430
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 277 раз
Получил(а) : 708 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 12 мар 2007, 20:01

Откуда родом Эскорт?
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

Re: как я

Сообщение repz » 13 мар 2007, 09:50

Sub писал(а):ИМХО такой мотор даже не разбирал бы. Красная цена ему по газете 250 у.е. да в базарный день. Думаю, что коленвалу пипец. А шатуны другого цвета т.к грелись неподецки. А масло это субстанция из всякого рода мотордокторов, антидымов и проч.


поиск показал наличие тока одного мотора за 600$.

для всех - первый пост дописан до конца.
Последний раз редактировалось repz 13 мар 2007, 10:02, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

Сообщение repz » 13 мар 2007, 09:52

коллега yurick когда сняли вкладыши, то и коленвал, и половинки шатунов были белыми, но полосатыми, потому имею возможным считать, что им еще не ппц. :)
Изображение

Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

Сообщение repz » 13 мар 2007, 09:57

dad писал(а):Откуда родом Эскорт?


эскорт приехал из Германии летом 2004 года по документам с пробегом 90 с чем-то тык, счас на одометне 136тык. по словам бывшего владельца на нем ездила его жена.
Изображение

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13430
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 277 раз
Получил(а) : 708 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 13 мар 2007, 11:19

repz писал(а):эскорт приехал из Германии летом 2004 года по документам с пробегом 90 с чем-то тык, счас на одометне 136тык. по словам бывшего владельца на нем ездила его жена.

ППЦ. :rol: Любопытно, на каком "масле" мучался мотор?
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

Аватара пользователя
Неуловимый Джо
Сообщения: 13721
Получил(а) : 4 раза

Сообщение Неуловимый Джо » 13 мар 2007, 15:23

7A-FE писал(а):На даннй момент на Моторлэнде есть в наличии моторчики1,3 от 300 уёв, тока что там стоит моновпрыск, карбюратор или инжектор? Думаю замена дешевле выйдет. ;)
Не факт, что дешевле, значит лучше.
Помню искали с товарищем мотор на форд для важного человека. Перепробовали штуки три. Покупали на мотолендах-автопривозах
Все было большое Г, хотя у всех моторов были бумажки о тестировании в Германии. Не помню чем закончился поиск, кажется из двух моторов собрали один. Но помню, что среди предложений был и новый мотор без навесного на станции форд что на Гурского за 500. Это был единственно достойный вариант. Думаю, что ремонт порой лучше покупки очередной порции металлолома.
P.S.А вопрос для опроса поставлен своеобразно: скажи да, скажи нет- всё едино :-)
Неуловимый потому, что никому нафиг не нужен.

Аватара пользователя
Неуловимый Джо
Сообщения: 13721
Получил(а) : 4 раза

Сообщение Неуловимый Джо » 13 мар 2007, 15:37

repz писал(а):
dad писал(а):Откуда родом Эскорт?


эскорт приехал из Германии летом 2004 года по документам с пробегом 90 с чем-то тык, счас на одометне 136тык. по словам бывшего владельца на нем ездила его жена.

Знаю историю, когда жене было поручено поменять в машине масло. Не знаю, сама она меняла или гаражные спецы, но в мотор была залита ! олифа. :grin:
Неуловимый потому, что никому нафиг не нужен.

tsm
Сообщения: 4843
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 70 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 13 мар 2007, 15:52

Неуловимый Джо писал(а):
repz писал(а):
dad писал(а):Откуда родом Эскорт?


эскорт приехал из Германии летом 2004 года по документам с пробегом 90 с чем-то тык, счас на одометне 136тык. по словам бывшего владельца на нем ездила его жена.

Знаю историю, когда жене было поручено поменять в машине масло. Не знаю, сама она меняла или гаражные спецы, но в мотор была залита ! олифа. :grin:

И сколько м или км смогла проехать машина с олифой в моторе? :xxxx:

Аватара пользователя
Неуловимый Джо
Сообщения: 13721
Получил(а) : 4 раза

Сообщение Неуловимый Джо » 13 мар 2007, 16:02

tsm писал(а):И сколько м или км смогла проехать машина с олифой в моторе? :xxxx:
Эту историю рассказали на СТО, где приятель делал ТО своему 6 цилиндровому Lt28 Там мотор необычный. Та машина была с таким же мотором. И сколько она проехала неизвестно. Думаю не много
Неуловимый потому, что никому нафиг не нужен.

andrew_ap
Сообщения: 2483
Получил(а) : 15 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 13 мар 2007, 16:24

есть такое вот мнение:
если шатунам и крышкам плохо (зависит от того, как вкладыши сворачивало), то проще искать двигатель на замену/восстановление.
там ведь шкуркой не подчистишь наплывы...

sub
Сообщения: 5650
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 580 раз
Контактная информация:

как я

Сообщение sub » 13 мар 2007, 16:38

Кубик рубик клоунада. По ночам в гараже моторчик напильником восстанавливать. Хотя из познавательных целей весьма полезно. Если в этом был стратегический план то одобряю. А если потом еще и поездить на нем захочется, то неееа. Поторгуйтесь с продавцом мотора. Я не думаю что цена будет держаться долго. Если ему конечно деньги нужны а не кайф от торговли. А потом вскройте поддон на его движке и если там будет та же каша то ищите на заказ. Моно конечно и восстановить. Узнайте цену оригинальных железяк и остыньте. Потом на малине узнайте цену "лицензии"- ооочень качественного железа из Китая. Тысяч на 15 км вам хватит. Зато научитесь движки капиталить. Машинка недорогая, можно попрактиковаться.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей