косяк глюков

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

косяк глюков

Сообщение igppuk » 05 мар 2007, 21:12

сегодня поймал целый ряд глюков, которые постараюсь подробно описать ниже.

утром без проблем доехал на работы. еду - радуюсь.
после работы вечерком завел машину, включил ближний свет и стал прогревать. собсна, я ее всегда прогреваю, когда оноа холодная. проблем никаких не было.
потом поехал, отъехал метров 30 от работы и обратил внимание, что у меня не работает ближний свет, а только габариты. это было видно по уровню освещенности приборной панели. когда грелся, то ближний свет был в норме. остановился, почесал репу, куда я с габаритами то по темного городу поеду? решил перезапустить двигатель. заглушил, попытался завести, и получил все признаки сдохшего аккумулятора. при чем, за пять минут до этого, когда грел машину, никаких таких признаков не было, стартер крутанулся очень бодренько и машина сразу завелась. а тут стартер не может даже одного оборота сделать. если подлождать минуту и попытаться завести, то чуть чуть оживает, но как сделает оборот, так сразу дохнет и перестает крутить стартер. габариты горят еле-еле, при попытке завести - тухнут. ну в общем, все признаки сдохшего аккумулятора.

я правда в это не очень то и поверил, так как аккумулятор совсем недавно подзаряжал, да и 5 минут назад с ним проблем не было. тут дядька к машине идет, я его попросил тросиком меня дернуть, чтобы завестисть. дернули, завелась. дядька уехал. я решил потихоньку ехать домой. только сел в машину, как опять ближний потух и только габариты работают. причем, еле-еле. и машина чуть ли не глохнет. обороты, вместо положенных 1000, около 400 и не все цилиндры работают. решил я машину на место поставить возле работы.
тронулся с трудом, газую тапок почти у пол и под горку еле набираю скорость на первой передаче. включаю аварийку, а она работает с удвоенной частотой. у меня в сиерре есть такая особенность, если есть какой нить непорядок с поворотниками (ну там лампочка какая нить не горит), то поворотники моргают с удвоенной частотой. еду я так еле еле. аварийка работает и в такт ей тушатся габаритные огни. тапок почти в полу, работают всего пару цилиндров. и метров через 40 как будто прорвало. и нормальный ближний стал, и все 4 горшка заработали. поехал резвее. но машину таки решил оставить возле работы от греха подальше, чтобы на трассе где нить колом не стать. пока не разберусь в чем дело.

и это еще не все. когда вернулся обратно на стоянку, то обратил внимание, что машина почти не держит холостые. то есть ближний есть, газует нормально, но холостые в два раза меньше положенных.

потом заглушил двигатель и попытался еще раз завести. уже не смог. стартер вообче не крутил. но была одна особенность. все время щелкало втегивающее реле. то есть, я не отпускал ключ зажигания, реле щелкнет, чувствуется, что происходит попытка крутануть стартер, но попытка проваливается. потом (я ключ не отпускаю) реле щелкает снова и все повторяется.
то есть, если повернуть ключ и не отпускать его, то реле щелкает, щелкает, щелкает, но стартер не крутит. причем довольно все резво происходит.

полагаю, что проблема где то в электрической части. хотелось бы сначала попробывать самостоятельно найти источник проблемы. если проблема не решается своими силами, тогда тянуть машину к электрику.

описанные симптому наталкивают меня на мысль, что могут быть следующие причины:

1. где то происходит замыкаение. в пользу этого указывает щелкающее втягивающее реле. подозреваю, что при увеличении силы тока на стартер, происходит замыкание в цепи.
2. возможно, наоборот - разрыв.
3. плохой окислившийся контакт.

я планирую с утреца посмотреть блок предохранителей, визуальный осмотр электропроводки, прозвонить плюс на массу, снять напряжение с генератора (если смогу завести). возможно, версия о пробое подтвердится.
но хотелось бы выслушать и другие предположения и пожелания, куда надо смотреть.
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

sub
Сообщения: 5639
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 573 раза
Контактная информация:

косяк

Сообщение sub » 05 мар 2007, 21:20

Начни с проверки массовых проводов с минуса на кузов и на двигун.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 05 мар 2007, 21:36

Как-то отловил я один глюк на Сиерре. Выжимаешь сцепление и в это время стрелка температуры показывает перегрев. Отпускаешь - нормально. Прикольно было - всей станцией жали и ржали.
Оказалось, что под педалью сцепления жгут проходит. Но, в первую очередь, коллега, посмотри массировку двигателя и блок предохранителей. Фордовцы любят пускать все цепи два раза через блок. На Ицкортах частенько блоки перепаивал.
Удачи.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 05 мар 2007, 22:04

действительно, жгут проводов там есть. правда он у меня спрятан за ковриком.
хорошая мысль. посмотрю и это заодно.
коврик мокрый. хоть и резиновый, но проверить не помешает.
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 06 мар 2007, 07:33

Дядя Пук, когда ты ремонтировал генератор??? Гарантия на него на сколько тебе дали??? Всё, прошла??? :roll:
Это мои вопросы к тебе при условии, что АКБ оказался(жется) всё-таки разряжённый.. :nu:

Тщательно пересмотри качество крепления, и коррозию "толстых" плюсовых провод по линии: стартер - генератор - АКБ - монтажный блок реле и предохранителей - замок зажигания.

Если есть тестер - проверь напряжение с плюсового выхода замка зажигания при:
а). выключенным ближнем;
б). при включенном ближнем;
Разница в напряжении не должна превышать 0.5В-0.6В

Ну и обрати внимание на рекомендацию Sub
8-)

tsm
Сообщения: 4836
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 65 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 06 мар 2007, 10:42

Очень похоже на плохую массу - в первую очередь провода от минусовой клеммы АКБ.
yurick писал(а):Выжимаешь сцепление и в это время стрелка температуры показывает перегрев.

У меня на Эскорте 87 г. тоже был весёлый глюк - при включенном правом поворотнике при нажатии на педаль тормоза поворотники переставали моргать. Оказалось виновата коррозия и подгорание минусового провода на заднем блоке лампочек.

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 06 мар 2007, 11:02

маленький отчетец.

1. проверил блок предохранителей - все в норме
2. проверил минус на двигатель - норма
3. проверил минус на корпус - норма
4. визуальный осмотр проводки ничего страшного не показал
5. прочистил контакты на клеммах

далее.

6. проверил утечки. делал это так. тестер установил за измерение тока 10 ма, потом один щуп на плюсовую клемму, второй на двигатель и массу. утечек не обнаружено.

далее

решил проверить, а может все таки сдох аккум?
7. перед тем, как попробывать завести машину, измерил напряжение на аккуме. было где то 12.6 вольт.
8. попытался завести, сделало один оборот и сдохло. напряжение резко упало до около 4 вольт.
9. когда выключил зажигание, то напряжение восстановилось до 12 вольт.
10. включил зажигание и не отпускал ключ. в итоге, напряжение упало до 2 вольт и в этот момент я услышал непрекращающие щелчки, о которых рассказывал.

после этого я закончил свои опыты, сбросил мнусовую клемму и измерил напряжение. было около 9 вольт. то есть аккум полностью сдох. дальше опыты было проводить бесполезно, так как с дохших аккумом ничего проверить нельзя.

отсюда я пока что делаю вывод, что вчерашние глюки полезли из-за сдохшего аккума. причину его сдыхания надо еще выяснить. возможно - банальный недозаряд. но сначала я его заряжу, потом свожу на диагностику, ну а потом будет видно.
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

tsm
Сообщения: 4836
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 65 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 06 мар 2007, 11:45

Перед зарядкой проверь уровень электролита, а после зарядки проверь плотность в каждой банке.
Но у тебя, наверно, ещё что-то, т.к. если машина завелась, то аккумулятоор влиять не должен.

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 06 мар 2007, 19:12

диагностику аккума делал перед новым годом. все параметры - норма. да и ему чуть больше полгода тока.

собсна, во время обеда сгонял купил себе зарядку. 4 часа позаряжал аккум на работе. до дому доехал без приключений (даж в пробке побывал). померял зарядное напряжение, которое приходит на аккум - 13 вольт. померять напряжение на генераторе мозгов не хватило. потом померяю, когда погоню аккум на диагностику.

похоже на то, чот причинами всех бед может быть

1. окислившиеся и грязные контакты. впереди длинные выходные, буду все чистить, докуда дотянусь
2. зарядное напряжение ниже нормы, то есть аккумулятор потихоньку разряжается (особенно в зимний период времени).
3 собсна, полусдохший аккум.
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

R_H
Сообщения: 59
Контактная информация:

Сообщение R_H » 06 мар 2007, 19:37

[quote="igppuk"]диагностику аккума делал перед новым годом. все параметры - норма. да и ему чуть больше полгода тока.
собсна, во время обеда сгонял купил себе зарядку.[/quote]

Звиняюсь, не совсем в тему: а где покупали зарядное, почем и какое?

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 06 мар 2007, 19:49

покупал на некрасова в магазине автозапчастей.
зарядное российского производства ЗУ-120М. предназначено для заряда аккумуляторов от 50 до 120 ампер/часов. стоит 95 тыщ. есть зарядное для аккумов до 60 ампер/часов. стоимость не узнавал, но дешевле.
также там же прихватил себе крокодилов за 20 тыщ.
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

R_H
Сообщения: 59
Контактная информация:

Сообщение R_H » 06 мар 2007, 20:48

igppuk писал(а):покупал на некрасова в магазине автозапчастей.

спасибо.

tsm
Сообщения: 4836
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 65 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 06 мар 2007, 22:10

В первую очередь 1 и 2. Проверить генератор.
АКБ, скорее всего, можно оживить. Главное - не сливай электролит. Долей, если надо, воды до уровня, заряди до 14.8В.
Затем тренировка - разряд током не более 1А и заряд током не более 10% от ёмкости (лучше 5%; при ёмкости 50АЧ ток зарядки ~2.5А).
Проверь плотность. Должна быть одинаковая во всех банках, 1.27 г/см3 при 20С (Например: http://merlin.com.ua/chem/elektro.html).

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 07 мар 2007, 21:45

сегодня глюк полностью воспроизвелся. причем неожиданно и без предупреждения.
в общем, ок касается абсолютно всей электрической системы авто: фар, поворотов, машнитолы, вентилятора. все работает еле-еле и машина так и норовит заглохнуть (правда блок управления не дает ей эого сделать. и работают не все цилиндры (трогается с огромным трудом)
погазовав на том, что есть, примерно в минуту, глюк исчез и электрическая система снова заработала. правда при отпускании газа двигатель опять работает на сильно заниженных холостых. побоявшись перезапускать двигатель (вспоминая прошлый опыт) я включил аварийку и поехал до дому. на перекрестках на всяк пожарный подгазовывал, мало ли заглохнет, потом не заведу.
приехав домой, я заглушил двигатель и снова завел. завелось с полтычка, значит аккум гут. и холостые обороты тоже стали гут.

по видимому, где то есть одно больное место, от которого растут все мои беды. попробую завтра поковырять, но вообче то собирался на вых под оршу в гараж. доехать бы, там времени побольше будет разобраццо.
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

Сообщение repz » 08 мар 2007, 03:27

коллега, имхо, это указывает на то, что на работающем моторе в какой то момент времени при определенный обстоятельствах (а мот и без них) где-то теряется какой то важный контакт. то бишь нуна смотреть, ворошить проводку, проверить ОСНОВНОЙ блок предохранителей (если он есть) у меня, например, там некоторые предохранители, ампер на 30-50-60 (не помню), прикручены к шинкам болтами. мот там где нибудь наблюдается банальный дребезг контактов. а еще он же может быть и в любом другом месте, такчтааа нуна искать.
Изображение


Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей